МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Графические редакторы

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильИмиджевый дизайн
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz44_03_04_ПО_ИмДиз-1-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 16
самостоятельная работа 88
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 2 2 2 2
Практические 14 14 14 14
Сам. работа 88 88 88 88
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
кандидат искусствоведения, доцент, Л.Н. Турлюн

Рецензент(ы):
доктор искусствоведения, зав.кафедрой, декан, Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Графические редакторы

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (Приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 N 124)

составлена на основании учебного плана:
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 25.06.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 25.06.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель курса - формирование целостной системы знаний в области современных компьютерных технологий, их возможностях и особенностях использования в сфере дизайна.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.1.1

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1 Способен реализовывать программы СПО и ДО по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), практикам
ПК-4 Способен создавать визуальный образ в соответствии с профилем профессиональной деятельности, используя творческие, практические знания и навыки полученные в процессе обучения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Знать области применения компьютерной графики, историю компьютерного искусства,
Теоретические основы компьютерных технологий в изобразительном искусстве
Место компьютерной графики в виртуальном искусстве
Развитие компьютерной графики 80-90 годы в России
Творчество зарубежных и отечественных компьютерных художников
3.2.Уметь:
3.2.1.Уметь создавать и обрабатывать растровые и векторные графические изображения
Грамотно излагать теоретические основы компьютерной графики, различать отдельные виды компьютерного искусства;
Ставить задачи, связанные с информационной поддержкой всех областей дизайна;
Анализировать произведения компьютерных художников
Создавать цифровую живопись
Создавать аннотированный каталог
Самостоятельно приобретать знания в области современных компьютерных технологий
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Владеть принципами формирования цифрового изображения;
Владеть навыками выполнения эскизов в графических программах
Навыками в создании графических изображений в системах растровой и векторной графики
Владеть профессиональными приемами рисования
Инструментами ретуширования и восстановление фотографий
Технологией реставрации произведений искусств средствами компьютерной графики
Навыками организации научно-исследовательской работы в области графического дизайна в образовательных организациях

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Обзор графических редакторов
1.1. Знакомство с интерфейсом программы, основные панели и меню программы, настройка рабочей зоны, работа с основными компонентами программы Лекции 2 2 ПК-4, ПК-1 Л1.1, Л2.1
1.2. Понятие цвета и его представление в компьютерном дизайне и графике. Определение цвета. Особенности восприятия цвета. Цветовые модели: RGB, CMY(K), CIE Lab, HSB, другие. Характеристики цвета: глубина, динамический диапазон, гамма цветов устройств, цветовой охват. Управление цветом, его составляющие. Профили. Сам. работа 2 3 ПК-4, ПК-1 Л1.1, Л2.1
1.3. Основы управления, работа с цветовыми профилями. Сам. работа 2 2 ПК-4, ПК-1 Л1.1, Л2.1
1.4. Графические форматы, их особенности и характеристики. Ввод и вывод графической информации. Сам. работа 2 2 ПК-4, ПК-1 Л1.1, Л2.1
1.5. Анимация, программы верстки, программы для ввода/вывода графической информации, программы для создания электронных изданий (сетевых и локальных), программы-конструкторы шрифтов, конверторы для различных графических форматов. Практические 2 2 ПК-4, ПК-1 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Растровый редактор Gimp
2.1. Графический редактор GIMP Практические 2 2 ПК-4, ПК-1 Л1.1, Л2.1
2.2. Создание кнопки для Web приложения Практические 2 2 ПК-4, ПК-1 Л1.1, Л2.1
2.3. Создание художественного изображения графики на основе фотографии. Сам. работа 2 2 ПК-4, ПК-1 Л1.1, Л2.1
2.4. Создание картинки из несколько кадров Сам. работа 2 2 ПК-4, ПК-1 Л1.1, Л2.1
2.5. Создание снежинки за стеклом Сам. работа 2 1 ПК-4, ПК-1 Л1.1, Л2.1
2.6. Создание обводки по контуру Сам. работа 2 2 ПК-4, ПК-1 Л1.1, Л2.1
2.7. Создаем г золотой текст Сам. работа 2 2 ПК-4, ПК-1 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Растровый редактор Adobe Photoshop
3.1. Интерфейс редактора Adobe Photoshop. Основные палитрыСтраница. Практические 2 4 ПК-4, ПК-1 Л1.1, Л2.1
3.2. Инструменты выделения. Приемы преобразования объектов Сам. работа 2 4 ПК-4, ПК-1 Л1.1, Л2.1
3.3. Инструмент Волшебная палочка (Magic Wand) Сам. работа 2 2 ПК-4, ПК-1 Л1.1, Л2.1
3.4. Коррекция черно-белых и полноцветных изображений. Практические 2 2 ПК-4, ПК-1 Л1.1, Л2.1
3.5. Создание шрифтовых символов разных начертаний. Разработка факсимильных шрифтов и орнаментов. Сам. работа 2 1 ПК-4, ПК-1 Л1.1, Л2.1
3.6. Создаем простой фотоколлаж Сам. работа 2 4 ПК-4, ПК-1 Л1.1, Л2.1
3.7. Создание эффекта 3D Сам. работа 2 2 ПК-4, ПК-1 Л1.1, Л2.1
3.8. Создание анимаци Сам. работа 2 4 ПК-4, ПК-1 Л1.1, Л2.1
3.9. Разработка рекламного буклета Сам. работа 2 8 ПК-4, ПК-1 Л1.1, Л2.1
3.10. Создание ледяного текста Сам. работа 2 4 ПК-4, ПК-1 Л1.1, Л2.1
3.11. Восcтановление фотографий Сам. работа 2 2 ПК-4, ПК-1 Л1.1, Л2.1
3.12. Смена цвета одежды Сам. работа 2 4 ПК-4, ПК-1 Л1.1, Л2.1
3.13. Создание дождя Сам. работа 2 2 ПК-4, ПК-1 Л1.1, Л2.1
3.14. Создание освещения Сам. работа 2 4 ПК-4, ПК-1 Л1.1, Л2.1
3.15. Создание эффекта разорванной фотографии Сам. работа 2 2 ПК-4, ПК-1 Л1.1, Л2.1
Раздел 4. Векторный редактор Adobe Illustrator
4.1. Создание узора из простых фигур Сам. работа 2 2 ПК-4, ПК-1 Л1.1, Л2.1
4.2. Нарисовать часы Сам. работа 2 2 ПК-4, ПК-1 Л1.1, Л2.1
4.3. Цветочная мандала в иллюстраторе Сам. работа 2 2 ПК-4, ПК-1 Л1.1, Л2.1
4.4. Создаем объемный текст Сам. работа 2 4 ПК-4, ПК-1 Л1.1, Л2.1
4.5. Создаем текстуру картона Задание Сам. работа 2 2 ПК-4, ПК-1 Л1.1, Л2.1
Раздел 5. Графический редактор Corel DRAW
5.1. Интерфейс графического редактора COREL DRAW Сам. работа 2 4 ПК-4, ПК-1 Л1.1, Л2.1
5.2. Использование дополнительных элементов при работе в Corel DRAW Практические 2 2 ПК-4, ПК-1 Л1.1, Л2.1
5.3. Особенности рисования простейших геометрических объектов Сам. работа 2 3 ПК-4, ПК-1 Л1.1, Л2.1
5.4. Создание узора из простых фигур Сам. работа 2 4 ПК-4, ПК-1 Л1.1, Л2.1
5.5. Нарисовать часы Сам. работа 2 4 ПК-4, ПК-1 Л1.1, Л2.1
5.6. Создаем объемный текст Сам. работа 2 2 ПК-4, ПК-1 Л1.1, Л2.1
5.7. Зачёт Зачет 2 0 ПК-4, ПК-1 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. в Приложении
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. в Приложении
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. в Приложении

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Григорьева И.В. Компьютерная графика: учеб. пособие М. : Прометей, 2012 URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=211721
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Под ред. Лаврентьева А.Н. ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДИЗАЙНЕ. ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА 2-е изд. : Учебник и практикум для вузов Издательство Юрайт, 2019 www.biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Информационные технологии (IT). itru.info
Э2 On-line-книга: Проектирование автоматизированных информационных систем. sheiko28.narod2.ru
Э3 Лекции по информационным системам. http://chaliev.ru/ise/lections-ise- zo.php
Э4 «Введение в Интернет». osnet.narod.ru
Э5 On-line-статья: Компьютерные коммуникации. osnet.narod.ru
Э6 On-line-книга: Бобцов А.А., Шиегин В.В. Банки и базы данных. Основы работы с MS Access. Часть 1 (для пользователей). Учебное пособие. cie.ifmo.ru
Э7 курс Moodle ."Графические редакторы" на едином образовательном партале portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
4. Справочная - информационная система "Гарант" - http://ivo.garant.ru

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
206Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
204Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Важным условием успешного освоения дисциплины является создание Вами системы правильной организации труда, позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком образовательного процесса. Большую помощь в этом может оказать составление плана работы на семестр, месяц, неделю, день. Его наличие позволит подчинить свободное время целям учебы, трудиться более успешно и эффективно. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подвести итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине они произошли. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием Вашей успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана. Все задания к практическим занятиям, а также задания, вынесенные на самостоятельную работу, рекомендуется выполнять непосредственно после соответствующей темы курса, что способствует лучшему усвоению материала, позволяет своевременно выявить и устранить «пробелы» в знаниях, систематизировать ранее пройденный материал, на его основе приступить к овладению новыми знаниями и навыками.
Подготовку к каждому практическому занятию Вы должны начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.
Результат такой работы должен проявиться в Вашей способности свободно ответить на теоретические вопросы практикума, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме
Самостоятельная работа студента включает в себя:
-уяснение цели и поставленной учебной задачи;
-поиск необходимой учебной и научной информации;
-освоение собственной информации и ее логическая переработка;
-использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач;
-выработка собственной позиции по поводу полученной задачи;
-представление, обоснование и защита полученного решения;
-проведение самоанализа и самоконтроля;
-работу со словарями и справочниками;
-овладение понятийным аппаратом;
-самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса;
-выполнение практических графических художественно-творческих работ;
-учебно-исследовательская работа;
-использование компьютерной техники, интернета и др.