Закреплена за кафедрой | Кафедра органической химии |
---|---|
Направление подготовки | 19.03.01. Биотехнология |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 19_03_01_Биотех-3-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 24 | 24 | 24 | 24 |
Лабораторные | 36 | 36 | 36 | 36 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 111 | 111 | 111 | 111 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра органической химии
Протокол от 25.06.2019 г. № 12
Заведующий кафедрой доктор хим.наук, профессор, Базарнова Н.Г.
1.1. | Дать студенту целостное представление о современном состоянии и перспективах развития биотехнологии пробиотиков и пробиотических продуктов |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОПК-2 | способностью и готовностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования |
ПК-9 | владением основными методами и приемами проведения экспериментальных исследований в своей профессиональной области; способностью проводить стандартные и сертификационные испытания сырья, готовой продукции и технологических процессов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - основные законы естественнонаучных дисциплин, методы математического моделирования, методы проведения теоретического и экспериментального исследования; - общие требования, предъявляемые к культивируемым в промышленных условиях микроорганизмам; - источники получения промышленных штаммов микроорганизмов; - схему селекции микроорганизмов с использованием принципов мутагенеза и рекомбиногенеза. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - применять методы математического моделирования; - применять общие принципы подбора источников сырья для биотехнологических производств; - составлять и оптимизировать рецептуру питательных сред; - применять технологию и аппаратурное оформление приготовления растворов компонентов питательных сред. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - теоретического и практического исследования; - классификации питательных сред для культивирования микроорганизмов, используемых в биотехнологии; - составления и оптимизации рецептур питательных сред; - приготовления растворов компонентов питательных сред, принципы оптимизации. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Пробиотики и их место в современной нутрициологии | ||||||
1.1. | Введение. Пробиотики и их место в современной нутрициологии. Классификация пробиотических бактерий | Лекции | 7 | 2 | ОПК-2, ПК-9 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.2. | Физико-химические свойства пробиотиков. От исходных бактериальных культур к созданию пробиотических препаратов | Лекции | 7 | 4 | ОПК-2, ПК-9 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.3. | Соматическая гибридизация микроорганизмов как метод клеточной инженерии | Практические | 7 | 4 | ОПК-2, ПК-9 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
1.4. | Получение инактивированной бактериальной вакцины | Лабораторные | 7 | 4 | ОПК-2, ПК-9 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
Раздел 2. Клинические аспек- ты пробиотиков | ||||||
2.1. | Традиционные технологии пробиотиков | Лекции | 7 | 2 | ОПК-2, ПК-9 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.2. | Низкозатратная технология пробиотических препаратов | Лекции | 7 | 2 | ОПК-2, ПК-9 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.3. | Биотехнология создании многокомпонентных жидких пробиотиков | Лекции | 7 | 2 | ОПК-2, ПК-9 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.4. | Традиционные технологии пробиотиков | Практические | 7 | 4 | ОПК-2, ПК-9 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.5. | Определение содержания живых бифидобактерий в молочной продукции | Лабораторные | 7 | 8 | ОПК-2, ПК-9 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
2.6. | Составление корреляционной зависимости роста бифидобактерий от субстрата | Лабораторные | 7 | 8 | ОПК-2, ПК-9 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
Раздел 3. Методы культивирования продуцентов антибиотиков | ||||||
3.1. | Пробиотическая микробиология: достижения и перспективы | Лекции | 7 | 2 | ОПК-2, ПК-9 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
3.2. | Современные методы исследования пробиотических продуктов | Лекции | 7 | 2 | ОПК-2, ПК-9 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
3.3. | Лактобактерии, их разнообразие и назначение | Практические | 7 | 4 | ОПК-2, ПК-9 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
3.4. | Изучение кинетики роста бактерий рода Lactobacillus | Лабораторные | 7 | 8 | ОПК-2, ПК-9 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
Раздел 4. Методы контроля антибиотиков и пробиотических продуктов | ||||||
4.1. | Антимикробные соединения, синтезируемые пробиотиками | Лекции | 7 | 2 | ОПК-2, ПК-9 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
4.2. | Перспективы создания новых анти- и пробиотиков | Лекции | 7 | 2 | ОПК-2, ПК-9 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
4.3. | Получение генно-инженерных штаммов как основы пробиотиков | Лекции | 7 | 2 | ОПК-2, ПК-9 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
4.4. | Особенности метаболизма микроорганизмов, использование как основных биологических агентов в биотехнологических процессах | Лекции | 7 | 2 | ОПК-2, ПК-9 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
4.5. | Методы контроля антибиотиков и пробиотических продуктов | Практические | 7 | 4 | ОПК-2, ПК-9 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
4.6. | Изучение антимикробной активности пробиотических энтерококков in vivo | Лабораторные | 7 | 8 | ОПК-2, ПК-9 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
4.7. | Современные (основанные на доказательствах) требования к продуктам функционального питания с пробиотическими свойствами – от научных разработок к практическому применению | Практические | 7 | 2 | ОПК-2, ПК-9 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
4.8. | Основные этапы биотехнологии пробиотиков. Адаптационные возможности пробиотиков | Сам. работа | 7 | 15 | ОПК-2, ПК-9 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
4.9. | Общие представления о составе и механизме действия функциональных ингредиентов | Сам. работа | 7 | 15 | ОПК-2, ПК-9 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
4.10. | Получение накопительной, периодической, полупериодической и непрерывной культуры | Сам. работа | 7 | 20 | ОПК-2, ПК-9 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
4.11. | Теоретические аспекты клинического применения пробиотиков | Сам. работа | 7 | 20 | ОПК-2, ПК-9 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
4.12. | Использование антибиотиков в пищевой промышленности, сельском хозяйстве. Антибиотики: единицы активности и продук- тивность штаммов-продуцентов | Сам. работа | 7 | 21 | ОПК-2, ПК-9 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
4.13. | Антибиотики пептидной природы и их использование | Сам. работа | 7 | 20 | ОПК-2, ПК-9 | Л2.1, Л2.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Контрольные вопросы и задания приведены в фонде оценочных средств |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств размещен в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | В. Т. Емцев, Е. Н. Мишустин | Сельскохозяйственная микробиология : учебник для академического бакалавриата : | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/957397AD-B4F9-458B-8699-9A336E697324. |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Р. Шмид ; под ред. Т.П. Мосоловой, А.А. Синюшина ; пер. с нем. А.А. Виноградова, А.А. Синюшин. | Наглядная биотехнология и генетическая инженерия=Taschenatlas der Biotechnologie und Gentechnik : | Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний - 327 с. , 2015 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Е. И. Тупикин | Химия в сельском хозяйстве : учебное пособие для вузов : | М. : Издательство Юрайт — 184 с., 2018 | www.biblio-online.ru/book/81853D66-66E1-40AA-BEE2-85FAFCE3E7FD |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Производство пробиотиков для животноводческих хозяйств | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://www.lib.asu.ru электронные ресурсы научной библиотеки АлтГУ http://www.rsl.ru РГБ Российская государственная библиотека http://ben.irex.ru БЕН Библиотека естественных наук http://www.gpntb.ru Государственная публичная научно-техническая библиотека http://ban.pu.ru БАН Библиотека Академии наук http://www.nlr.ru РНБ Российская национальная библиотека http://www.elibrary.ru Научная электронная библиотека РФФИ http://www.lib.msu.su Библиотека МГУ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
007К | учебно-научная лаборатория биотехнологии - для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Лабораторные столы, стулья и шкафы; весовой стол; устройство для сушки посуды; термометры ртутные; штативы; автоклав (стерилизатор паровой ГК – 25); микроскоп биологический Микромед 1 (вар. 3-20); металлический стеллаж Титан-МС 2000*1000*600 мм (4 полки); бокс бактериальной воздушной среды БАВп-01- «Ламинар-С» -1,2 (221.120); ламинарный бокс NuAire Eppendorf NU-437-400; электроплитка; респиратор; противогаз; наборы химической посуды; наборы химических реактивов. |
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
419К | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; | Учебная мебель на 17 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная - 1 шт.; компьютеры: NAIO Corp Z520, НЭТА - 4 in - 13 ед. |
в приложении |