МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Инфографика в цифровых медиа

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки09.04.03. Прикладная информатика
ПрофильЦифровой дизайн
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план09_04_03_ЦД-2-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 72
Виды контроля по семестрам
зачеты: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18
Практические 18 18 18 18
Сам. работа 72 72 72 72
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к. иск., доцент, О.А. Шелюгина

Рецензент(ы):
д. иск., декан, Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Инфографика в цифровых медиа

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.04.03 Прикладная информатика (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017г. №916)

составлена на основании учебного плана:
09.04.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Л.И. Нехвядович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой Л.И. Нехвядович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Развитие визуальной и информационной культуры с целью личностного и профессионального самоопределения, формирование навыков использования визуальных средств представления информации для профессиональных задач проектирования интерфейса.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1 Способен выбирать современные методы и инструментальные средства прикладной информатики для создания информационных ресурсов, web и мультимедийных приложений.
ПК-4 Способен разрабатывать концептуальный дизайн интерфейса, эскизировать и прототипировать сложные интерфейсы с учетом тенденций в проектировании пользовательских интерфейсов и развития визуальной культуры.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.сущность понятия инфографики, виды инфографики, этапы развития и основные тенденции развития инфографики, роль и задачи инфографики в современной визуальной культуры, место инфографики в проектировании информационных ресурсов, принципы проектирования инфографики
3.2.Уметь:
3.2.1.определять задачи и средства разработки инфографики, использовать инструментальные средства дизайна для проектирования инфографики, выбирать тип инофграфики в соответствии с поставленными задачами
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.проектирования инфографики с помощью инструментальных средств графического дизайна и специализированных приложений

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Инфографика как часть визуальной культуры
1.1. Сущность понятия инофграфики. Основные исследования визуализации информации Лекции 1 4 ПК-4 Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л1.1
1.2. Этапы развития инфографики Лекции 1 4 ПК-4 Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л1.1
1.3. Работа с терминологическим аппаратом дисциплины Сам. работа 1 4 ПК-4 Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л1.1
1.4. История инфографики Сам. работа 1 10 ПК-4 Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л1.1
1.5. Современныетенденции и мастера инфографики Практические 1 4 ПК-4 Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л1.1
Раздел 2. Принципы проектирования инфографики
2.1. Основы визуализации информации Лекции 1 4 ПК-1 Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л1.1
2.2. Типы визуализации информации Практические 1 4 ПК-1 Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л1.1
2.3. Анализ примеров визуализации информации Сам. работа 1 8 ПК-1 Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л1.1
2.4. Обзор публикаций по проблематике дисциплины Сам. работа 1 16 ПК-1 Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л1.1
Раздел 3. Проектирование инфографики
3.1. Этапы проектирования инфографики Лекции 1 4 ПК-4 Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л1.1
3.2. Программное обеспечение для разработки инфографики Лекции 1 2 ПК-4 Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л1.1
3.3. Разработка концепции инфографического проекта Практические 1 4 ПК-4 Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л1.1
3.4. Подготовка информационной части проекта Сам. работа 1 12 ПК-4 Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л1.1
3.5. Выполнение графической части проекта Практические 1 6 ПК-4 Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л1.1
3.6. Выполнение элементов инфографики Сам. работа 1 18 ПК-4 Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л1.1
3.7. Подготовка презентации выполненного проекта Сам. работа 1 4 ПК-4 Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Литвина Т. В. ДИЗАЙН НОВЫХ МЕДИА: Учебник для вузов Издательство Юрайт, 2019 biblio-online.ru
Л1.2 Лаврентьев А. Н. Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика: учебник и практикум для вузов Издательство Юрайт, 2019 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Гущин А.Н. Методы управления проектами: инфографика : учебное пособие из университетской библиотеки "online" Директ-Медиа, 2014 biblioclub.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 А. Л. Усанова История, теория и методология дизайн-проектирования: учеб.- метод. пособие Изд-во АлтГУ, 2018 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей
204Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Учебный курс направлен на формирование готовности использовать сетевые компьютерные технологии и базы данных в своей предметной области.
При изучении дисциплины целесообразно выполнять следующие рекомендации:
а) изучение должно быть систематическим, в течение всего семестра; для формирования устойчивых навыков и знаний эффективнее следовать логике построения курса и осваивать учебный материал небольшими порциями;
б)после изучения темы на лекционном или практическом занятии следует выполнить самостоятельную работу по данной теме, если она предполагается, изучить дополнительные ресурсы, рекомендованные преподавателем, а также найденные самостоятельно в сети Интернет, в фондах научной библиотеки университета;
в)особое внимание следует уделять выполнению заданий на практических занятиях и завершению работы над ними в рамках самостоятельной работы.