МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Визуальный брендинг
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильПрикладная информатика в дизайне. ФГОС 3++
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план09_03_03_ПИвД-1-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 72
Виды контроля по семестрам
зачеты: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (8) Итого
Недель 10,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18
Практические 18 18 18 18
Сам. работа 72 72 72 72
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
кандидат искусствоведения, доцент, О.А. Шелюгина

Рецензент(ы):
доктор искусствоведения, зав. кафедрой, декан, Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Визуальный брендинг

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (Приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 N 922)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор искусствоведения Л.И. Нехвядович

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения Л.И. Нехвядович

1. Цели освоения дисциплины

1.1.приобретение знаний и умений по проектированию, разработке и анализу элементов и носителей визуального бренда предприятия, навыков интеграции фирменного стиля компании в проекты цифрового дизайна

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-4: Способен разрабатывать визуальный стиль пользовательского интерфейса на основе навыков работы с цветом, формой, композицией, на основе понимания принципов и этапов развития визуальной культуры, знания истории дизайна, включая осведомленность в современных тенденциях их развития.
ПК-1: Способен выявлять информационные потребности пользователей, анализировать требования к информационному ресурсу.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.понятийно-категориальный аппарат дисциплины; место брендинга в экономической и социокультурной жизни общества; отечественный и зарубежный опыт позиционирования брендов; сущность и разновидности брендинга; принципы и технологии разработки бренда
3.2.Уметь:
3.2.1.анализировать структурные компоненты визуального бренда, выявлять факторы, влияющие на развитие бренда; практически использовать методы визуального брендирования; анализировать стратегию развития бренда
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.владеть методами проектирования визуальных компонентов бренда; методами анализа визуального имиджа и бренда компании, приемами изучения визуального бренда компании

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Визуальный брендинг как сфера дизайна
1.1. Сущность понятия брендинга и фирменного стиля Лекции 8 4 ПК-1 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3
1.2. Работа с терминологией по дисциплине Сам. работа 8 8 ПК-1 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3
1.3. История брендинга Практические 8 4 ПК-1 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3
1.4. История одного бренда: разработка презентации Сам. работа 8 8 ПК-1 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3
Раздел 2. Практические аспекты брендирования и позиционирования бренда
2.1. Принципы разработки бренда. Визуальное брендирование Лекции 8 6 ПК-4, ПК-1 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3
2.2. Анализ визуального бренда конкретной компании Сам. работа 8 8 ПК-4 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3
2.3. Основы разработки логотипов Практические 8 6 ПК-4 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3
2.4. Разработка логотипа Сам. работа 8 16 ПК-4 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3
2.5. Особенности брендирования в социальных медиа Лекции 8 4 ПК-4 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3
2.6. Разработка контента для социальных медиа Сам. работа 8 16 ПК-4 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3
2.7. Позиционирование бренда Практические 8 4 ПК-1 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3
2.8. Анализ стратегии позиционирования бренда Сам. работа 8 8 ПК-1 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3
2.9. Управление портфелем бренда Лекции 8 4 ПК-1 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3
2.10. Стратегические коммуникации бренда Практические 8 4 ПК-1 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3
2.11. Визуальный брендинг в проектах цифрового дизайна Сам. работа 8 8 ПК-1 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л2.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
см. приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств
см. приложение
Приложения
Приложение 1.   Визуальный брендинг.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Карпова С. В., Захаренко И. К. БРЕНДИНГ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2019 https://biblio-online.ru/book/F677AFC5-55E6-405A-9B11-82735F88A77B
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев Системный бренд-менеджмент : учебник М. : Юнити-Дана, 2015 http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=117920
Л2.2 Ф.И. Шарков Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг : учебное пособие Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=453044
Л2.3 Музыкант В.Л. ОСНОВЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ КОММУНИКАЦИЙ: ТЕОРИЯ И СОВРЕМЕННЫЕ ПРАКТИКИ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1. СТРАТЕГИИ, ЭФФЕКТИВНЫЙ БРЕНДИНГ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 https://biblio-online.ru/book/398A1541-71C2-4A65-84B4-FBA45975E83D
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
4. Полнотекстовые базы данных: Национальный цифровой ресурс Руконт. Режим доступа [http;//www.rucont.ru/].
ЭБС «Юрайт» Режим доступа [http://www.biblio-online.ru/]
Ресурс Цифровые учебные материалы. Режим доступа [http://abc.vvsu.ru/]
5. Справочная - информационная система "Гарант" - http://ivo.garant.ru

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При изучении дисциплины целесообразно выполнять следующие рекомендации:
а) изучение должно быть систематическим, в течение всего семестра; для формирования устойчивых навыков и знаний эффективнее следовать логике построения курса и осваивать учебный материал небольшими порциями;
б)после изучения темы на лекционном или практическом занятии следует выполнить самостоятельную работу по данной теме, если она предполагается, изучить дополнительные ресурсы, рекомендованные преподавателем, а также найденные самостоятельно в сети Интернет, в фондах научной библиотеки университета;
в)особое внимание следует уделять выполнению заданий на практических занятиях и завершению работы над ними в рамках самостоятельной работы
Г)самостоятельная работа по данному курсу предполагает выполнение творческих заданий; для выполнения самостоятельной работы потребуются навыки применения графических редакторов, опыт проектирования графических объектов, а также аналитические умения учащихся.