Закреплена за кафедрой | Кафедра вычислительной техники и электроники |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.01. Информатика и вычислительная техника |
Профиль | Информатика и вычислительная техника |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 09_03_01_ИиВТ-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Лабораторные | 24 | 24 | 24 | 24 |
Сам. работа | 66 | 57 | 66 | 57 |
Итого | 108 | 99 | 108 | 99 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра вычислительной техники и электроники
Протокол от 26.06.2019 г. № 69/18-19
Заведующий кафедрой д.т.н., Седалищев Виктор Николаевич, проф., зав. кафедрой "Вычислительной техники и электроники"
1.1. | Целью изучения дисциплины является формирование теоретических знаний и практических навыков по использованию современных персональных компьютеров и программных средств для решения широкого спектра задач в различных областях, а именно: • ознакомить студентов с основами теории программирования; • привить навыки работы с различными языками программирования для создания прикладных программ; • изложить основные принципы организации современного программного обеспечения. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04 |
ОПК-2 | Способен использовать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности; |
ОПК-8 | Способен разрабатывать алгоритмы и программы, пригодные для практического применения; |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основы теории операционных систем, основы технологии программирования, принципы организации современного программного обеспечения, принципы организации алгоритмических языков высокого уровня, принципы работы современных инструментальных сред разработки программного обеспечения |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | разрабатывать алгоритмы и составлять программы для решения конкретных задач из различных предметных областей, разрабатывать программы на языках высокого уровня, используя современные инструментальные среды, использовать знание основ программирования в профессиональной деятельности |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | в разработке алгоритмов решения задач из различных предметных областей, в разработке кода программ для решения задач из различных предметных областей, в составлении программ на языках высокого уровня, применения технологий сбора, обработки, передачи и хранения информации |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение | ||||||
1.1. | Цели и задачи дисциплины. Современные ЭВМ. Использование ЭВМ в инженерной, научной и других областях. | Лекции | 3 | 1 | ОПК-2 | Л2.7, Л2.4, Л2.1, Л2.5, Л2.8, Л2.3, Л1.1 |
1.2. | Разработка алгоритмов программ. Программирование вычислительных процессов линейной и разветвляющейся структуры. Выполнение домашних заданий. | Сам. работа | 3 | 2 | ОПК-2 | Л2.7, Л2.4, Л2.1, Л2.5, Л2.2, Л2.8, Л2.3, Л2.6, Л1.1 |
Раздел 2. Технические и программные средства современных ЭВМ. Основы алгоритмизации и программирования | ||||||
2.1. | Технические средства и их основные характеристики. Операционные системы. Назначение отдельных частей. Системы программирования. Среды программирования. Основные этапы разработки программного обеспечения и их поддержка в среде программирования. Критерии качества и жизненный цикл программы. Алгоритмы и программы. Принципы программирования. Языки программирования и их формальное описание. Структура программы и базовые конструкции языков высокого уровня | Лекции | 3 | 1 | ОПК-2 | Л2.7, Л2.4, Л2.1, Л2.5, Л2.8, Л2.3, Л1.1 |
2.2. | Базовые принципы программирования. | Лабораторные | 3 | 1 | ОПК-2 | Л2.7, Л2.4, Л3.2, Л2.5, Л2.8, Л2.3 |
2.3. | Строки. Элементы редактирования текстовой информации. Управление экраном в текстовом режиме. Управление клавиатурой. Выполнение домашних заданий. | Сам. работа | 3 | 4 | ОПК-2 | Л2.7, Л2.4, Л2.1, Л2.5, Л2.8, Л2.3, Л2.6, Л1.1 |
Раздел 3. Основные элементы языков программирования. Типизация, ввод-вывод, операции выбора | ||||||
3.1. | Понятие типа данных для языка программирования. Простые типы данных. Выражения и операции в языках программирования высокого уровня. Унарные и бинарные операции. Ввод-вывод и операции выбора в языках программирования высокого уровня. | Лекции | 3 | 1 | ОПК-2 | Л2.7, Л2.4, Л2.1, Л2.5, Л2.8, Л2.3, Л1.1 |
3.2. | Основы программирования. Типизация, простые типы данных, ввод-вывод и операции выбора. | Лабораторные | 3 | 1 | ОПК-2 | Л2.7, Л2.4, Л3.1, Л2.1, Л2.5, Л2.8, Л2.3, Л1.1 |
3.3. | Разработка алгоритмов программ. Программирование вычислительных процессов с использованием переменных различных типов. Программирование с использованием указателей. Выполнение домашних заданий. | Сам. работа | 3 | 4 | ОПК-2 | Л2.7, Л2.4, Л2.1, Л2.5, Л2.2, Л2.8, Л2.3, Л2.6, Л1.1 |
Раздел 4. Основные элементы языков программирования. Массивы, циклы, множественный выбор | ||||||
4.1. | Организация множественного выбора и циклических операций в языках высокого уровня. Виды циклов. Архитектура памяти ЭВМ. Организация массивов в языках высокого уровня. Одномерные и двумерные массивы. Указатели. Работа с динамической памятью. | Лекции | 3 | 1 | ОПК-2 | Л2.7, Л2.4, Л2.1, Л2.5, Л2.8, Л2.3, Л1.1 |
4.2. | Основы программирования. Массивы, циклы, множественный выбор. | Лабораторные | 3 | 2 | ОПК-2 | Л2.7, Л2.4, Л3.1, Л3.3, Л2.1, Л2.5, Л2.8, Л2.3, Л1.1 |
4.3. | Обработка одномерных массивов. Методы сортировки. Различные варианты обхода элементов 2-мерных массивов. Выполнение домашних заданий. | Сам. работа | 3 | 6 | ОПК-2 | Л2.7, Л2.4, Л2.1, Л2.5, Л2.2, Л2.8, Л2.3, Л2.6, Л1.1 |
Раздел 5. Основные элементы языков программирования. Работа с файлами | ||||||
5.1. | Понятие файла. Назначение файла. Файлы в операционных системах. Типы файлов. Файловые указатели. Операции для работы с файлами для языков программирования. Системные средства для работы с файлами. | Лекции | 3 | 1 | ОПК-2 | Л2.7, Л2.4, Л2.1, Л2.5, Л2.8, Л2.3, Л1.1 |
5.2. | Основы программирования. Алгоритмы работы с массивами. | Лабораторные | 3 | 2 | ОПК-2 | Л2.7, Л2.4, Л2.1, Л2.5, Л2.8, Л2.3, Л1.1 |
5.3. | Основы программирования. Работа с файлами. | Лабораторные | 3 | 2 | ОПК-2 | Л2.7, Л2.4, Л2.1, Л2.5, Л2.8, Л2.3, Л1.1 |
5.4. | Работа с файлами. Обработка файлов различных типов. Выполнение домашних заданий. | Сам. работа | 3 | 6 | ОПК-2 | Л2.7, Л2.4, Л2.1, Л2.5, Л2.2, Л2.8, Л2.3, Л2.6, Л1.1 |
Раздел 6. Основные элементы языков программирования. Программные модули. Процедуры и функции | ||||||
6.1. | Подпрограммы, их назначение и классификация. Формальные и фактические параметры. Передача параметров различных типов по ссылке и значению. | Лекции | 3 | 1 | ОПК-2 | Л2.7, Л2.4, Л2.1, Л2.5, Л2.8, Л2.3, Л1.1 |
6.2. | Области доступности глобальных и локальных переменных. Программирование с использованием процедур и функций. | Лекции | 3 | 1 | ОПК-2 | Л2.7, Л2.4, Л2.5, Л2.8, Л2.3 |
6.3. | Модули. Интерфейс. Организация библиотек подпрограмм. Стандартные модули. | Лекции | 3 | 1 | ОПК-2 | Л2.7, Л2.4, Л2.1, Л2.5, Л2.8, Л2.3, Л1.1 |
6.4. | Основы программирования. Работа с процедурами и функциями. | Лабораторные | 3 | 2 | ОПК-2 | Л2.7, Л2.4, Л2.1, Л2.5, Л2.8, Л2.3, Л1.1 |
6.5. | Процедуры и функции. Передача параметров по значению и ссылке. Параметры-строки и параметры-массивы. Выполнение домашних заданий. | Сам. работа | 3 | 4 | ОПК-2 | Л2.7, Л2.4, Л2.1, Л2.5, Л2.2, Л2.8, Л2.3, Л2.6, Л1.1 |
Раздел 7. Структурное программирование. Абстрактные типы данных | ||||||
7.1. | Типы данных пользователя. Понятие абстрактного типа данных. Структурные типы данных. Записи. | Лекции | 3 | 1 | ОПК-2 | Л2.7, Л2.4, Л2.1, Л2.5, Л2.8, Л2.3, Л1.1 |
7.2. | Списки, стеки, множества и объединения. | Лекции | 3 | 1 | ОПК-2 | Л2.7, Л2.4, Л2.1, Л2.5, Л2.8, Л2.3, Л1.1 |
7.3. | Операции со структурными типами. Реализация структурных типов в языках программирования высокого уровняю | Лекции | 3 | 1 | ОПК-2 | Л2.7, Л2.4, Л2.1, Л2.5, Л2.8, Л2.3, Л1.1 |
7.4. | Абстрактные типы данных и их реализация. | Лабораторные | 3 | 2 | ОПК-2 | Л2.7, Л2.4, Л2.1, Л2.5, Л2.8, Л2.3, Л1.1 |
7.5. | Разработка структурных типов (множества, объединения, коллекции и т. п.). Динамические переменные. Выполнение курсовой работы. | Сам. работа | 3 | 8 | ОПК-2 | Л2.7, Л2.4, Л2.1, Л2.5, Л2.2, Л2.8, Л2.3, Л2.6, Л1.1 |
Раздел 8. Объектно-ориентированное программирование | ||||||
8.1. | Представление явлений объектами. Базовые понятия объектно-ориентированного программирования. | Лекции | 3 | 1 | ОПК-2 | Л2.7, Л2.4, Л2.1, Л2.5, Л2.8, Л2.3, Л1.1 |
8.2. | Атрибуты и методы объектов. Состояния объектов. Обмен сообщениями между объектами. | Лекции | 3 | 1 | ОПК-2 | Л2.7, Л2.4, Л2.1, Л2.5, Л2.8, Л2.3, Л1.1 |
8.3. | Объектно-ориентированные средства распространенных языков программирования. Перегрузка функций и операций. | Лекции | 3 | 1 | ОПК-2 | Л2.7, Л2.1, Л2.8, Л2.3, Л1.1 |
8.4. | Инкапсуляция, наследование, полиморфизм. Инициализация объектов. Конструкторы и деструкторы. | Лекции | 3 | 1 | ОПК-2 | Л2.7, Л2.4, Л2.1, Л2.5, Л2.8, Л2.3, Л1.1 |
8.5. | Основы объектно-ориентированного программирования. | Лабораторные | 3 | 4 | ОПК-2 | Л2.7, Л2.4, Л2.1, Л2.5, Л2.8, Л2.3, Л1.1 |
8.6. | Программирование с использованием объектов. Разработка иерархии объектов на примере системы с меню. Использование полиморфизма при создании движущихся изображений. Выполнение курсовой работы. | Сам. работа | 3 | 8 | ОПК-2 | Л2.7, Л2.4, Л2.1, Л2.5, Л2.8, Л2.3, Л2.6, Л1.1 |
Раздел 9. Основы программирования с использованием средств операционной системы | ||||||
9.1. | Идеология событийного программирования. События и обмен сообщениями. Процедуры обратного вызова. | Лекции | 3 | 1 | ОПК-2 | Л2.7, Л2.1, Л2.8, Л2.3, Л1.1 |
9.2. | Системные средства инструментальных сред. Системные вызовы. | Лекции | 3 | 1 | ОПК-2 | Л2.7, Л2.1, Л2.8, Л2.3, Л1.1 |
9.3. | Графический интерфейс. Элементы программирования под операционную систему Windows. Подсистемы GDI и GUI. | Лекции | 3 | 1 | ОПК-2 | Л2.7, Л2.1, Л2.8, Л2.3, Л1.1 |
9.4. | Визульное программирование под Windows. | Лабораторные | 3 | 8 | ОПК-2 | Л2.4, Л2.1, Л2.8, Л2.3, Л1.1 |
9.5. | Подсистемы GUI и GDI. Управление экраном в графическом режиме | Сам. работа | 3 | 15 | ОПК-2 | Л2.7, Л2.1, Л2.3, Л2.6, Л1.1 |
Раздел 10. Аттестация |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Контрольные вопросы к зачету и экзамену 1. 1. Этапы решения задачи с использованием вычислительной техники 2. Виды программной и эксплуатационной документации 3. Понятие алгоритма. Алгоритмическая система. Алгоритмизация 4. Средства записи алгоритмов. Словесная запись. Блок-схемы и структурограммы 5. Технология разработки алгоритмов 6. Базовые алгоритмические структуры 7. Парадигмы программирования. Развитие языков программирования 8. Алфавит языков программирования Pascal и С++. Структура программы на языках Pascal и С++ 9. Стандартные типы данных я языках программирования Pascal и С++. Понятие опе-рации. Преобразование типов 10. Линейные и разветвленные алгоритмы в языках программирования Pascal и С++. Операторы if и множественного выбора 11. Организация циклов я языках программирования Pascal и С++. Цикл с предуслови-ем, цикл с постусловием 12. Организация циклов в языках программирования Pascal и С++. Цикл с параметром. Операторы break, continue, goto, exit 13. Создание одномерных массивов в языках программирования Pascal и С++, особен-ности работы с ними 14. Методы сортировки одномерных массивов в языках программирования Pascal и С++ 15. Создание многомерных массивов в языках программирования Pascal и С++, осо-бенности работы с ними 16. Особенности сортировки матриц в языках программирования Pascal и С++ 17. Строка как массив символов. Ввод/вывод строк, функции работы со строками 18. Пользовательские типы данных в языке программирования С++. Структуры – осо-бенности создания и работы. Понятие псевдонима структуры. Вложенные структу-ры, массивы структур 19. Пользовательские типы данных в языке программирования С++. Объединения и перечисления – особенности создания и работы 20. Структура жесткого диска. Файловые системы DOS и NTFS 21. Организация ввода и вывода в языке программирования С++. Стандартные файлы ввода/вывода. Текстовые файлы. Методы обработки текстовых файлов 22. Организация ввода и вывода в языке программирования С++. Двоичные файлы. Последовательный доступ к элементам двоичных файлов 23. Организация ввода и вывода в языке программирования С++. Произвольный доступ к элементам двоичных файлов 24. Обобщенная архитектура процессора IBM PC. Понятие об адресном пространстве, понятие о моделях памяти 25. Функции в языке программирования С++. Объявление и определение функций, па-раметры функций 26. Функции в языке программирования С++. Локальные и глобальные переменные. Строки, массивы и структуры в качестве параметров функций 27. Функции в языке программирования С++. Рекурсия. Встраиваемые функции. Пере-грузка функций, использование аргументов по умолчанию 28. Указатели в языке программирования С++. Объявление и разыменовывание указа-телей 29. Указатели в языке программирования С++. Нулевые указатели и указатели на тип Void 30. Ссылки в языке программирования С++. Резервирование памяти в куче 31. Указатели и одномерные массивы в языке программирования С++. 32. Указатели и многомерные массивы в языке программирования С++ 33. Строковые указатели в языке программирования С++. Указатели и структуры в языке программирования С++ 34. Указатели и функции в языке программирования С++. Способы передачи парамет-ров. Передача массивов в функцию посредством указателей 35. Указатели и функции в языке программирования С++. Строки как аргументы функций 36. Указатели и функции в языке программирования С++. Передача структур в функ-цию по указателю и по ссылке 37. Указатели и функции в языке программирования С++. Ссылка в качестве возвра-щаемого значения функции. Функции, возвращающие указатели 38. Динамические структуры данных в языке программирования С++. Понятие о са-моссылочных структурах. Формирование очереди. Формирование стека 39. Основные определения объектно-ориентированного программирования 40. Понятие о конструкторах и деструкторах в языке программирования С++. Конст-рукторы с параметрами, конструкторы по умолчанию 41. Функции и объекты в языке программирования С++. Указатели на объекты. Пере-дача объектов в функцию 42. Функции и объекты в языке программирования С++. Объекты в качестве возвра-щаемых значений. Дружественные функции 43. Перегрузка операторов в языке программирования С++. Перегрузка унарных и би-нарных операторов 44. Наследование в языке программирования С++. Основные понятия, режимы доступа к элементам базового класса 45. Виртуальные функции в языке программирования С++. Основные понятия 46. Объекты и файловые потоки в языке программирования С++. Потоковый ввод/вывод 47. Объекты и файловые потоки в языке программирования С++. Текстовые файлы 48. Объекты и двоичные файлы в языке программирования С++. Сохранение данных в двоичных файлах 49. Шаблоны и родовые функции в языке программирования С++. Основные понятия 50. Исключительные ситуации. Основные причины возникновения. Обработка исклю-чений 51. Библиотека стандартных шаблонов в языке программирования С++. Назначение, основные понятия |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств представлен в Приложении (документ ФОС_Программирование.doc) |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Зыков С.В. | Программирование. Объектно-ориентированный подход: Учебник и практикум для академического бакалавриата | Юрайт, 2018 // ЭБС "Юрайт" | www.biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Кауфман В.Ш. | Языки программирования. Концепции и принципы: Учебник | М.: ДМК Пресс // ЭБС "Лань", 2011 | e.lanbook.com |
Л2.2 | Н.В. Волков | Программирование: учебное пособие | Изд-во АлтГУ, 2014 // ЭБС АлтГУ, 2016 | elibrary.asu.ru |
Л2.3 | Иванова Г.С. | Программирование : учебник: Учебник | М. : КноРус, 2017 | |
Л2.4 | Синицын С.В., Михайлов А.С., Хлытчиев О.И. | Программирование на языке высокого уровня: учебник | М.: Академия, 2010 | |
Л2.5 | Потопахин В.В. | Современное программирование с нуля!: Учебное пособие | М.: ДМК Пресс, 2010 // ЭБС "Лань" | e.lanbook.com |
Л2.6 | Смирнов А.А. | Технологии программирования : учебно-практическое пособие [Электронный ресурс]: Учебно-практическое пособие | Евразийский открытый институт, 2011 // ЭБС "Университетская библиотека ONLINE" | biblioclub.ru |
Л2.7 | Незнанов А.А. | Программирование и алгоритмизация: учебник | М.: Академия, 2010 | |
Л2.8 | Страуструп Б. | Язык программирования С++ для профессионалов: Профессиональная литература | ИНТУИТ, 2006 // ЭБС "Университетская библиотека ONLINE" | biblioclub.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | П. М. Зацепин | Основы программирования. Типизация, простые типы данных, ввод-вывод и операциивыбора.: методические указания по выполнению лабораторных работ. | Барнаул: Издательство Флтайского государственного университета, 2009 | |
Л3.2 | П. М. Зацепин | Базовые принципы программирования: Методические указания по выполнению лабораторных работ | Барнаул: Издательство Алтайского госудаственного университетета, 2009 | |
Л3.3 | П. М. Зацепин | Основы программирования. Массивы, циклы, множественный выбор.: Методические указания по выполнению лабораторных работ. | Барнаул: Издательство Алтайского государственного университета, 2009 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | 1. www.gpntb.ru/ Государственная публичная научно-техническая библиотека. | |||
Э2 | 2. www.nlr.ru/ Российская национальная библиотека. | |||
Э3 | 3. www.nns.ru/ Национальная электронная библиотека. | |||
Э4 | 4. www.rsl.ru/ Российская государственная библиотека. | |||
Э5 | 5. www.microinform.ru/ Учебный центр компьютерных технологий «Микроинформ». | |||
Э6 | 6. www.tests.specialist.ru/ Центр компьютерного обучения МГТУ им. Н.Э.Баумана. | |||
Э7 | 7. www.intuit.ru/ Образовательный сайт | |||
Э8 | 8. www.window.edu.ru/ Библиотека учебной и методической литературы | |||
Э9 | 9. www.osp.ru/ Журнал «Открытые системы» | |||
Э10 | 10. www.ihtika.lib.ru/ Библиотека учебной и методической литературы | |||
Э11 | 11. news.rea.ru/portal/Departments.nsf/(Index)/Lib Библиотека Российской экономической академии им. Плеханова. | |||
Э12 | Курс в Мудле Языки программирования высокого уровня | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Lazarus Условия использования: http://wiki.lazarus.freepascal.org/Lazarus_Faq#Licensing Eclipse (PHP,C++, Phortran) Условия использования: http://www.eclipse.org/legal/eplfaq.php Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Использование не предусмотрено |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
203К | лаборатория цифровой обработки сигналов - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 12 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 2 шт.; компьютеры: марка компьютер Парус модель 945 MSI - 12 единиц; коммутатор D-LINK; методические указания по выполнению лабораторной работы по дисциплине "Нейроинформационные технологии": алгоритм обратного рассеяния; обучение без учителя; персептрон; Сети Хопфилда и Хемминга. |
001вК | склад экспериментальной мастерской - помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Акустический прибор 01021; виброизмеритель 00032; вольтметр Q1202 Э-500; вольтметр универсальный В7-34А; камера ВФУ -1; компьютер Турбо 86М; масспектрометр МРС -1; осциллограф ЕО -213- 2 ед.; осциллограф С1-91; осциллограф С7-19; программатор С-815; самописец 02060 – 2 ед.; стабилизатор 3218; терц-октавный фильтр 01023; шкаф вытяжной; шумомер 00026; анализатор АС-817; блок 23 Г-51; блок питания "Статрон" – 2 ед.; блок питания Ф 5075; вакуумный агрегат; весы; вольтметр VM -70; вольтметр В7-15; вольтметр В7-16; вольтметр ВУ-15; генератор Г-5-6А; генератор Г4-76А; генератор Г4-79; генератор Г5-48; датчик колебаний КВ -11/01; датчик колебаний КР -45/01; делитель Ф5093; измеритель ИМП -2; измеритель параметров Л2-12; интерферометр ИТ 51-30; источник "Агат" – 3 ед.; источник питания; источник питания 3222; источник питания ЭСВ -4; лабораторная установка для настройки газовых лазеров; лазер ЛГИ -21; М-кальк-р МК-44; М-калькул-р "Электроника"; магазин сопротивления Р4075; магазин сопротивления Р4077; микроскоп МБС -9; модулятор МДЕ; монохроматор СДМС -97; мост переменного тока Р5066; набор цветных стекол; насос вакумный; насос вакуумный ВН-01; осциллограф С1-31; осциллограф С1-67; осциллограф С1-70; осциллограф С1-81; осциллоскоп ЕО -174В – 2 ед.; пентакта L-100; пирометр "Промень"; пистонфон 05001; преобразователь В9-1; прибор УЗДН -2Т; скамья оптическая СО 1м; спектограф ДФС -452; спектограф ИСП -51; стабилизатор 1202; стабилизатор 3217 – 4 ед.; стабилизатор 3218; стабилизатор 3222 – 3 ед.; станок токарный ТВ-4; усилитель мощности ЛВ -103 – 4 ед.; усилитель У5-9; центрифуга ВЛ-15; частотомер Ч3-54А; шкаф металлический; эл.двигатель; электродинамический калибратор 11032 |
На каждом из лабораторных занятий студенту предлагаются методические указания к выполнению лабораторной работы по соответствующей теме, начиная с первой. Студент выполняет изучение теоретической части работы, рассматривает представленные в описа-нии примеры решений. После получения индивидуального задания, в соответствии с рег-ламентированным в Методических указаниях порядком выполнения работы, студент вы-полняет решение задания, подготавливая пояснительную записку, в которой должны быть представлены: • формулировка задачи, • постановка задачи, • модель решения задачи (математическая модель), • неформальное описание алгоритма решения задачи, • опорный граф алгоритма решения задачи, • функциональная декомпозиция решения, • программный код решения задачи на двух языках программирования высокого уровня, • результаты выполненной проверки работоспособности программ с представлением отчета о проверке, • результаты сравнительного анализа эффективности работы программ на использо-ванных языках программирования. После подготовки полного варианта пояснительной записки, ее проверки преподавателем, а также проверки работоспособности написанных студентом программных кодов, студенту предлагается ответить на ряд теоретических вопросов по теме лабораторной работы. Количество таких вопросов – не менее 7. Работа считается выполненной полностью в случае, когда ее результаты соответствуют представленным выше критериям оценивания практических заданий и ответов на вопросы. После этого студент получает возможность начать выполнение следующей по списку лабораторной работы с получением соответствующих методических указаний. На экзамене студент получает билет с двумя теоретическими вопросами из перечня, представленного в разделе Перечень вопросов к экзамену. Кроме того, помимо двух теоре-тических вопросов студенту предлагается выполнить одно практическое задание в виде составления программы решения задачи с использованием двух языков программирования. |