МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Экономический анализ
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра экономической безопасности, учета, анализа и аудита
Направление подготовки38.03.02. Менеджмент
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план38_03_02_Мен-4-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 66
Виды контроля по семестрам
зачеты: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 19,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 20 20 20
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 66 66 66 66
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Булатова Г.А.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Экономический анализ

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 МЕНЕДЖМЕНТ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.01.2016г. №7)

составлена на основании учебного плана:
38.03.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экономической безопасности, учета, анализа и аудита

Протокол от 16.04.2018 г. № 7
Срок действия программы: 2018-2022 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.э.н., профессор Санникова И.Н.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра экономической безопасности, учета, анализа и аудита

Протокол от 16.04.2018 г. № 7
Заведующий кафедрой д.э.н., профессор Санникова И.Н.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.- формирование аналитического мышления путем изучения методологических основ анализа;
- овладение студентами теоретическими знаниями и практическими навыками по применению приемов и способов экономического анализа при оценке эффективности деятельности предприятия,
- выявление влияния факторов и причинно-следственных связей, поиск неиспользованных резервов улучшения финансово-хозяйственной деятельности организации

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-3: способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.1.Методы анализа экономических показателей
2.Знает приемы и способы группировки и детализации экономической и социальной информации
3.Знает источники отечественной и зарубежной статистики для анализа социально-экономических показателей.
4.Методы финансового менеджмента для оценки активов и управления капиталом компании
5.Принципы формирования дивидендной политики предприятия
6. Принципы формирования оптимальной структуры капитала компании
3.2.Уметь:
3.2.1.
1.Осуществлять анализ социально-экономических показателей
2.Соотносить показатели социально-экономического развития между с точки зрения эффективности развития экономических систем.
3.Делать выводы и предложения по результатам проведенного анализа.
4.Применять методы финансового менеджмента при оценке структуры капитала и при формировании дивидендной политики компании
5.Анализировать финансовые и экономические показатели
6. Делать выводы и предложения по улучшению финансового состояния компании
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.1.Методами и приемами экономического анализа.
2.Навыками сопоставления показателей, их интерпретации.
3.Способами выявления тенденций изменения социально-экономических показателей .
4.Методами финансового менеджмента при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках.
5.Методами финансового менеджмента при принятии решений в условиях глобализации

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Научные основы экономического анализа
1.1. Роль, функции и содержание ЭА Лекции 4 6 ОК-3 Л3.1, Л2.1, Л1.1
1.2. Роль, функции и содержание ЭА Практические 4 8 ОК-3 Л3.1, Л2.1, Л1.1
1.3. Роль, функции и содержание ЭА Сам. работа 4 10 ОК-3 Л3.1, Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Методология ЭА
2.1. Методы ЭА Лекции 4 10 ОК-3 Л3.1, Л2.1, Л1.1
2.2. Методы ЭА Практические 4 10 ОК-3 Л3.1, Л2.1, Л1.1
2.3. Методы ЭА Сам. работа 4 2 ОК-3 Л3.1, Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Технология финансового анализа
3.1. Роль, функции направления анализа ФХД организации Лекции 4 2 ОК-3 Л3.1, Л2.1, Л1.1
3.2. Роль, функции направления анализа ФХД организации Практические 4 2 ОК-3 Л3.1, Л2.1, Л1.1
3.3. Роль, функции направления анализа ФХД организации Сам. работа 4 50 ОК-3 Л3.1, Л2.1, Л1.1
Раздел 4. Технология управленческого анализа
4.1. Задачи и содержание управленческого анализа деятельности организации Лекции 4 2 ОК-3 Л3.1, Л2.1, Л1.1
4.2. Задачи и содержание управленческого анализа деятельности организации Практические 4 2 ОК-3 Л3.1, Л2.1, Л1.1
4.3. Задачи и содержание управленческого анализа деятельности организации Сам. работа 4 4 ОК-3 Л3.1, Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
См. приложения
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.3. Фонд оценочных средств
См. приложения
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Бариленко В.И. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. : Учебник и практикум для академического бакалавриата Юрайт, 2018 https://biblio-online.ru/book/2F4B4CC7-7BA4-44DC-AE50-F67A7D0B1DF7/kompleksnyy-analiz-hozyaystvennoy-deyatelnosti
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Глубокова, Людмила Геннадьевна Экономический анализ: Экономический анализ АлтГУ. - Барнаул , 2017 http://elibrary.asu.ru/handle/asu/3476
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Л. Г. Глубокова, М. Н. Семиколенова, В. Н. Стась Экономический анализ: учеб. пособие: Барнаул : АлтГУ,, 2017 http://elibrary.asu.ru/handle/asu/3476
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 http://garant.park.ru/ — сайт компании «Гарант»
Э2 Курс в Moodle «Экономический анализ» https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3399
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.
Для лучшего усвоения учебного материала необходимо использовать ЭУМК "Экономический анализ" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3399