Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 54.04.03. Искусство костюма и текстиля |
Профиль | Мода и бизнес |
Форма обучения | Очно-заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | v54_04_03_МиБ-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 23 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 16 | 16 | 16 | 16 |
Сам. работа | 88 | 88 | 88 | 88 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович
1.1. | Развитие навыков использования аудиовизуальных технологий в профессиональной деятельности в области искусства костюма и текстиля |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01 |
ПК-6 | готовность использовать сетевые компьютерные технологии и базы данных в своей предметной области, пакеты прикладных программ в профессиональной деятельности |
ПК-7 | готовность использовать современные достижения науки и передовой технологии в профессиональной деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные формы современной аудиовизуальной культуры и сетевые компьютерные технологии для работы с ними |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | использовать аудиовизуальные средства представления информации и сетевые компьютерные технологии в своей предметной области |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками разработки и публикации аудиовизуальных проектов в сетевых ресурсах |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Понятие аудиовизуальных средств представления информации | ||||||
1.1. | Информация. Коммуникация. Аудиовизуальные средства представления информации | Лекции | 4 | 2 | ПК-6 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
1.2. | Основы использования аудиовизуальной информации в сетевых технологиях | Практические | 4 | 2 | ПК-6 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.3. | Терминологический аппарат дисциплины | Сам. работа | 4 | 4 | ПК-6 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.4. | Поиск и систематизация аудиовизуального контента с помощью сетевых технологий | Практические | 4 | 4 | ПК-6 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
Раздел 2. Кинематограф как форма современной аудиовизуальной культуры | ||||||
2.1. | Кино в истории мировой культуры: технологии, мастера | Практические | 4 | 2 | ПК-6 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Особенности современного кинопроизводства | Практические | 4 | 2 | ПК-6 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Роль и функции художника по костюмам в современном кинопроизводстве | Сам. работа | 4 | 12 | ПК-6 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Специфика художественного проектирования костюма для кинопроектов | Сам. работа | 4 | 12 | ПК-6 | Л3.1, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. Современные средства и цели видеосъемки | ||||||
3.1. | Основы создания видеопроекта. Технологии видеосъемки | Практические | 4 | 2 | ПК-6 | Л3.1, Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
3.2. | Прикладное программное обеспечение для создания видео и работы с видеоконтентом | Практические | 4 | 2 | ПК-6 | Л2.1, Л1.2 |
3.3. | Создание видеоролика на основе слайдшоу | Сам. работа | 4 | 16 | ПК-6 | Л2.1, Л1.2 |
3.4. | Разработка видеопроекта средствами прикладного программного обеспечения или онлайн-ресурсов | Сам. работа | 4 | 16 | ПК-6 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
Раздел 4. Современные аудиовизуальные технологии в пространстве социальных сетей | ||||||
4.1. | Особенности визуальной коммуникации в виртуальной среде | Лекции | 4 | 2 | ПК-6 | Л2.1, Л1.2, Л1.1, Л2.2 |
4.2. | Роль социальных сетей в современной информационной среде | Сам. работа | 4 | 12 | ПК-6 | Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
4.3. | Понятие визуализации информации | Практические | 4 | 2 | ПК-6 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
4.4. | Прикладные аспекты визуализации информации | Сам. работа | 4 | 16 | ПК-6 | Л2.1, Л1.2, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | А.М. Блюмин, Н.А. Феоктистов | Мировые информационные ресурсы: учебное пособие | Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» // ЭБС "Университетская библиотека online", 2016 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Н.В. Майстренко, А.В. Майстренко | Мультимедийные технологии в информационных системах: учебное пособие | Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ» // ЭБС "Университетская библиотека ONLINE", 2015 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=444959 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Семендяева О.В. | Аудиовизуальные технологии обучения [Электронный ресурс]: учебное пособие | КГУ, 2011 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Сальникова, Е. | Визуальная культура в медиасреде: современные тенденции и исторические экскурсы : | Государственный институт искусствознания. - Москва : Прогресс-Традиция, , 2017 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=473543 |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Шестакова И.В. | Визуальное искусство. История кино России.: Программа и учебно-методические материалы для студентов факультета искусств | Барнаул : Изд-во АлтГУ// ЭБС АлтГУ, 2011 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Введение в экранную культуру: новые аудиовизуальные технологии | www.riku.ru | ||
Э2 | Н.Ф. Хилько. Роль аудиовизуальной культуры в творческом самоосуществлении личности | window.edu.ru | ||
Э3 | YouTube - Видеохостинговый сайт | www.youtube.com | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
206Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
Приступая к изучению дисциплины, необходимо в первую очередь ознакомиться с содержанием рабочей программы дисциплины,со списком основной и дополнительной литературы. Лекции имеют целью дать систематизированные основы научных знаний в сфере информационной культуры. Практические занятия проводятся с целью углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы. При подготовке к практическому занятию для необходимо изучить, повторить теоретический материал по теме. Освоение данной дисциплины предполагает активную самостоятельную работу студентов, которая организована для оптимизации и закрепления теоретических знаний и практических умений студентов, формирования умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу, развития познавательных способностей и активности студентов. Самостоятельная работа студентов - это индивидуальная учебная деятельность студентов, осуществляемая под руководством, но без непосредственного участия преподавателя. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций; - работу с актуальными публикациями по проблематике дисциплины, курирование тематического контента; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - отбор лучших практик использования информационных технологий в профессиональных проектах. Работа с учебной и научной литературой, с актуальными публикациями в сети Интернет является важной формой самостоятельной работы. В процессе работы с литературой и онлайн-ресурсами студент может делать конспект в классической форме или в виде схем, интеллект-карт, составлять краткие тезисы, готовить аннотации. Работа с литературой и онлайн-ресурсами полезна не только для изучения конкретной дисциплины, но и является неотъемлемой частью профессиональной деятельности выпускника образовательной программы уровня магистратуры. Выполнение практических заданий предусмотрено как на практических занятиях, так и в форме самостоятельной работы. При выполнении самостоятельной работы учащийся может задавать уточняющие вопросы преподавателю, используя электронные средства коммуникации на Едином образовательном портале АлтГУ, а также при непосредственном общении с преподавателем в часы консультаций. Выполнение практических заданий на пороговом уровне освоения компетенций и выше является условием допуска к зачету. Дополнительные учебные результаты могут быть достигнуты в форме научно-исследовательской работы студентов по проблематике данной учебной дисциплины: написание научных статей, выступление на конференциях, круглых столах, участие в научно-исследовательских проектах. |