Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Парикмахерское искусство и дизайн прически |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 9 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_04_ДизП-3-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 5 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 40 | 40 | 40 | 40 |
Сам. работа | 263 | 263 | 263 | 263 |
Часы на контроль | 13 | 13 | 13 | 13 |
Итого | 324 | 324 | 324 | 324 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой д.иск., декан Л.И. Нехвядович
1.1. | Целью освоения дисциплины является формирование гармонично развитой, творческой личности посредствам полученных умений и навыков в области маникюрного искусства. Задачи: - изучить теоретические основы по дизайну ногтей; - обучить основным базовым видам нейл-дизайна; - помочь профессиональному самоопределению; |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.07 |
ПК-32 | способностью выполнять работы соответствующего квалификационного уровня |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | • Технику безопасности при выполнение маникюра, педикюра, наращивание ногтей; • Технологию работы при выполнении маникюра, педикюра, наращивание ногтей; • Технологию обработки ногтей и кожи рук; • Приемы работы профессиональными инструментами и материалами; • Процедуру подготовки рук и ногтей к моделированию гелем; • Технику и способы выкладывания геля на типсах и формах; • Приемы работы профессиональными инструментами и материалами. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | • Эксплуатировать и обслуживать учебно-технологическое оборудование; • Определять целесообразность и последовательность выполняемых действий; • Подбирать оптимальные приемы обработки, предвидеть конечный результат; • Работать профессиональными инструментами и материалами; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | • Проведения контроля безопасности и подготовки контактной зоны для оказания услуг маникюра, педикюра; • Определения состояния кожи кистей и ногтей потребителя и заполнения диагностических карт; • Формирования комплекса услуг и выполнения маникюра и педикюра в технологической последовательности; • Выполнения художественного оформления ногтей с использованием разных техник и материалов; |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Базовый курс маникюра и педикюра | ||||||
1.1. | Вводное занятие. Материаловедение. Анатомия и физиология. | Лекции | 5 | 1 | ПК-32 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.2. | Уход за кожей рук: чрезмерная потливость; сухость кожи; аллергические реакции. Рекомендуемые косметические средства и процедуры. | Сам. работа | 5 | 13 | ПК-32 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.3. | Санитарные нормы и требования. Строение ногтя. Формирование свободного края ногтя. | Лекции | 5 | 1 | ПК-32 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.4. | Заболевания ногтей: выпуклые и вогнутые ногти; белые пятна; поперечные и продольные бороздки; ломкость и растрескивание ногтей. | Лекции | 5 | 1 | ПК-32 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.5. | Заболевания ногтя и кожи рук. Компоненты расслабляющих, тонизирующих, восстанавливающих ванночек. | Сам. работа | 5 | 15 | ПК-32 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.6. | Изучение проблем (вросший ноготь, мозоли, трещины,) методы устранения. | Лекции | 5 | 2 | ПК-32 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.7. | Методы устранения проблем. Составление тонизирующих ванночек для ног. Особенности выполнения работ. | Практические | 5 | 2 | ПК-32 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.8. | Виды маникюра (классический, европейский, мужской, детский, СПА). | Практические | 5 | 2 | ПК-32 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.9. | Виды маникюра. Особенности классического, европейского, мужского, детского маникюра. | Сам. работа | 5 | 10 | ПК-32 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.10. | Основы массажа кистей рук. Пилинг. | Сам. работа | 5 | 10 | ПК-32 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.11. | Работа в паре. Массаж кистей рук. | Практические | 5 | 2 | ПК-32 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.12. | Технология выполнения классического маникюра. | Практические | 5 | 2 | ПК-32 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.13. | Основы массажа стопы и Уход за кожей ног. | Практические | 5 | 2 | ПК-32 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.14. | Основные массажные линии стоп ног. Требования к выполнению массажа. | Сам. работа | 5 | 12 | ПК-32 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.15. | Технология выполнения педикюра. | Практические | 5 | 6 | ПК-32 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.16. | Лечение и восстановление натуральных ногтей. | Лекции | 5 | 2 | ПК-32 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.17. | Методы лечения и восстановления ногтей. | Сам. работа | 5 | 16 | ПК-32 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.18. | Нейл-дизайн (различные варианты декора). | Сам. работа | 5 | 16 | ПК-32 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.19. | Творческие задания nail-art. Аксессуары нейл арт-дизайна. Украшение ногтей. | Практические | 5 | 2 | ПК-32 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 2. Базового курса наращивания ногтей | ||||||
2.1. | Вводное занятие. | Лекции | 5 | 1 | ПК-32 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.2. | Подготовка к наращиванию. | Практические | 5 | 2 | ПК-32 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.3. | Инструменты, применяемые при выполнении наращивания ногтей гелем. Расходные материалы при выполнении гелевых технологий. Уход за искусственными ногтями. | Сам. работа | 5 | 18 | ПК-32 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.4. | Выкладывание геля на типсах. | Практические | 5 | 2 | ПК-32 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.5. | Приклеивание типсов. Обрезка типсов по форме "улыбки". Укрепление типсов с помощью акрила или геля. Уход за накладными ногтями и их снятие. | Сам. работа | 5 | 32 | ПК-32 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.6. | Выкладывание геля на формах. | Практические | 5 | 4 | ПК-32 | Л1.1, Л2.1 |
2.7. | Постановка форм. Выкладывание ногтей на формах. Придание гелевым ногтям разнообразных форм - стилет, овал. Придание гелевым ногтям разнообразных форм – квадрат, миндаль. Удлинение ногтевой пластины. Удлинение ногтей биогелем. | Сам. работа | 5 | 32 | ПК-32 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.8. | Виды коррекции. | Практические | 5 | 2 | ПК-32 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.9. | Укрепление натуральных ногтей гелем. | Практические | 5 | 2 | ПК-32 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.10. | Техника опиливания. Шлифовка, полировка. Запиливание формы ногтя. Отработка опиливания. | Сам. работа | 5 | 18 | ПК-32 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.11. | Ремонт натуральных ногтей. | Сам. работа | 5 | 18 | ПК-32 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.12. | Колористика и компоновка, nail-art. | Практические | 5 | 4 | ПК-32 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.13. | Отработка. Использование различных приемов для украшения нарощенных ногтей. Френч. Хрусталь. | Сам. работа | 5 | 28 | ПК-32 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.14. | Аквариумный дизайн. | Практические | 5 | 6 | ПК-32 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.15. | Оработка. Дизайн с использованием блесток, страз, сухоцветов. Рисование акриловыми красками. | Сам. работа | 5 | 25 | ПК-32 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.16. | Зачет | 5 | 4 | ПК-32 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
2.17. | Экзамен | 5 | 9 | ПК-32 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Соколова А. | Проверенные средства по уходу за кожей и ногтями рук и ног: | Москва: Рипол Классик. // ЭБС "Университетская библиотека online", 2014 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Кулиева Е. А. | Основы пластической анатомии и санитарии: учебное пособие: Учебное пособие | Минск: РИПО. // ЭБС "Университетская библиотека online", 2016 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Составитель: Горбатова Е.В. | 1000 советов. Красивые руки. Рецепты для всех типов кожи и времени года: | Москва: Рипол Классик.// ЭБС "Университетская библиотека online", 2009 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Микроструктура ногтя | mynail.su | ||
Э2 | Здоровые ногти | www.healthynails.ru | ||
Э3 | NOGTIKI - всё о ногтях и для ногтей | www.nogtiki.com | ||
Э4 | Пять правил домашнего маникюра | www.kulina.ru | ||
Э5 | Как сделать маникюр в домашних условиях | zdravoe.com | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
26Д | учебная аудитория для практических работ парикмахерского искусства - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель; рабочее место преподавателя; столики с зеркалом для визажа; манекен учебный тренировочный «голова женская»100% натур. (10шт.); мойка парикмахерская «Байкал» с креслом Николь красный; раковина глубокая черная; сушуар Imagine; шипцы Sleek Expert Babyliss; бритва филировочная; весы для краски электронные черные; диффузор; зеркало заднего вида, увеличивающее; парик женский; плойка для волос; чемодан для парикмахера; фен; щипцы (мелкое гофре); девелопер; набор кистей для макияжа; набор расчесок в чехле; набор декоративной косметики |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Для допуска к экзамену студент обязан выполнить все практические работы. Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в соответствии с учебным планом. К оценочным средствам относятся вопросы к зачету и выполнение практических заданий в форме теста. Зачет проводится в форме устных ответов на вопросы и выполнения письменных практических заданий в форме тестирования по темам, изученным в рамках освоения дисциплины в соответствующем семестре (в билете 1 вопрос теоретический и тест из 5 заданий). Примерные вопросы для подготовки к зачету сообщаются учащимся в начале освоения дисциплины. Критерии оценки работы студента на зачете, а также форма его проведения доводятся преподавателем до сведения студентов в начале освоения дисциплины. Общее время, отведенное на выполнение зачетного теста, — 10 минут, на подготовку к ответу – 10 минут. При подготовке ответа на вопрос в билете студент имеет право пользоваться рабочей программой дисциплины Результаты тестирования и ответа на вопрос сообщаются студенту в день проведения зачета. В случае неудовлетворительного результата студент считается имеющим академическую задолженность и проходит зачетные испытания повторно. Экзамен проводится в форме устных ответов на вопросы и выполнения письменных практических заданий в форме тестирования по темам, изученным в рамках освоения дисциплины в соответствующем семестре (в билете 1 вопрос теоретический, тест из 10 заданий). Примерные вопросы для подготовки к экзамену сообщаются студентам в начале освоения дисциплины. Критерии оценки работы студента на экзамене, а также форма его проведения доводятся преподавателем до сведения студентов в начале освоения дисциплины. Общее время, отведенное на выполнение экзаменационного теста, — 20 минут, на подготовку к ответу – 10 минут. При подготовке ответа на вопрос в билете студент имеет право пользоваться рабочей программой дисциплины Результаты тестирования и ответа на вопрос сообщаются студенту в день проведения экзамена. В случае неудовлетворительного результата студент считается имеющим академическую задолженность и проходит экзаменационные испытания повторно. |