Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 61 |
---|---|
Направление подготовки | 53.03.02. Музыкально-инструментальное искусство |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z53_03_02_МИИ-234-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 2 | 2 | 2 | 2 |
Сам. работа | 100 | 100 | 100 | 100 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 61
Протокол от 10.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой засл. деятель искусств РФ, проф. Корниенко Н.А.
1.1. | формирование у студентов представления об основных понятиях и направлениях современной музыкальной психологии развитие и усиление у студентов потребности к творческой самостоятельной работе |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОПК-1 | способностью осознавать специфику музыкального исполнительства как вида творческой деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | принципы музыкально-аналитического процесса проблемы психологии музыкальной деятельности особенности музыкального исполнительства как вида творческой деятельности |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять основные профессиональные понятия и терминологию использовать теоретические знания в своей будущей профессиональной деятельности осуществлять творческий поиск в области музыкального исполнительства |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | музыкальным исполнительством как видом творческой деятельности |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в музыкальную психологию | ||||||
1.1. | Понятие музыкальной психологии. Направления музыкальной психологии | Лекции | 2 | 1 | ОПК-1 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Изучение основной и дополнительной литературы. Анализ основных направлений музыкальной психологии | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-1 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Основы психологии личности. Характерологические особенности личности в контексте музыкальной деятельности | Сам. работа | 2 | 1 | ОПК-1 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Изучение основной и дополнительной литературы. Классификация характеров | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-1 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Темперамент. Акцентуации характера. | Сам. работа | 2 | 1 | ОПК-1 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Изучение основной и дополнительной литературы. Определение типов темперамента в контексте музыкальной деятельности | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-1 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Индивидуально-психологические особенности музыканта | ||||||
2.1. | Психология музыкального восприятия | Сам. работа | 2 | 1 | ОПК-1 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Подготовка сообщения на данную тему | Сам. работа | 2 | 1 | ОПК-1 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Изучение основной и дополнительной литературы. Понимание художественного образа в свете музыкальной психологии | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-1 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Музыкальные способности | Сам. работа | 2 | 2 | ОПК-1 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Изучение основной и дополнительной литературы. Анализ структуры музыкальных способностей | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-1 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
2.6. | Музыкальный слух и его особенности. | Сам. работа | 2 | 1 | ОПК-1 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
2.7. | Изучение основной и дополнительной литературы. Приемы и методы развития звуковысотного слуха | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-1 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
2.8. | Музыкальная память | Сам. работа | 2 | 2 | ОПК-1 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
2.9. | Изучение основной и дополнительной литературы. Приемы и методы развития звуковысотного слуха. | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-1 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
2.10. | Музыкальное воображение и мышление. | Сам. работа | 2 | 1 | ОПК-1 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
2.11. | Изучение основной и дополнительной литературы. Закономерности музыкальной морфологии | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-1 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
2.12. | Психологические факторы развития музыкальной памяти, воображения и мышления | Практические | 2 | 1 | ОПК-1 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
2.13. | Изучение основной и дополнительной литературы.Психологический анализ профессиональных навыков музыкантов | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-1 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
2.14. | Индивидуально-психологические свойства личности музыканта. | Сам. работа | 2 | 2 | ОПК-1 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
2.15. | Изучение основной и дополнительной литературы. Основные подходы к интерпретации музыкального произведения и стратегии музыкально-исполнительского процесса. | Сам. работа | 2 | 6 | ОПК-1 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Психология музыкального творчества | ||||||
3.1. | Эмоциональный мир человека и эмоциональное воздействие музыки | Сам. работа | 2 | 1 | ОПК-1 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Изучение основной и дополнительной литературы. Отражение различных уровней и разновидностей чувств в музыкальной деятельности | Сам. работа | 2 | 2 | ОПК-1 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Творчество музыканта-исполнителя | Практические | 2 | 1 | ОПК-1 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Изучение основной и дополнительной литературы. Развитие творческих способностей через создание образно-концептуальной модели интерпретации. | Сам. работа | 2 | 2 | ОПК-1 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
3.5. | Волевые особенности музыканта-исполнителя. Преодоление сценического волнения. | Сам. работа | 2 | 1 | ОПК-1 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
3.6. | Уверенное поведение как неотъемлемая черта музыканта-исполнителя | Сам. работа | 2 | 1 | ОПК-1 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
3.7. | Изучение основной и дополнительной литературы. Приемы психологической подготовки к сценическому выступлению | Сам. работа | 2 | 2 | ОПК-1 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
3.8. | Подготовка сообщения на данную тему | Сам. работа | 2 | 2 | ОПК-1 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
3.9. | Изучение основной и дополнительной литературы. Профессионально-творческие и психотерапевтические аспекты преодоления эмоционального стресса на эстраде. | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-1 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
3.10. | Процессы общения в музыкальной деятельности. Вербальный и невербальный язык. Психологические факторы профессионального общения | Сам. работа | 2 | 2 | ОПК-1 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
3.11. | Подготовка сообщения на данную тему | Сам. работа | 2 | 2 | ОПК-1 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
3.12. | Изучение основной и дополнительной литературы. Профессиональная деятельность и ролевое поведение. Творческий климат в коллективе | Сам. работа | 2 | 2 | ОПК-1 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. Психологические основы обучения и воспитания музыкантов | ||||||
4.1. | Психологические особенности возрастного, личного и профессионального развития. | Лекции | 2 | 1 | ОПК-1 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Подготовка сообщения на данную тему | Сам. работа | 2 | 2 | ОПК-1 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
4.3. | Изучение основной и дополнительной литературы. Психология индивидуальных различий. | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-1 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
4.4. | Учитель и ученик: особенности психологии обучения. | Сам. работа | 2 | 1 | ОПК-1 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
4.5. | Подготовка сообщения на данную тему | Сам. работа | 2 | 2 | ОПК-1 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
4.6. | Изучение основной и дополнительной литературы. Методы работы с учеником, стили педагогического общения. | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-1 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Федорович Е. Н., Тихонова Е. В. | Основы музыкальной психологии: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Директ-Медиа, 2014 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Таллибулина М.Т. | Методы психологической диагностики музыкальной одаренности: методическое пособие : Методическое пособие | Директ-Медиа, 2016 | biblioclub.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | АлтГУ, Факультет искусств, Кафедра инструментального исполнительства | История музыкальной педагогики: метод. пособие | Изд-во АлтГУ, 2015 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://www.ru.wikipedia.org | |||
Э2 | http://www.forumklassika.ru | |||
Э3 | http://www.mosconsv.ru | |||
Э4 | Курс в Moodle "Музыкальная психоллогия" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
303Д | читальный зал НБ – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютер; переносные ноутбуки (по запросу) |
004Д | специализированная учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 12 посадочных мест, рабочее место преподавателя; доска мелова 1 шт., пианино – 1 ед., сейф для хранения музыкальных инструментов – 2шт. |
При подготовке к ответам на вопросы курса "Музыкальная психология" студентам нужно опираться на фундаментальные положения как музыкальной, так и возрастной, и педагогической психологии. Необходимо осуществлять анализ полученных теоретических знаний с целью применения их в практической профессиональной деятельности. Полезно активизировать научно-исследовательскую работу в рамках изучаемого курса путем подготовки устных докладов, а также выполнения заданий по каждому разделу курса. |