Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной психологии и педагогического образования |
---|---|
Направление подготовки | 05.03.02. География |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 05_03_02_География-4-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 16 | 16 | 16 | 16 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования
Протокол от 21.02.2020 г. № 6
Заведующий кафедрой Ральникова И.А., д.пс.н., профессор
1.1. | дать представление о современной роли обучения и воспитания в развитии личности, механизмах и условиях становления личности в процессе обучения и воспитания, о многообразии современных методов обучения и воспитания и техниках педагогического взаимодействия |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.10 |
ОК-6 | способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
ПК-11 | способностью использовать навыки преподавания географических дисциплин в организациях, осуществляющих образовательную деятельность |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | историю возникновения, развития педагогической психологии и её современное состояние |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | анализировать современные теории обучения и воспитания; определять наиболее оптимальные условия для обучения, воспитания в соответствии с возрастными особенностями детей |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | опытом решения профессиональных задач на основе знаний особенностей организации педагогической и учебной деятельности |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. СТАНОВЛЕНИЕ, РАЗВИТИЕ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ | ||||||
1.1. | Краткий исторический очерк становления педагогической психологии | Лекции | 4 | 4 | ОК-6, ПК-11 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.2. | Предмет, задачи, актуальные проблемы современной педагогической психологии | Практические | 4 | 2 | ОК-6, ПК-11 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.3. | Методы исследования в педагогической психологии | Сам. работа | 4 | 12 | ОК-6, ПК-11 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 2. ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ | ||||||
2.1. | Сущность понятия обучения. Актуальные проблемы современного школьного обучения | Лекции | 4 | 4 | ОК-6, ПК-11 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.2. | Обучение как условие развития. Гипотеза Л.С. Выготского о соотношении обучения и развития | Практические | 4 | 2 | ОК-6, ПК-11 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.3. | Современные направления обучения | Сам. работа | 4 | 12 | ОК-6, ПК-11 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||
3.1. | Психологическая сущность и структура учебной деятельности | Лекции | 4 | 4 | ОК-6, ПК-11 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
3.2. | Компоненты учебной деятельности | Практические | 4 | 2 | ОК-6, ПК-11 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
3.3. | Проблема неуспеваемости учащихся в процессе учебной деятельности | Сам. работа | 4 | 12 | ОК-6, ПК-11 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 4. НАУЧЕНИЕ И ЕГО ЗАКОНОМЕРНОСТИ | ||||||
4.1. | Сущность научения и его виды | Лекции | 4 | 2 | ОК-6, ПК-11 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
4.2. | Современные зарубежные теории научения | Практические | 4 | 4 | ОК-6, ПК-11 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
4.3. | Руководство научением. Роль подкрепления и наказания в научении | Сам. работа | 4 | 12 | ОК-6, ПК-11 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 5. ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ | ||||||
5.1. | Многообразие представлений о процессе воспитания | Лекции | 4 | 4 | ОК-6, ПК-11 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
5.2. | Психологические аспекты воспитания | Практические | 4 | 4 | ОК-6, ПК-11 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
5.3. | Структура воспитательного процесса | Сам. работа | 4 | 12 | ОК-6, ПК-11 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 6. ПСИХОЛОГИЯ УЧИТЕЛЯ | ||||||
6.1. | Предмет и направления исследования психологии учителя | Лекции | 4 | 2 | ОК-6, ПК-11 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
6.2. | Личность учителя как условие эффективного обучения | Практические | 4 | 2 | ОК-6, ПК-11 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
6.3. | Педагогическая деятельность | Сам. работа | 4 | 12 | ОК-6, ПК-11 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
прилагается |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
прилагается |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | А. Н. Фоминова, Т. Л. Шабанова | Педагогическая психология: учебное пособие | Москва : ФЛИНТА, 2021 | biblioclub.ru |
Л1.2 | И. Ю. Кулагина | Педагогическая психология: учеб. пособие для вузов | М.: Трикста, 2011 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Т. В. Габай | Педагогическая психология: учеб. пособие для вузов | М. : Академия, 32 шт., 2010 | |
Л2.2 | .Л. Шабанова, А.Н. Фоминова. | Педагогическая психология: учебное пособие | М. : Флинта, электронный, 2016 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=79468 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Педагогическая психология | Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) | ||
Э2 | Педагогическая психология | ЭБС Алтайского государственного университета-http://elibrary.asu.ru | ||
Э3 | Педагогическая психология Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
MS Word, MS Excel, MS PowerPoint Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
В ходе освоения дисциплины студент за активную работу на аудиторных занятиях максимально может получить 20 баллов, за верное выполнение практических заданий 50 баллов, за ответ на зачете - 30 баллов. В зачетный билет включено два вопроса, соответствующие содержанию формируемых компетенций и практическое задание. Зачет проводится в устной форме. На ответ студенту отводится 30 минут. Методические рекомендации по проведению практических занятий Практические занятия - один из видов практического обучения, имеющий целью закрепление теоретических знаний и формирование практических умений и навыков. Практические занятия способствуют более глубокому пониманию теоретического материала учебного курса, а также развитию, формированию и становлению различных уровней составляющих профессиональной компетентности студентов, пониманию межпредметных связей. В процессе практического занятия студенты обсуждают поставленные вопросы под руководством преподавателя в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала. Выполнение студентами практических занятий направлено на: • обобщение, систематизацию, углубление теоретических знаний; • формирование умений применять полученные знания в практической деятельности; • развитие аналитических, проектировочных, конструктивных умений; • выработку самостоятельности, ответственности, точности и творческой инициативы.оставляющие образования формируются именно в процессе самостоятельной работы студентов. Самостоятельная учебная деятельность студентов направлена на: - расширение и углубление профессиональных знаний по отдельным темам; - усвоение умений и навыков практической работы; - развитие умений самопознания и саморазвития. Для развития познавательной функции студентов, осмысленного усвоения знаний и понимания сущности понятий, теоретических положений и их связи и эмпирическими фактами используются следующие виды заданий: - формулирование отдельных мыслей текста в другой стилистической и синтаксической формах; - формулирование резюме по прочитанному материалу; - составление опорной графической схемы с текстовыми пояснениями; - составление краткого конспекта текста. |