МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Аудиовизуальные технологии

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки54.04.03. Искусство костюма и текстиля
ПрофильМода и бизнес
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план54_04_03_МиБ-1-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 20
самостоятельная работа 88
Виды контроля по семестрам
зачеты: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 10
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 16 16 16 16
Сам. работа 88 88 88 88
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
кандидат искусствоведения, доцент, О.А. Шелюгина

Рецензент(ы):
доктор искусствоведения, зав.кафедрой, декан, Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Аудиовизуальные технологии

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 54.04.03 Искусство костюма и текстиля (уровень магистратуры)" (Приказ Минобрнауки России от 21.03.2016 N 253)

составлена на основании учебного плана:
54.04.03 Искусство костюма и текстиля
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Развитие навыков использования аудиовизуальных технологий в профессиональной деятельности в области искусства костюма и текстиля

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-6 готовность использовать сетевые компьютерные технологии и базы данных в своей предметной области, пакеты прикладных программ в профессиональной деятельности
ПК-7 готовность использовать современные достижения науки и передовой технологии в профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные формы современной аудиовизуальной культуры и сетевые компьютерные технологии для работы с ними
3.2.Уметь:
3.2.1.использовать аудиовизуальные средства представления информации и сетевые компьютерные технологии в своей предметной области
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками разработки и публикации аудиовизуальных проектов в сетевых ресурсах

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Понятие аудиовизуальных средств представления информации
1.1. Информация. Коммуникация. Аудиовизуальные средства представления информации Лекции 4 2 ПК-6 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
1.2. Основы использования аудиовизуальной информации в сетевых технологиях Практические 4 2 ПК-6 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.3. Терминологический аппарат дисциплины Сам. работа 4 4 ПК-6 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.4. Поиск и систематизация аудиовизуального контента с помощью сетевых технологий Практические 4 4 ПК-6 Л2.1, Л1.2, Л1.1
Раздел 2. Кинематограф как форма современной аудиовизуальной культуры
2.1. Кино в истории мировой культуры: технологии, мастера Практические 4 2 ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л1.1
2.2. Особенности современного кинопроизводства Практические 4 2 ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л1.1
2.3. Роль и функции художника по костюмам в современном кинопроизводстве Сам. работа 4 12 ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л1.1
2.4. Специфика художественного проектирования костюма для кинопроектов Сам. работа 4 12 ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Современные средства и цели видеосъемки
3.1. Основы создания видеопроекта. Технологии видеосъемки Практические 4 2 ПК-6 Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2
3.2. Прикладное программное обеспечение для создания видео и работы с видеоконтентом Практические 4 2 ПК-6 Л2.1, Л1.2
3.3. Создание видеоролика на основе слайдшоу Сам. работа 4 16 ПК-6 Л2.1, Л1.2
3.4. Разработка видеопроекта средствами прикладного программного обеспечения или онлайн-ресурсов Сам. работа 4 16 ПК-6 Л2.1, Л1.2, Л1.1
Раздел 4. Современные аудиовизуальные технологии в пространстве социальных сетей
4.1. Особенности визуальной коммуникации в виртуальной среде Лекции 4 2 ПК-6 Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2
4.2. Роль социальных сетей в современной информационной среде Сам. работа 4 12 ПК-6 Л2.1, Л1.2, Л2.2
4.3. Понятие визуализации информации Практические 4 2 ПК-6 Л2.1, Л1.2, Л1.1
4.4. Прикладные аспекты визуализации информации Сам. работа 4 16 ПК-6 Л2.1, Л1.2, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 А.М. Блюмин, Н.А. Феоктистов Мировые информационные ресурсы: учебное пособие Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» // ЭБС "Университетская библиотека online", 2016 biblioclub.ru
Л1.2 Н.В. Майстренко, А.В. Майстренко Мультимедийные технологии в информационных системах: учебное пособие Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ» // ЭБС "Университетская библиотека ONLINE", 2015 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=444959
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Семендяева О.В. Аудиовизуальные технологии обучения [Электронный ресурс]: учебное пособие КГУ, 2011 biblioclub.ru
Л2.2 Сальникова, Е. Визуальная культура в медиасреде: современные тенденции и исторические экскурсы : Государственный институт искусствознания. - Москва : Прогресс-Традиция, , 2017 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=473543
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Шестакова И.В. Визуальное искусство. История кино России.: Программа и учебно-методические материалы для студентов факультета искусств Барнаул : Изд-во АлтГУ// ЭБС АлтГУ, 2011 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Введение в экранную культуру: новые аудиовизуальные технологии www.riku.ru
Э2 Н.Ф. Хилько. Роль аудиовизуальной культуры в творческом самоосуществлении личности window.edu.ru
Э3 YouTube - Видеохостинговый сайт www.youtube.com
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
206Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Приступая к изучению дисциплины, необходимо в первую очередь ознакомиться с содержанием рабочей программы дисциплины,со списком основной и дополнительной литературы. Лекции имеют целью дать систематизированные основы научных знаний в сфере информационной культуры. Практические занятия проводятся с целью углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. При подготовке к практическому занятию для необходимо изучить, повторить теоретический материал по теме. Освоение данной дисциплины предполагает активную самостоятельную работу студентов, которая организована для оптимизации и закрепления теоретических знаний и практических умений студентов, формирования умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу, развития познавательных способностей и активности студентов. Самостоятельная работа студентов - это индивидуальная учебная деятельность студентов, осуществляемая под руководством, но без непосредственного участия преподавателя. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя:
- углубленный анализ материалов лекций;
- работу с актуальными публикациями по проблематике дисциплины, курирование тематического контента;
- работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом;
- отбор лучших практик использования информационных технологий в профессиональных проектах.
Работа с учебной и научной литературой, с актуальными публикациями в сети Интернет является важной формой самостоятельной работы. В процессе работы с литературой и онлайн-ресурсами студент может делать конспект в классической форме или в виде схем, интеллект-карт, составлять краткие тезисы, готовить аннотации. Работа с литературой и онлайн-ресурсами полезна не только для изучения конкретной дисциплины, но и является неотъемлемой частью профессиональной деятельности выпускника образовательной программы уровня магистратуры.
Выполнение практических заданий предусмотрено как на практических занятиях, так и в форме самостоятельной работы. При выполнении самостоятельной работы учащийся может задавать уточняющие вопросы преподавателю, используя электронные средства коммуникации на Едином образовательном портале АлтГУ, а также при непосредственном общении с преподавателем в часы консультаций. Выполнение практических заданий на пороговом уровне освоения компетенций и выше является условием допуска к зачету. Дополнительные учебные результаты могут быть достигнуты в форме научно-исследовательской работы студентов по проблематике данной учебной дисциплины: написание научных статей, выступление на конференциях, круглых столах, участие в научно-исследовательских проектах.