МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

История литературы Великобритании и США

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра лингвистики, перевода и иностранных языков
Направление подготовки45.03.02. Лингвистика
ПрофильПеревод и переводоведение
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный план45_03_02_ПиП-3-2020
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 80
самостоятельная работа 136
Виды контроля по семестрам
зачеты: 1, 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) 1 (2) Итого
Недель 19,5 19,5
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 20 20 20 20 40 40
Практические 20 20 20 20 40 40
Сам. работа 104 104 32 32 136 136
Итого 144 144 72 72 216 216

Программу составил(и):
к.ф.н., доцент, Мансков Алексей Анатольевич

Рецензент(ы):
д.ф.н., профессор, Карпухина Виктория Николаевна

Рабочая программа дисциплины
История литературы Великобритании и США

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 45.03.02 Лингвистика (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 07.08.2014г. №940)

составлена на основании учебного плана:
45.03.02 Лингвистика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра лингвистики, перевода и иностранных языков

Протокол от 09.06.2020 г. № 10
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.ф.н., доцент Саланина Ольга Сергеевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра лингвистики, перевода и иностранных языков

Протокол от 09.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой к.ф.н., доцент Саланина Ольга Сергеевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Познакомить студентов с основными этапами развития литературы Великобритании и США в хронологической последовательности: от Средневековья до современности. Дать представление о поэтике произведений англоязычных писателей, поэтов и драматургов, чьи имена стали достоянием не только британской, но и мировой литературы. Создать у студентов систему ориентирующих знаний о зарубежной литературе, отражающую их степень филологической подготовки и уровень филологического мышления.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.08

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-2 способностью видеть междисциплинарные связи изучаемых дисциплин, понимать их значение для будущей профессиональной деятельности
ПК-15 владением международным этикетом и правилами поведения переводчика в различных ситуациях устного перевода (сопровождение туристической группы, обеспечение деловых переговоров, обеспечение переговоров официальных делегаций)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.современную методологию, необходимую для анализа художественного произведения, наиболее цитируемые произведения;
основные литературные направления, основных литературных персонажей англоязычной литературы.
3.2.Уметь:
3.2.1.представлять движение научной мысли в исследованиях о зарубежной литературы, находить междисциплинарные связи;
комментировать и объяснять причины употребления аллюзий оратором, находить параллели между произведениями русской и англоязычной литературы.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками анализа художественного произведения на английском языке, навыками написания критических эссе на русском и английском языках;
навыками заполнения культурных лакун при переводе устного текста-оригинала,
навыками литературного комментария к языковому материалу.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Место английской литературы среди других европейских литератур
1.1. Периодизация курса. Освоение Британских островов: от кельтов до норманнов (историко-культурный контекст). Героический эпос «Беовульф». История создания. Специфика. Роль мифологического начала в эпосе. «Беовульф» в контексте европейских эпических произведений раннего Средневековья: «Старшая Эдда», «Песнь о Нибелунгах». Лекции 1 2 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л2.1
1.2. Периодизация курса. Освоение Британских островов: от кельтов до норманнов (историко-культурный контекст). Героический эпос «Беовульф». История создания. Специфика. Роль мифологического начала в эпосе. «Беовульф» в контексте европейских эпических произведений раннего Средневековья: «Старшая Эдда», «Песнь о Нибелунгах». Практические 1 2 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л2.1
1.3. Чтение и анализ литературы Сам. работа 1 10 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Эпоха Средневековья в европейской культуре
2.1. Эпоха Средневековья в европейской культуре. Три этапа в литературе Средневековья. Жанровое своеобразие литературы Средневековья. Фольклор, христианская религия (католическая церковь) и их роль в формировании аскетического мировосприятия средневекового человека. Роль античного наследия в формировании средневековой культуры и литературы. Лекции 1 2 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л2.1
2.2. Эпоха Средневековья в европейской культуре. Три этапа в литературе Средневековья. Жанровое своеобразие литературы Средневековья. Фольклор, христианская религия (католическая церковь) и их роль в формировании аскетического мировосприятия средневекового человека. Роль античного наследия в формировании средневековой культуры и литературы. Практические 1 2 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л2.1
2.3. Чтение и анализ литературы Сам. работа 1 8 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Эволюция образа Короля Артура и рыцарей Круглого стола
3.1. Эволюция образа Короля Артура и рыцарей Круглого стола в английской литературе: от Гальфрида Монмутскского до Томаса Мэлори. История возникновения. Борьба кельтов против англосаксонских захватчиков. Исторические прототипы. Мифологема Грааля. Любовный треугольник: Артур, Ланселот, Гвенивера. Лекции 1 2 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л2.1
3.2. Эволюция образа Короля Артура и рыцарей Круглого стола в английской литературе: от Гальфрида Монмутскского до Томаса Мэлори. История возникновения. Борьба кельтов против англосаксонских захватчиков. Исторические прототипы. Мифологема Грааля. Любовный треугольник: Артур, Ланселот, Гвенивера. Практические 1 2 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л2.1
3.3. Чтение и анализ литературы Сам. работа 1 16 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л2.1
Раздел 4. Жанр баллады в английской литературе. «Битва при Оттербурне», Баллады о Робин Гуде
4.1. Жанр баллады в английской литературе. «Битва при Оттербурне», Баллады о Робин Гуде. Исторический контекст (борьба англосаксов против норманнских завоевателей). Предпосылки возникновения. Эволюция образа Робин Гуда: переход от народной баллады к литературной. Русские переводы баллад (Н.Гумилев, Г.Иванов, М.Цветаева, С.Маршак и др.). Лекции 1 2 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л2.1
4.2. Жанр баллады в английской литературе. «Битва при Оттербурне», Баллады о Робин Гуде. Исторический контекст (борьба англосаксов против норманнских завоевателей). Предпосылки возникновения. Эволюция образа Робин Гуда: переход от народной баллады к литературной. Русские переводы баллад (Н.Гумилев, Г.Иванов, М.Цветаева, С.Маршак и др.). Практические 1 2 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л2.1
4.3. Чтение и анализ литературы Сам. работа 1 8 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л2.1
Раздел 5. Творчество Д.Чосера. Англия в IV веке. «Столетняя война».
5.1. Творчество Д.Чосера. Англия в IV веке. «Столетняя война». Чума. Крестьянское восстание под предводительством Уота Тайлера. Биография Чосера. Этапы творчества. Чосер и Боккачо. «Кентерберийские рассказы». Особенности поэтики. Художественная ценность. Реалистические тенденции. Лекции 1 2 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л2.1
5.2. Творчество Д.Чосера. Англия в IV веке. «Столетняя война». Чума. Крестьянское восстание под предводительством Уота Тайлера. Биография Чосера. Этапы творчества. Чосер и Боккачо. «Кентерберийские рассказы». Особенности поэтики. Художественная ценность. Реалистические тенденции. Практические 1 2 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л2.1
5.3. Чтение и анализ литературы Сам. работа 1 18 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л2.1
Раздел 6. Эпоха Возрождения в Англии. Специфика. Биография Шекспира.
6.1. Эпоха Возрождения в Англии. Специфика. Биография Шекспира. Периодизация творчества. Особенности художественного мира и метода Шекспира. Сонетная лирика. Основные темы и мотивы, своеобразие художественных средств. Театр Глобус и его труппа. Поэтика шекспировских хроник. Трагедии Шекспира. Кризис Гуманизма. Интерес Шекспира к трагическим конфликтам и трагическим героям. Трагедия «Гамлет» как трагедия гуманиста-одиночки с «расшатавшимся веком». Переход от Гамлета к Фальстафу. Комедиография Шекспира. Сон летней ночи и сон в вечной ночи. Лекции 1 2 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л2.1
6.2. Эпоха Возрождения в Англии. Специфика. Биография Шекспира. Периодизация творчества. Особенности художественного мира и метода Шекспира. Сонетная лирика. Основные темы и мотивы, своеобразие художественных средств. Театр Глобус и его труппа. Поэтика шекспировских хроник. Трагедии Шекспира. Кризис Гуманизма. Интерес Шекспира к трагическим конфликтам и трагическим героям. Трагедия «Гамлет» как трагедия гуманиста-одиночки с «расшатавшимся веком». Переход от Гамлета к Фальстафу. Комедиография Шекспира. Сон летней ночи и сон в вечной ночи. Практические 1 2 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л2.1
6.3. Чтение и анализ литературы Сам. работа 1 10 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л2.1
Раздел 7. Литература раннего просвещения
7.1. Литература раннего просвещения. Начало английского реалистического романа. Д.Дефо. Биография. «Робинзон Крузо». Реализм Дефо. Л.Свифт. Жизнь и деятельность. «Путешествия Гулливера». Реализм Свифта. Лекции 1 2 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л2.1
7.2. Литература раннего просвещения. Начало английского реалистического романа. Д.Дефо. Биография. «Робинзон Крузо». Реализм Дефо. Л.Свифт. Жизнь и деятельность. «Путешествия Гулливера». Реализм Свифта. Практические 1 2 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л2.1
7.3. Чтение и анализ литературы Сам. работа 1 6 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л2.1
Раздел 8. Англия в конце ХVIII века и в первой трети XIX века.
8.1. Англия в конце ХVIII века и в первой трети XIX века. Общая характеристика романтизма. Этапы развития романтизма. «Озерная школа» (Вордсворт. Кольдридж. Саути). Романтизм Байрона. Основные мотивы в творчестве Лекции 1 2 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л2.1
8.2. Англия в конце ХVIII века и в первой трети XIX века. Общая характеристика романтизма. Этапы развития романтизма. «Озерная школа» (Вордсворт. Кольдридж. Саути). Романтизм Байрона. Основные мотивы в творчестве Практические 1 2 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л2.1
8.3. Чтение и анализ литературы Сам. работа 1 18 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л2.1
Раздел 9. Творчество Вальтер Скотта
9.1. Творчество Вальтер Скотта. Биография. Художественный метод В.Скотта. Романы из английской истории. «Айвенго». Англия XII века в романе. Особенности конфликта. Система персонажей. Романы из истории Франции и других европейских стран. Лекции 1 2 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л2.1
9.2. Творчество Вальтер Скотта. Биография. Художественный метод В.Скотта. Романы из английской истории. «Айвенго». Англия XII века в романе. Особенности конфликта. Система персонажей. Романы из истории Франции и других европейских стран. Практические 1 2 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л2.1
9.3. Чтение и анализ литературы Сам. работа 1 6 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л2.1
Раздел 10. Американский романтизм
10.1. Американский романтизм. Общая характеристика романтизма. Этапы развития. Национальная специфика. Творчество Д.Ф. Купера. Биография. Художественный метод Купера. Создание американского исторического романа. Серия романов о Кожаном Чулке (Натти Бампо). Сочетание различные жанров в пенталогии. Лекции 1 2 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л2.1
10.2. Американский романтизм. Общая характеристика романтизма. Этапы развития. Национальная специфика. Творчество Д.Ф. Купера. Биография. Художественный метод Купера. Создание американского исторического романа. Серия романов о Кожаном Чулке (Натти Бампо). Сочетание различные жанров в пенталогии. Практические 1 2 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л2.1
10.3. Чтение и анализ литературы Сам. работа 1 4 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л2.1
Раздел 11. Новеллистика Э.А. По.
11.1. Новеллистика Э.А. По. Место Э.По среди американских романтиков. Периодизация художественного наследия Э.По. «Биографический код» и его влияние на художественную систему писателя и поэта. Жанровые особенности новеллистки Э.По. Композиционные принципы. Стиль. Тип романтического пространства и героя в новеллах Э.По. Бытовое и бытийное начало. Причинно – следственные отношения в художественном мире новелл. Лекции 2 2 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л2.1
11.2. Новеллистика Э.А. По. Место Э.По среди американских романтиков. Периодизация художественного наследия Э.По. «Биографический код» и его влияние на художественную систему писателя и поэта. Жанровые особенности новеллистки Э.По. Композиционные принципы. Стиль. Тип романтического пространства и героя в новеллах Э.По. Бытовое и бытийное начало. Причинно – следственные отношения в художественном мире новелл. Практические 2 2 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л2.1
11.3. Чтение и анализ литературы Сам. работа 2 2 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л2.1
Раздел 12. Особенности критического реализма в английской литературе XIX века.
12.1. Особенности критического реализма в английской литературе XIX века. Диккенс. Жизненный путь. Основные периоды творчества. Художественный метод. Своеобразие тем, проблем, героев в произведениях раннего периода «Записки Пиквикского клуба», специфика юмора. Обличение власти денег в романе «Домби и сын». Своеобразие темы утраты иллюзий Диккенсом. Лекции 2 2 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л2.1
12.2. Особенности критического реализма в английской литературе XIX века. Диккенс. Жизненный путь. Основные периоды творчества. Художественный метод. Своеобразие тем, проблем, героев в произведениях раннего периода «Записки Пиквикского клуба», специфика юмора. Обличение власти денег в романе «Домби и сын». Своеобразие темы утраты иллюзий Диккенсом. Практические 2 2 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л2.1
12.3. Чтение и анализ литературы Сам. работа 2 4 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л2.1
Раздел 13. Творчество Р.Л. Стивенсона
13.1. Творчество Р.Л. Стивенсона. Биография. Литературные взгляды. Особенности художественного метода. Пиратская романтика романа «Остров сокровищ». Художественный мир романа. Система персонажей. Лекции 2 2 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л2.1
13.2. Творчество Р.Л. Стивенсона. Биография. Литературные взгляды. Особенности художественного метода. Пиратская романтика романа «Остров сокровищ». Художественный мир романа. Система персонажей. Практические 2 2 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л2.1
13.3. Чтение и анализ литературы Сам. работа 2 4 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л2.1
Раздел 14. Декаданс. Творчество О. Уальда
14.1. Декаданс. Творчество О. Уальда. Биография. Общая характеристика. Эстетизм Уальда. Литературные сказки. «Портрет Дориана Грея». Характер конфликта. Роль мистического начала. Проблема нравственного выбора в романе. Лекции 2 2 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л2.1
14.2. Декаданс. Творчество О. Уальда. Биография. Общая характеристика. Эстетизм Уальда. Литературные сказки. «Портрет Дориана Грея». Характер конфликта. Роль мистического начала. Проблема нравственного выбора в романе. Практические 2 2 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л2.1
14.3. Чтение и анализ литературы Сам. работа 2 2 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л2.1
Раздел 15. Интеллектуальная «драма-дискуссия» Б. Шоу.
15.1. Интеллектуальная «драма-дискуссия» Б. Шоу. Антивикторианский пафос английской литературы и распространение социалистических идей в среде английской интеллигенции. Биография Б.Шоу. Особенности художественного метода. Борьба за «новую драму». «Дом, где разбиваются сердца» - образец интеллектуальной «драмы-дискуссии». Значение Шоу для становления «новой драмы» и развития мировой драматургии ХХ в. Лекции 2 2 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л2.1
15.2. Интеллектуальная «драма-дискуссия» Б. Шоу. Антивикторианский пафос английской литературы и распространение социалистических идей в среде английской интеллигенции. Биография Б.Шоу. Особенности художественного метода. Борьба за «новую драму». «Дом, где разбиваются сердца» - образец интеллектуальной «драмы-дискуссии». Значение Шоу для становления «новой драмы» и развития мировой драматургии ХХ в. Практические 2 2 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л2.1
15.3. Чтение и анализ литературы Сам. работа 2 4 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л2.1
Раздел 16. Особенности развития литературного процесса в Англии в период 1910 – 1945 гг.
16.1. Особенности развития литературного процесса в Англии в период 1910 – 1945 гг. Первая и Вторая мировые войны. Модернизм как новое направление в литературе ХХ века. Возникновение модернизма. Типологические признаки данного художественного направления. Лекции 2 2 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л2.1
16.2. Особенности развития литературного процесса в Англии в период 1910 – 1945 гг. Первая и Вторая мировые войны. Модернизм как новое направление в литературе ХХ века. Возникновение модернизма. Типологические признаки данного художественного направления. Практические 2 2 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л2.1
16.3. Чтение и анализ литературы Сам. работа 2 4 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л2.1
Раздел 17. Д.Сэлинджер. Творческая биография писателя.
17.1. Д.Сэлинджер. Творческая биография писателя. бегство от успеха. Философско-эстетические взгляды, влияние буддийской религиозно-философской системы. Литература битнического движения и Сэлинджер: сходства и различия. Проблема отчужденности в романе «Над пропастью во ржи». Отказ от взросления как один из типичных сюжетов американской литературы. Лекции 2 2 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л2.1
17.2. Д.Сэлинджер. Творческая биография писателя. бегство от успеха. Философско-эстетические взгляды, влияние буддийской религиозно-философской системы. Литература битнического движения и Сэлинджер: сходства и различия. Проблема отчужденности в романе «Над пропастью во ржи». Отказ от взросления как один из типичных сюжетов американской литературы. Практические 2 2 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л2.1
17.3. Чтение и анализ литературы Сам. работа 2 2 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л2.1
Раздел 18. К. Кизи. Кизи и философские искания американских молодежных движений
18.1. К. Кизи. Кизи и философские искания американских молодежных движений – от битников к хиппи. Психоделическая революция 1960-х гг., наркотический перформанс 1964-го года. Буквализация метафоры «мир дом сумасшедших» в романе «Над кукушкиным гнездом». Социальный антитоталитарный пафос романа. Лекции 2 2 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л2.1
18.2. К. Кизи. Кизи и философские искания американских молодежных движений – от битников к хиппи. Психоделическая революция 1960-х гг., наркотический перформанс 1964-го года. Буквализация метафоры «мир дом сумасшедших» в романе «Над кукушкиным гнездом». Социальный антитоталитарный пафос романа. Практические 2 2 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л2.1
18.3. Чтение и анализ литературы Сам. работа 2 4 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л2.1
Раздел 19. Д. Фаулз. Особенности постмодернистской поэтики.
19.1. Д. Фаулз. Особенности постмодернистской поэтики. Проблема человеческой свободы, ее пределов и связанного с ней чувства ответственности в творчестве писателя. Экзистенционализм и Фаулз. Любовь, самопознание в романах писателя. Игровой характер прозы. Интертекстуальность . Деканонизация жанра как творческий принцип Фаулза. Роман женщина французского лейтенанта Лекции 2 2 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л2.1
19.2. Д. Фаулз. Особенности постмодернистской поэтики. Проблема человеческой свободы, ее пределов и связанного с ней чувства ответственности в творчестве писателя. Экзистенционализм и Фаулз. Любовь, самопознание в романах писателя. Игровой характер прозы. Интертекстуальность . Деканонизация жанра как творческий принцип Фаулза. Роман женщина французского лейтенанта Практические 2 2 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л2.1
19.3. Чтение и анализ литературы Сам. работа 2 4 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л2.1
Раздел 20. Д.Р.Р. Толкиен (Толкин) – основоположник жанра fantasy в литературе
20.1. Д.Р.Р. Толкиен (Толкин) – основоположник жанра fantasy в литературе. Биография. Создание мира Средиземья. «Хобит, или Туда и обратно». Эпопея «Властелин колец». Своеобразие художественного метода Толкиена. Противостояние Добра и Зла. Роль мифологического начала. Средневековые интертекстуальные претексты в трилогии «Властелин колец». Лекции 2 2 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л2.1
20.2. Д.Р.Р. Толкиен (Толкин) – основоположник жанра fantasy в литературе. Биография. Создание мира Средиземья. «Хобит, или Туда и обратно». Эпопея «Властелин колец». Своеобразие художественного метода Толкиена. Противостояние Добра и Зла. Роль мифологического начала. Средневековые интертекстуальные претексты в трилогии «Властелин колец». Практические 2 2 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л2.1
20.3. Чтение и анализ литературы Сам. работа 2 2 ОПК-2, ПК-15 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см.приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см.приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см.приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Жук М.И. История зарубежной литературы XIX – начала XX века: учеб. пособие М.: Флинта: Наука // ЭБС «Лань», 2016 e.lanbook.com
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Осьмухина О.Ю., Казеева Е.А. От античности к XIX столетию: История зарубежной литературы : Учебное пособие М.:"Флинта"// ЭБС "Лань", 2016 e.lanbook.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle "История литературы Великобритании и США" на едином образовательном портале Алтайского государственного университета portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft
Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
http://www.madbook.org
http://begin-english.ru
http://www.livelib.ru

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
513Д лаборатория "Лингафонный кабинет фмкфип"- учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; интерактивная доска в комплекте; рабочее место преподавателя в комплекте (стол, ПК, гарнитура); 20 рабочих мест студента в комплекте (стол, гарнитура, цифровой пульт); специализированное коммутационное устройство «Норд Ц» в комплекте; компьютер: модель Инв. №0160604664 - 1 единица; проектор: марка SMART модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SmartBoard модель SB480iv3 - 1 единица; монитор: марка ViewSonic модель VA1948M-LED - 1 единица; микросистема преподавателя Panasonic SA-PM07; учебно-наглядные пособия, карты

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Основным видом учебных занятий по курсу «История литературы Великобритании и США» являются лекционные, практическиезанятия.
Основная цель курса – ознакомить студентов с основными положениями истории литературы Великобритании и США(учитываются как традиционные, так и современные подходы к проблемам).
На лекциях студенты получают самые необходимые данные, во многом дополняющие учебники (или их заменяющие с последними достижениями науки).
Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях. Конспект лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Принципиальные места, определения, формулы следует сопровождать замечаниями: "важно", "особо важно", "хорошо запомнить" и т.п. Целесообразно разработать собственную "маркографию" (значки, символы), сокращения слов.
Подготовка к практическим занятиям.
Приступая к подготовке темы практического занятия, студенты должны, прежде всего, внимательно ознакомиться с его планом (по планам практических занятий), а также учебной программой по данной теме. Необходимо далее изучить соответствующие конспекты лекций и главы учебников, ознакомиться с дополнительной литературой, рекомендованной к этому занятию. Предлагается к наиболее важным и сложным вопросам темы составлять конспекты ответов. Студенты должны готовить все вопросы соответствующего занятия и, кроме того, обязаны уметь давать определения основным категориям и понятиям, предложенным для запоминания к каждой теме семинаров.
Отвечать на тот или иной вопрос учащимся рекомендуется наиболее полно и точно, при этом нужно уметь логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения, свободно оперировать научными понятиями и категориями.
Практические занятия преподаватель может проводить в различных формах: обсуждение вопросов темы, выполнение письменных работ, заслушивание докладов по отдельным вопросам и их обсуждение на занятии.