МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Имиджелогия

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильИмиджевый дизайн
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный планz44_03_04_ПО_ИмДиз-1-2020
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 20
самостоятельная работа 111
контроль 13
Виды контроля по курсам
экзамены: 5
зачеты: 4

Распределение часов по курсам

Курс 4 5 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 4 4 2 2 6 6
Практические 6 6 8 8 14 14
Сам. работа 58 58 53 53 111 111
Часы на контроль 4 4 9 9 13 13
Итого 72 72 72 72 144 144

Программу составил(и):
к.иск., доцент, О.С. Комарова

Рецензент(ы):
доктор искусствоведения, зав.кафедрой, декан, Л.И. Нехвядович;

Рабочая программа дисциплины
Имиджелогия

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 124)

составлена на основании учебного плана:
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.1. выявить сущность имиджелогии как отрасли гуманитарного знания
2. выявить специфику имиджирования в сфере создания корпоративного имиджа
3. рассмотреть специфику создания персонального имиджа

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.2

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-4 Способен создавать визуальный образ в соответствии с профилем профессиональной деятельности, используя творческие, практические знания и навыки полученные в процессе обучения
ПК-5 Способен использовать теоретические знания в области истории и теории искусства в профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.сущность и основные этапы развития имиджелогии
3.2.Уметь:
3.2.1.создавать оригинальные произведения в творческой сфере
использовать в профессиональной деятельности терминологию имиджелогии
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.приемами создания основы личного бренда и товарного бренда
навыками имиджирования в профессиональной сфере

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Имиджелогия как отрасль гуманитарного знания
1.1. Имидж как понятие Лекции 4 2 Л1.1, Л2.1
1.2. Функции имиджа Сам. работа 4 8 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Имиджелогия как наука, искусство и практическая деятельность
2.1. Имиджелогия как система взглядов о законах массовой коммуникации. Становление имиджелогии в странах Запада и в России. Лекции 4 1 Л1.1, Л2.1
2.2. Роль имиджа в истории культуры. Сам. работа 4 4 Л1.1, Л2.1
2.3. Имидж-анализ типовых моделей на примерах. Сам. работа 4 8 Л1.1, Л2.1
2.4. Приёмы работы с массовой аудиторией. Сам. работа 4 4 Л1.1, Л2.1
2.5. Инструментарий имиджелогии. Современные коммуникативные и имиджевые технологии. Практические 4 4 Л1.1, Л2.1
2.6. Психологический аспект персонального имиджа. Условия и предпосылки формирования эффективного персонального имиджа. Сам. работа 4 8 Л1.1, Л2.1
2.7. Этапы формирования имиджа. Типология личности как основа для оценки имиджевой предрасположенности. Позиционирование, возвышение имиджа, снижение имиджа (антиреклама) Практические 4 2 Л1.1, Л2.1
2.8. Персональный имидж: этапы создания Лекции 4 1 Л1.1
2.9. Разработка пакета имиджевых рекомендаций для спортивного бренда Сам. работа 4 9 Л2.1
2.10. Этический, эстетический аспекты в имиджевых решениях. Сам. работа 4 11 Л1.1, Л2.1
2.11. Роль этикета в формировании имиджа. Феномен самопрезентаций. Сам. работа 4 6 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Создание персонального имиджа
3.1. Атрибуты и факторы персонального имиджа Сам. работа 5 24 Л1.1, Л2.1
3.2. Формирование персонального имиджа Лекции 5 2
3.3. Методика создания персонального имиджа Практические 5 4 Л1.1, Л2.1
Раздел 4. Создание корпоративного имиджа
4.1. Внешний и внутренний имидж корпорации Сам. работа 5 29 Л1.1, Л2.1
4.2. Типы корпоративного имиджа. Методика работы над имиджем корпорации. Практические 5 4 Л1.1, Л2.1
4.3. Экзамен Экзамен 5 9 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. в приложении
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. в приложении
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. в приложении

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Селентьева Д.О. Политическая имиджелогия: Учебное пособие М : Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Алексина Т.А. ДЕЛОВАЯ ЭТИКА. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Учебный ресурс по имиджелогии elar.uspu.ru
Э2 Имиджелогия электронный ресурс samopoznanie.ru
Э3 Курс в Moodle "Имиджелогия (для заочного обучения)" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При изучении дисциплины целесообразно выполнять следующие рекомендации:
а) изучение должно быть систематическим, в течение всего семестра; для формирования устойчивых навыков и знаний эффективнее следовать логике построения курса и осваивать учебный материал небольшими порциями;
б)после изучения темы на практическом занятии следует выполнить самостоятельную работу по данной теме, если она предполагается, а также изучить дополнительные ресурсы, рекомендованные преподавателем, а также найденные самостоятельно в сети Интернет, в фондах научной библиотеки университета.
Дополнительные учебные результаты могут быть достигнуты в форме научно-исследовательской работы студентов по проблематике данной учебной дисциплины: написание научных статей, выступление на конференциях, круглых столах, участие в научно-исследовательских проектах. Выполнение практических заданий предусмотрено как на практических занятиях, так и в форме самостоятельной работы. При выполнении самостоятельной работы учащийся может задавать уточняющие вопросы преподавателю, используя электронные средства коммуникации на Едином образовательном портале АлтГУ, а также при непосредственном общении с преподавателем в часы консультаций.