Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Имиджевый дизайн |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_04_ПО_ИмДиз-2-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 5 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 94 | 94 | 94 | 94 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой Нехвядович Лариса Ивановна
1.1. | Цель учебной дисциплины: овладение способностью использовать инновационные способы моделирования педагогической деятельности; формировать психолого-педагогическую готовность специалиста к профессиональной деятельности; использовать инновационные способы моделирования педагогической деятельности в сфере профессионального обучения Задачи: - овладение навыками и методиками разработки технологий и программ, наиболее эффективно реализующихся в процессе профессиональной подготовки специалистов; - овладение современным содержанием, методическими и технологическими основами современных инновационных психолого-педагогических подходов профессиональной подготовки специалиста; -формирование компетенций в области представлений об основных теоретических, методологических и методических положениях психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05 |
ПК-3 | Способен модернизировать и использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, учебно-профессиональных результатов обучения и обеспечения качества образовательного процесса |
ПК-5 | Способен использовать теоретические знания в области истории и теории искусства в профессиональной деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | особенности взаимодействия как процесса в условиях образовательного учреждения; специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, а так же регуляции поведения и деятельности, понимать связь положений науки и социальной практики |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | понимать связь положений науки и социальной практики; применять знания общих, специфических закономерностей и индивидуальных особенностей психического и психофизиологического развития, особенностей регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях в квазипрофессиональной деятельности; - решать типовые задачи как составлять программы психолого -педагогического сопровождения и поддержки обучающихся; - использовать полученные знания, применять теоретические знания в педагогической и воспитательной деятельности; - реализовывать профессиональные задачи в рамках разработки и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив,социальных проектов |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | способами осуществления прогностического анализа, способами учета общих, специфических закономерностей и индивидуальных особенностей психического и психофизиологического развития, особенностей регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях; профессиональными знаниями и подходами при решении практических задач; полученными знаниями и навыками для осуществления профессиональной деятельности |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические подходы к психолого-педагогическому сопровождению | ||||||
1.1. | Предмет, цели, задачи и субъекты психолого-педагогического сопровождения | Лекции | 5 | 2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
1.2. | Психологическая служба как организационная структура психолого-педагогического сопровождения обучающихся | Сам. работа | 5 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
1.3. | Составление конспекта "Формы организации коллективной деятельности" | Сам. работа | 5 | 18 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
1.4. | Факторы психического развития: наследственность, среда, активность. Закономерности психического развития: деятельность, кризис развития, психологическое новообразование | Практические | 5 | 2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
1.5. | Составление конспекта "Роль психолого-педагогической деятельности в социализации личности" | Сам. работа | 5 | 18 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
Раздел 2. Сущность и особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся | ||||||
2.1. | Концепция психического развития ребенка Д.Б.Эльконина Теории психического раз- вития: З.Фрейд, Э.Эриксон, Ж.Пиаже, Г.Крайг | Практические | 5 | 2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
2.2. | Субъекты психологического сопровождения, взаимодействие субъектов воспитательно-образовательного процесса | Сам. работа | 5 | 4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
2.3. | Развитие образного мышления учащихся в период профессионального обучения | Сам. работа | 5 | 4 | Л2.1, Л1.2 | |
Раздел 3. Практическая реализация психолого-педагогического сопровождения обучающихся | ||||||
3.1. | Психологическое сопровождение когнитивного развития учащихся на разных возрастных этапах | Лекции | 5 | 2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 | |
3.2. | Составление конспекта "Мониторинг изучения интеллектуального развития школьников" | Сам. работа | 5 | 2 | Л2.1, Л1.2 | |
3.3. | Составление опорного конспекта "Психологическая диагности- ка индивидуальных особенностей личности" | Сам. работа | 5 | 12 | Л2.1, Л1.2 | |
3.4. | Психолого-педагогическое сопровождение адаптации в образовательном учреждении | Лекции | 5 | 2 | Л2.1, Л1.2 | |
3.5. | Составление Карты интересов обучающегося впрофессиональном образовательном учреждении | Сам. работа | 5 | 10 | Л2.1, Л1.1 | |
3.6. | Разработка учебных заданий для развития когнитивных и творческих умений в дизайн-обучении | Сам. работа | 5 | 12 | Л2.1, Л1.2 | |
3.7. | Составление индивидуальной Программы психолого-педагогического сопровождения обучающихся. Результат сопровождения: адекватное раскрытие личностью смысла личностно и социально значимых ценностей, качеств личности, компетенций воспитанного человека в соответствии с признаками проявления гуманности и коллективизма, ответственности и долга, самоуправления деятельностью | Сам. работа | 5 | 12 | Л2.1, Л1.1 | |
3.8. | Зачет | 5 | 4 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Сластенин В.А. | Технология профессионально-ориентированного обучения в высшей школе: | Издательство Юрайт, 2017 | www.biblio-online.ru |
Л1.2 | Плаксина И.В. | Интерактивные образовательные технологии: | Издательство Юрайт, , 2017 | www.biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Щуркова Н.Е.- | Педагогические технологии: | Издательство Юрайт, , 2017 | www.biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Виды педагогических технологий | si-sv.com | ||
Э2 | Определения педагогической технологии | bank.orenipk.ru | ||
Э3 | Информационно-методический центр образования | www.imc-new.com | ||
Э4 | Электронный курс "Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся" Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). 4. Справочная - информационная система "Гарант" - http://ivo.garant.ru |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Важным условием успешного освоения дисциплины является создание Вами системы правильной организации труда, позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком образовательного процесса. Большую помощь в этом может оказать составление плана работы на семестр, месяц, неделю, день. Его наличие позволит подчинить свободное время целям учебы, трудиться более успешно и эффективно. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подвести итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине они произошли. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием Вашей успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана. Все задания к практическим занятиям, а также задания, вынесенные на самостоятельную работу, рекомендуется выполнять непосредственно после соответствующей темы курса, что способствует лучшему усвоению материала, позволяет своевременно выявить и устранить «пробелы» в знаниях, систематизировать ранее пройденный материал, на его основе приступить к овладению новыми знаниями и навыками. Подготовку к каждому практическому занятию Вы должны начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса. Результат такой работы должен проявиться в Вашей способности свободно ответить на теоретические вопросы практикума, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания и контрольные работы. В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме/ Самостоятельная работа студента включает в себя: -уяснение цели и поставленной учебной задачи; -поиск необходимой учебной и научной информации; -освоение собственной информации и ее логическая переработка; -использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач; -выработка собственной позиции по поводу полученной задачи; -представление, обоснование и защита полученного решения; -проведение самоанализа и самоконтроля; -работу со словарями и справочниками; -овладение понятийным аппаратом; -самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса; -учебно-исследовательская работа; -использование компьютерной техники, интернета и др. |