Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 61 |
---|---|
Направление подготовки | 53.03.02. Музыкально-инструментальное искусство |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 53_03_02_МИИ-4-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 45 | 45 | 45 | 45 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 61
Протокол от 10.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой засл. деятель искусств РФ, проф. Корниенко Н.А.
1.1. | формирование общей готовности музыканта-исполнителя к педагогической деятельности в музыкально-образовательных учреждениях различного типа |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОПК-5 | готовностью к эффективному использованию в профессиональной деятельности знаний в области истории, теории музыкального искусства и музыкальной педагогики |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | периоды развития музыкальной культуры этапы эволюции художественных стилей композиторское творчество в культурно- эстетическом и историческом аспекте основные термины, понятия и закономерности развития различных параметров анализа музыкальных произведений основные направления деятельности музыканта в различные исторические эпохи |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять теоретические знания при анализе музыкальных произведений, различать общие и частные закономерности построения музыкальных произведений рассматривать музыкальное произведение в динамике исторического, художественного и социально-культурного процесса |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками применения категориально-понятийного аппарата музыкальной науки навыками содержательного анализа музыки и применения полученных результатов в своей профессиональной деятельности навыками творческой переработки теоретических знаний для практической деятельности |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение. Теоретические основы музыкальной педагогики. | ||||||
1.1. | Музыкальная педагогика как наука и как учебный предмет (исторический аспект) | Лекции | 5 | 2 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 | |
1.2. | Работа с источниками и литературой по теме | Сам. работа | 5 | 2 | ОПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
1.3. | Проблема воспитания личности средствами музыки в отечественных и зарубежных трудах | Практические | 5 | 2 | ОПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
1.4. | Работа с источниками и литературой по теме, подготовка к семинару | Сам. работа | 5 | 2 | ОПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
Раздел 2. История становления музыкального образования и развития музыкальной педагогики в Европе. | ||||||
2.1. | Педагогическая мысль и музыкальная практика в раннем и позднем Средневековье | Лекции | 5 | 4 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 | |
2.2. | Работа с источниками и литературой по теме | Сам. работа | 5 | 3 | ОПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
2.3. | Музыкальное образование эпохи Возрождения | Практические | 5 | 2 | ОПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
2.4. | Работа с источниками и литературой по теме. Подготовка к устному выступлению | Сам. работа | 5 | 3 | ОПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
2.5. | Развитие западноевропейской музыкально-педагогической мысли в эпоху Просвещения | Лекции | 5 | 2 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 | |
2.6. | Работа с источниками и литературой по теме. | Сам. работа | 5 | 3 | ОПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
2.7. | Музыкальное образование эпохи Просвещения | Практические | 5 | 2 | ОПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
2.8. | Работа с источниками и литературой по теме. Подготовка к семинарскому занятию. | Сам. работа | 5 | 2 | ОПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
2.9. | Профессиональное музыкальное образование в Западной Европе конца XVIII - начала XIX в.в. | Лекции | 5 | 2 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 | |
2.10. | Работа с источниками и литературой по теме. | Сам. работа | 5 | 2 | ОПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
2.11. | Музыкально-педагогические воззрения эпохи Романтизма | Практические | 5 | 2 | ОПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
2.12. | Работа с источниками и литературой по теме. Подготовка к семинарскому занятию. | Сам. работа | 5 | 2 | ОПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
Раздел 3. История становления и развития музыкальной педагогики в России. | ||||||
3.1. | Основные этапы отечественной музыкальной педагогики и их характеристика | Лекции | 5 | 1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 | |
3.2. | Работа с источниками и литературой по теме. | Сам. работа | 5 | 2 | ОПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
3.3. | Музыкальное образование русского средневековья (ХI–ХVII вв.) | Практические | 5 | 2 | ОПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
3.4. | Работа с источниками и литературой по теме. Подготовка к практическому занятию. | Сам. работа | 5 | 2 | ОПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
3.5. | Музыкальное образование в России в ХVII – первой половине ХIХ в.в. | Практические | 5 | 2 | ОПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
3.6. | Работа с источниками и литературой по теме. Подготовка к практическому занятию. | Сам. работа | 5 | 2 | ОПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
3.7. | Основные тенденции музыкального образования и крупнейшие российские педагоги-музыканты второй половины ХIХ – начала ХХ в.в. | Лекции | 5 | 1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 | |
3.8. | Работа с источниками и литературой по теме. | Сам. работа | 5 | 2 | ОПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
3.9. | Создание первых русских консерваторий, их роль в развитии музыкального образования | Практические | 5 | 2 | ОПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
3.10. | Работа с источниками и литературой по теме. Подготовка к практическому занятию. | Сам. работа | 5 | 2 | ОПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
3.11. | Музыкальное образование советского периода | Лекции | 5 | 2 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 | |
3.12. | Работа с источниками и литературой по теме. | Сам. работа | 5 | 2 | ОПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
3.13. | Выдающиеся личности в области музыкального образования в СССР | Практические | 5 | 1 | ОПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
3.14. | Работа с источниками и литературой по теме. Подготовка к практическому занятию. | Сам. работа | 5 | 2 | ОПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
Раздел 4. Современные проблемы музыкальной педагогики. | ||||||
4.1. | Современные тенденции музыкальной педагогики | Лекции | 5 | 2 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 | |
4.2. | Работа с источниками и литературой по теме. | Сам. работа | 5 | 2 | ОПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
4.3. | Специфика применения общепедагогических технологий в музыкальной педагогике | Практические | 5 | 1 | ОПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
4.4. | Работа с источниками и литературой по теме. Подготовка к практическому занятию. | Сам. работа | 5 | 2 | ОПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
4.5. | Научно-исследовательская деятельность педагога-музыканта значение, виды и методы | Лекции | 5 | 1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 | |
4.6. | Работа с источниками и литературой по теме. | Сам. работа | 5 | 2 | ОПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
4.7. | Характеристика развивающего и проблемного обучения | Практические | 5 | 1 | ОПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
4.8. | Работа с источниками и литературой по теме. Подготовка к практическому занятию. | Сам. работа | 5 | 2 | ОПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
4.9. | Особенности рассмотрения проблем музыкального образования в конце XX – начале XXI в.в. | Лекции | 5 | 1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 | |
4.10. | Работа с источниками и литературой по теме. | Сам. работа | 5 | 2 | ОПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
4.11. | Взаимодействие музыкального образования и различных типов музыкального творчества | Практические | 5 | 1 | ОПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
4.12. | Работа с источниками и литературой по теме. Подготовка к практическому занятию. | Сам. работа | 5 | 2 | ОПК-5 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см.приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Бодина Е.А. | ИСТОРИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ. ОТ ПЛАТОНА ДО КАБАЛЕВСКОГО. Учебник и практикум для вузов: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Бодина Е.А. | МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И ПЕДАГОГИКА ИСКУССТВА. КОНЦЕПЦИИ XXI ВЕКА. Учебник для вузов: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Слуцкая Л. Е. ; Под ред. Цыпина Г.М. | ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ. ИЗ ОПЫТА МОСКОВСКОЙ КОНСЕРВАТОРИИ. Учебное пособие для вузов: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://www.ru.wikipedia.org | |||
Э2 | http://www.forumklassika.ru | |||
Э3 | http://www.mosconsv.ru | |||
Э4 | КУрс "История музыкальной педагогики" в Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
303Д | читальный зал НБ – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютер; переносные ноутбуки (по запросу) |
004Д | специализированная учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 12 посадочных мест, рабочее место преподавателя; доска мелова 1 шт., пианино – 1 ед., сейф для хранения музыкальных инструментов – 2шт. |
Вслед за аудиторным изучением темы, совместно с преподавателем, необходима последующая самостоятельная проработка тематических материалов и заданий. Важной частью является дальнейшее развитие и совершенствование умений и навыков в овладении письменной речью – конспектирования, составление выступления по вопросам семинара, реферирование рекомендуемой литературы, письменное изложение мыслей в соответствии с составленным планом. Студенты должны уметь самостоятельно подготовить предлагаемые вопросы, свободно ориентироваться в изучаемой теме, выработать свою аргументированную позицию, опираясь на научный материал. |