Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 62 |
---|---|
Направление подготовки | 41.06.01. Политические науки и регионоведение |
Направленность | Политические институты, процессы и технологии |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z41_06_01_Политические науки и регионоведение-1-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 3 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 91 | 91 | 91 | 91 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 62
Протокол от 11.06.2020 г. № 6
Заведующий кафедрой д.п.н., профессор Шашкова Ярослава Юрьевна
1.1. | Данная дисциплина направлена на формирование у аспирантов представления о технологических характеристиках политического пространства, технологиях политической мобилизации, принципах и механизмах политического управления в современных условиях. Программа разработана в соответствии с паспортом специальности 23.00.02 "Политические институты, процессы и технологии". |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.03 |
ПК-3 | способностью осуществлять исследование политических институтов, акторов, процессов и технологий с опорой на современные подходы и методы политической науки |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | содержание и тенденции развития российских и зарубежных направлений исследований политических технологий |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | критически анализировать и оценивать современные научные и практические достижения в области изучения и осуществления политических технологий, выделять направления исследований и представителей соответствующих им основных научных школ, проецировать полученные знания на содержание собственной научной работы |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | критически анализировать и оценивать современное содержание теорий политических технологий, выделять направления исследований и представителей соответствующих им основных научных школ |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Политический анализ, прогноз, политические технологии | ||||||
1.1. | Политические технологии | Лекции | 3 | 2 | ПК-3 | Л1.4, Л2.1, Л2.5, Л1.1 |
1.2. | Политические технологии | Сам. работа | 3 | 20 | ПК-3 | Л1.4, Л2.1, Л2.5, Л1.1 |
1.3. | Политическое управление | Лекции | 3 | 2 | ПК-3 | Л2.4, Л1.4, Л2.1, Л2.5, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.4. | Политическое управление | Сам. работа | 3 | 30 | ПК-3 | Л2.4, Л1.4, Л2.1, Л2.5, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.5. | Выборы и избирательные кампании | Практические | 3 | 2 | ПК-3 | Л1.4, Л2.5, Л1.1, Л1.3 |
1.6. | Выборы и избирательные кампании | Сам. работа | 3 | 20 | ПК-3 | Л1.4, Л2.5, Л1.1, Л1.3 |
1.7. | Формирование общественного мнения в политике | Практические | 3 | 2 | ПК-3 | Л1.2, Л1.4, Л2.5, Л1.1, Л1.3 |
1.8. | Формирования общественного мнения в политике | Сам. работа | 3 | 21 | ПК-3 | Л1.2, Л1.4, Л2.5, Л1.1, Л1.3 |
1.9. | Экзамен | 3 | 9 | ПК-3 | Л1.2, Л1.4, Л1.1, Л1.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля. Фонд включает практические задания, вопросы к экзамену. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | К. С. Гаджиев | Политология : учебник для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Л.В. Сморгунов | Современная сравнительная политология: учеб. для вузов | М.: РОССПЭН, 2002 | |
Л1.3 | Гаджиев К.С. | СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПОЛИТОЛОГИЯ 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.4 | Соловьев А. И. | Политология. Политическая теория. Политические технологии: учебник для вузов | Аспект Пресс, 2003 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Туронок С.Г. | ПОЛИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ: | М.: Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Под ред. Сморгунова Л.В. | ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА И УПРАВЛЕНИЕ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1. КОНЦЕПЦИИ И ПРОБЛЕМЫ 2-е изд. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.3 | Под ред. Сморгунова Л.В. | ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА И УПРАВЛЕНИЕ В 2 Ч. ЧАСТЬ 2. УРОВНИ, ТЕХНОЛОГИИ, ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ 2-е изд. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.4 | Шашкова Я.Ю. | Политический анализ и прогнозирование: учеб. пособие | Барнаул: [Изд-во АлтГУ], 2012 | |
Л2.5 | Пушкарева Г.В. | Политический менеджмент: Учебник и практикум | Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Институт научной информации по общественным наукам Российской Академии Наук (ИНИОН РАН) | www.inion.ru | ||
Э2 | Российская национальная библиотека | www.nlr.ru | ||
Э3 | Научная библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова | uwh.lib.msu.su | ||
Э4 | Федеральный образовательный портал. Экономика. Социология. Менеджмент. | ecsocman.hse.ru | ||
Э5 | Электронная библиотека eLIBRARY.RU | elibrary.ru | ||
Э6 | университетская библиотека on-line | www.biblioclub.ru | ||
Э7 | электронно-библиотечная система издательства «Лань». | e.lanbook.com | ||
Э8 | Электронная библиотека Максима Мошкова | www.lib.ru | ||
Э9 | ЭБС Юрайт | biblio-online.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ АСПИРАНТОВ В ХОДЕ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ Работа на лекции - первый важный шаг к уяснению учебного материала, поэтому при изучении дисциплины следует обратить особое внимание на конспектирование лекционного материала. От умения эффективно воспринимать, а затем и усваивать подаваемый лектором материал во многом зависит успех обучения. Умение слушать и адекватно реагировать на получаемую информацию важно и при работе по организации того или иного процесса, при проведении различного рода семинаров, собраний, конференций и т.д. В качестве методической рекомендации для улучшения процесса усвоения лекции может выступать план лекции. Основные его моменты заключаются в следующем. 1. Выделение основных положений. Нельзя запомнить абсолютно все, что говорит лектор, выступающий. Однако можно и нужно запомнить его основные мысли. Опытный лектор специально выделяет основные положения своей лекции и разъясняет их. Но часто это приходится делать самостоятельно самому слушателю. Для выделения основных положений в лекции необходимо обращать внимание на вводные фразы, используемые лектором для перехода к новым положениям (разделам) лекции. 2. Поэтапный анализ и обобщение. Во время лекции преподавателя необходимо периодически анализировать и обобщать положения, раскрываемые в его лекции. Подходящим моментом для этого является заявление лектора (возможно, стандартной фразой, например, "далее", "итак", "таким образом", "следовательно" и т.д.) о том, что он переходит к другому вопросу. 3. Постоянная готовность слушать лекцию до конца. 4. Запись конспекта должна быть систематической, логически связной МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ. Практические занятия по курсу имеют существенное значение для усвоения и закрепления изучаемого теоретического материала. Они предназначены (через самостоятельное изучение и последующее коллективное обсуждение) помочь понять и закрепить в сознании аспирантов основные теории и проблемы изучения политических институтов, процессов и технологий. Задачи практических занятий: 1.становление и развитие познавательной мотивации аспирантов; 2.умение использовать полученные знания в дальнейшей научно-исследовательской и профессиональной деятельности; 3.овладение понятийным аппаратом в области исследования политических институтов, процессов и технологий. Приступая к подготовке темы практического занятия, аспиранты должны, прежде всего, внимательно ознакомиться с его вопросами. При подготовке к практическим занятиям следует использовать учебники, учебные пособия, хрестоматии, приведенные в списке основной и дополнительной литературы. Аспиранты должны готовить все вопросы соответствующего занятия и, кроме того, обязаны уметь давать определения основным политологическим понятиям каждого занятия, приводить примеры из политической практики. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Самостоятельная работа аспирантов проводится с целью: 1.закрепления знаний обучающегося в области изучения политических технологий; 2.углубления и расширения профессионального уровня аспиранта; 3.формирования умений подбирать и использовать научную, справочную и др. литературу, примеры из политической практики; 4.развития познавательных способностей аспиранта; 5.формирования навыков научно-исследовательской работы и практической деятельности; 6.подготовка к сдаче кандидатского экзамена по специальности. Самостоятельная работа аспиранта включает подготовку к практическим занятиям, освоение литературы по каждой теме и анализ возможности ее применимости к различным политологическим исследованиям. |