МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Политический маркетинг
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройНET (реорганизована) 62
Направление подготовки41.04.04. Политология
ПрофильПолитическое управление и PR. ФГОС 3++
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план41_04_04_ПУ-1-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 22
самостоятельная работа 59
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) Итого
Недель 18
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 18 18 18 18
Сам. работа 59 59 59 59
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
д.полит.н., зав. кафедрой, Шашкова Я.Ю.;препод., Казанцев Д.А.

Рецензент(ы):
к.и.н., доцент, Киреева О.С.

Рабочая программа дисциплины
Политический маркетинг

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 41.04.04 Политология (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 13.07.2017г. №654)

составлена на основании учебного плана:
41.04.04 Политология
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НET (реорганизована) 62

Протокол от 11.06.2020 г. № 6
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.полит.н. Шашкова Я.Ю.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

НET (реорганизована) 62

Протокол от 11.06.2020 г. № 6
Заведующий кафедрой д.полит.н. Шашкова Я.Ю.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью дисциплины «Политический маркетинг» выступает формирование у студентов представления о политике как рынке, умения переносить на политическую сферу маркетинговые технологии, освоение технологий и методик политического маркетинга, способности к проведению маркетинговых политических кампаний

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
ПК-1: Способен организовывать и координировать проведение политических кампаний различного формата, организовывать управленческие процессы и разрабатывать политико-управленческие решения в органах власти, в аппарате политических партий и общественно-политических объединений, международных организаций, органах местного самоуправления
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.особенности политического маркетинга как сферы и технологии, концепции политического маркетинга; рыночные параметры политической сферы и политических процессов; структуру, приемы проектирования и особенности реализации маркетинговых технологий; компоненты и приемы реализации технологии «маркетинг-микс», ее реализацию в политических и избирательных кампаниях
3.2.Уметь:
3.2.1.проектировать маркетинговые политические кампании, применять маркетинговый подход к избирательным технологиям, политическому позиционированию органов власти, политических партий и общественно-политических объединений, международных организаций, органов местного самоуправления, бизнес-структур, международных организаций, и других участников политического процесса.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.способностью проектировать маркетинговые политические кампании и управлять ими, применять маркетинговый подход к избирательным технологиям, политическому позиционированию органов власти, политических партий и общественно-политических объединений, международных организаций, органов местного самоуправления, бизнес-структур, международных организаций, и других участников политического процесса

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Маркетинговый подход к политике
1.1. Политический маркетинг как сфера Лекции 1 2 УК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.2
1.2. Политика как рынок Практические 1 2 УК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3
1.3. Политика как рынок Сам. работа 1 4 УК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.3
1.4. Концепции политического маркетинга Лекции 1 2 УК-2 Л1.1, Л1.2
1.5. Концепции политического маркетинга Сам. работа 1 5 УК-2 Л1.1, Л1.2
Раздел 2. Планирование и организация маркетинговых политических кампаний
2.1. Технология "маркетинг-микс" Практические 1 2 УК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.2. Технология "маркетинг-микс" Сам. работа 1 8 УК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.3. Политический продукт Практические 1 4 УК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3
2.4. Политический продукт Сам. работа 1 10 УК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3
2.5. Цена, место Практические 1 2 УК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3
2.6. Цена, место Сам. работа 1 10 УК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3
2.7. Политическое продвижение Практические 1 4 УК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3
2.8. Политическое продвижение Сам. работа 1 10 УК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2, Л2.3
2.9. Проектирование маркетинговых политических и избирательных кампаний Практические 1 4 УК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.10. Проектирование маркетинговых политических и избирательных кампаний Сам. работа 1 4 УК-2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.11. Подготовка к экзамену Сам. работа 1 8 Л1.1, Л1.2
2.12. Экзамен 1 27

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля. Фонд включает практические задания,задания для курсовых проектов, задания к экзамену
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств
см. приложение
Приложения
Приложение 1.   ФОС политмаркетинг202.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 В. Н. Колесников, В. А. Семенов Политический менеджмент: учеб. пособие : для бакалавров СПб. : Питер, 2013
Л1.2 И.Л. Недяк Политический маркетинг. Основы теории : М. : Весь Мир, 2008 //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229711
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Чуев С.В. Политический менеджмент. Коммуникативные технологии: Учебное пособие Юрайт, 2018 https://biblio-online.ru/book/0FEC81B2-B73C-4ED4-94C7-DBC0DBC89B5D/politicheskiy-menedzhment-kommunikativnye-tehnologii
Л2.2 Пушкарева Г.В. Политический менеджмент: Учебник и практикум Юрайт, 2018 https://biblio-online.ru/book/EAF8450F-6057-4E43-AFA8-6DB75AB5D41E/politicheskiy-menedzhment
Л2.3 Малкин Е. Б., Сучков Е. Б. Политические технологии: М.: Русская панорама, 2014
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 ЭБС Юрайт https://biblio-online.ru/
Э2 электронно-библиотечная система издательства «Лань» http://e.lanbook.com
Э3 университетская библиотека on-line http://www.biblioclub.ru
Э4 Электронная библиотека eLIBRARY.RU http://elibrary.ru
Э5 Сайт гильдии политконсультантов http://izbass.ru/
Э6 ЭУМК "Политический маркетинг" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=6256
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Аудиторные занятия со студентами по дисциплине «Политический маркетинг» проходят в форме лекций и практических занятий. Во время лекций студенту предлагается небольшой объем нормативного знания о теоретических основах политического маркетинга, подходах к его определению. Во время лекции рекомендуется составлять ее конспект, который может быть дополнен во время практических занятий, самостоятельной работы,а также использован при выполнении практических заданий, подготовке к экзамену.
Практические занятия по курсу «Политический маркетинг» ориентированы на то, чтобы студенты имели возможность освоить теоретические знания по планированию, организации и проведению маркетинговых политических, избирательных кампаний, а также приобрести умения и навыки в данной области, реализовать свой творческий потенциал.
При подготовке к практическому занятию студент должен ознакомиться с планом занятия, в котором указано, какие вопросы и проблемы будут обсуждаться и какая литература рекомендуется по каждому из рассматриваемых вопросов. При подготовке к практическому занятию следует просмотреть соответствующие разделы учебников, другую рекомендуемую литературу, составить планы и конспекты ответов на вопросы практического занятия. Студент должен быть готов ответить по каждому вопросу, делать дополнения, принимать участие в обсуждении вопросов и проблем, вынесенных на практическое занятие.
Список литературы, содержащийся в рабочей программе, носит справочный характер и дает студенту представление о публикациях по заявленным темам дисциплины. Предлагаемый список включает в себя основную и дополнительную литературу. Основная и дополнительная литература – необходимый минимум, в который включены базовые учебники и учебные пособия по курсу, из которых студент может почерпнуть необходимый материал для подготовки к занятиям, текущему контролю и промежуточной аттестации. При этом необходимо учитывать, что разные авторы придерживаются разных подходов к существу рассматриваемых на практическом занятии проблем. Поэтому по возможности студент должен ознакомиться с точкой зрения различных авторов, их подходами и аргументацией. В список предлагаемой к плану практического занятия дополнительно рекомендуемой литературы могут быть включены монографии и публикации в периодических изданиях, которые помогут студенту более глубоко и детально изучить рассматриваемые темы, подготовить интересный доклад. Кроме того, знание студентом дополнительно рекомендуемой литературы является подтверждением успешного усвоения курса и приветствуется преподавателем.
С целью более глубокого усвоения изучаемого курса, формирования навыков практической деятельности и умения применять теоретические знания на практике, учебным планом предусмотрена самостоятельная работа студентов. Самостоятельная работа предполагает: повторение пройденного материала по конспектам лекций, ознакомление с рекомендованным списком литературы, подготовка выступлений и практических заданий по предложенным темам практических занятий, решение кейсовых заданий. Для полноценной самостоятельной работы студентов рекомендуется использовать Интернет ресурсы. В глобальной сети имеются различные материалы по маркетингу и политическому маркетингу, в том числе в области политических технологий http://izbass.ru/, http://politprofi.ru и др.