МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Графические редакторы в дизайне

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки44.04.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильДекоративно-прикладное искусство и дизайн
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость9 ЗЕТ
Учебный планz44_04_04_ДПИ-3-2020
Часов по учебному плану 324
в том числе:
аудиторные занятия 38
самостоятельная работа 273
контроль 13
Виды контроля по курсам
экзамены: 1
зачеты: 1

Распределение часов по курсам

Курс 1 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 2 2 2 2
Практические 36 36 36 36
Сам. работа 273 54 273 54
Часы на контроль 13 13 13 13
Итого 324 105 324 105

Программу составил(и):
кандидат искусствоведения, доцент, Л.Н. Турлюн

Рецензент(ы):
доктор искусствоведения, зав.кафедрой, декан, Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Графические редакторы в дизайне

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.04.04 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ПО ОТРАСЛЯМ) (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 03.12.2015 г. № 1409)

составлена на основании учебного плана:
44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 25.06.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 25.06.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, декан Л.И. Нехвядович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель курса - формирование целостной системы знаний в области современных компьютерных технологий, их возможностях и особенностях использования в сфере дизайна.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2 способностью и готовностью создавать условия для профессионального развития будущих рабочих (специалистов)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Знать области применения компьютерной графики, историю компьютерного искусства,
Теоретические основы компьютерных технологий в изобразительном искусстве
Место компьютерной графики в виртуальном искусстве
Развитие компьютерной графики 80-90 годы в России
Творчество зарубежных и отечественных компьютерных художников
3.2.Уметь:
3.2.1.Уметь создавать и обрабатывать растровые и векторные графические изображения
Грамотно излагать теоретические основы компьютерной графики, различать отдельные виды компьютерного искусства;
Ставить задачи, связанные с информационной поддержкой всех областей дизайна;
Анализировать произведения компьютерных художников
Создавать цифровую живопись
Создавать аннотированный каталог
Самостоятельно приобретать знания в области современных компьютерных технологий
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Владеть принципами формирования цифрового изображения;
Владеть навыками выполнения эскизов в графических программах
Навыками в создании графических изображений в системах растровой и векторной графики
Владеть профессиональными приемами рисования
Инструментами ретуширования и восстановление фотографий
Технологией реставрации произведений искусств средствами компьютерной графики
Навыками организации научно-исследовательской работы в области графического дизайна в образовательных организациях

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Обзор графических редакторов
1.1. Знакомство с интерфейсом программы, основные панели и меню программы, настройка рабочей зоны, работа с основными компонентами программы Практические 1 4 ПК-2 Л1.1, Л2.1
1.2. Понятие цвета и его представление в компьютерном дизайне и графике. Определение цвета. Особенности восприятия цвета. Цветовые модели: RGB, CMY(K), CIE Lab, HSB, другие. Характеристики цвета: глубина, динамический диапазон, гамма цветов устройств, цветовой охват. Управление цветом, его составляющие. Профили. Лекции 1 2 ПК-2 Л1.1, Л2.1
1.3. Основы управления, работа с цветовыми профилями. Сам. работа 1 2 ПК-2 Л1.1, Л2.1
1.4. Графические форматы, их особенности и характеристики. Ввод и вывод графической информации. Сам. работа 1 2 ПК-2 Л1.1, Л2.1
1.5. Анимация, программы верстки, программы для ввода/вывода графической информации, программы для создания электронных изданий (сетевых и локальных), программы-конструкторы шрифтов, конверторы для различных графических форматов. Сам. работа 1 2 ПК-2 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Растровый редактор Gimp
2.1. Графический редактор GIMP Практические 1 4 ПК-2 Л1.1, Л2.1
2.2. Создание кнопки для Web приложения Практические 1 4 ПК-2 Л1.1, Л2.1
2.3. Создание художественного изображения графики на основе фотографии. Сам. работа 1 2 ПК-2 Л1.1, Л2.1
2.4. Создание картинки из несколько кадров Практические 1 2 ПК-2 Л1.1, Л2.1
2.5. Создание снежинки за стеклом Сам. работа 1 1 ПК-2 Л1.1, Л2.1
2.6. Создание обводки по контуру Сам. работа 1 2 ПК-2 Л1.1, Л2.1
2.7. Создаем г золотой текст Сам. работа 1 2 ПК-2 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Растровый редактор Adobe Photoshop
3.1. Интерфейс редактора Adobe Photoshop. Основные палитрыСтраница. Практические 1 4 ПК-2 Л1.1, Л2.1
3.2. Инструменты выделения. Приемы преобразования объектов Практические 1 1 ПК-2 Л1.1, Л2.1
3.3. Инструмент Волшебная палочка (Magic Wand) Сам. работа 1 2 ПК-2 Л1.1, Л2.1
3.4. Коррекция черно-белых и полноцветных изображений. Практические 1 2 ПК-2 Л1.1, Л2.1
3.5. Создание шрифтовых символов разных начертаний. Разработка факсимильных шрифтов и орнаментов. Сам. работа 1 1 ПК-2 Л1.1, Л2.1
3.6. Создаем простой фотоколлаж Практические 1 2 ПК-2 Л1.1, Л2.1
3.7. Создание эффекта 3D Сам. работа 1 2 ПК-2 Л1.1, Л2.1
3.8. Создание анимаци Практические 1 2 ПК-2 Л1.1, Л2.1
3.9. Разработка рекламного буклета Сам. работа 1 8 ПК-2 Л1.1, Л2.1
3.10. Создание ледяного текста Сам. работа 1 2 ПК-2 Л1.1, Л2.1
3.11. Восcтановление фотографий Сам. работа 1 2 ПК-2 Л1.1, Л2.1
3.12. Смена цвета одежды Сам. работа 1 2 ПК-2 Л1.1, Л2.1
3.13. Создание дождя Сам. работа 1 2 ПК-2 Л1.1, Л2.1
3.14. Создание освещения Сам. работа 1 2 ПК-2 Л1.1, Л2.1
3.15. Создание эффекта разорванной фотографии Сам. работа 1 2 ПК-2 Л1.1, Л2.1
Раздел 4. Векторный редактор Adobe Illustrator
4.1. Создание узора из простых фигур Сам. работа 1 2 ПК-2 Л1.1, Л2.1
4.2. Нарисовать часы Сам. работа 1 2 ПК-2 Л1.1, Л2.1
4.3. Цветочная мандала в иллюстраторе Сам. работа 1 2 ПК-2 Л1.1, Л2.1
4.4. Создаем объемный текст Сам. работа 1 2 ПК-2 Л1.1, Л2.1
4.5. Создаем текстуру картона Задание Сам. работа 1 2 ПК-2 Л1.1, Л2.1
Раздел 5. Графический редактор Corel DRAW
5.1. Интерфейс графического редактора COREL DRAW Сам. работа 1 2 ПК-2 Л1.1, Л2.1
5.2. Использование дополнительных элементов при работе в Corel DRAW Практические 1 4 ПК-2 Л1.1, Л2.1
5.3. Особенности рисования простейших геометрических объектов Практические 1 3 ПК-2 Л1.1, Л2.1
5.4. Создание узора из простых фигур Сам. работа 1 2 ПК-2 Л1.1, Л2.1
5.5. Нарисовать часы Практические 1 4 ПК-2 Л1.1, Л2.1
5.6. Создаем объемный текст Сам. работа 1 2 ПК-2 Л1.1, Л2.1
5.7. Зачёт Зачет 1 0 ПК-2 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. в Приложении
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. в Приложении
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. в Приложении

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Григорьева И.В. Компьютерная графика: учеб. пособие М. : Прометей, 2012 URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=211721
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Под ред. Лаврентьева А.Н. ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДИЗАЙНЕ. ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА 2-е изд. : Учебник и практикум для вузов Издательство Юрайт, 2019 www.biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Информационные технологии (IT). itru.info
Э2 On-line-книга: Проектирование автоматизированных информационных систем. sheiko28.narod2.ru
Э3 Лекции по информационным системам. http://chaliev.ru/ise/lections-ise- zo.php
Э4 «Введение в Интернет». osnet.narod.ru
Э5 On-line-статья: Компьютерные коммуникации. osnet.narod.ru
Э6 On-line-книга: Бобцов А.А., Шиегин В.В. Банки и базы данных. Основы работы с MS Access. Часть 1 (для пользователей). Учебное пособие. cie.ifmo.ru
Э7 курс Moodle ."Графические редакторы" на едином образовательном партале portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
4. Справочная - информационная система "Гарант" - http://ivo.garant.ru

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
204Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
206Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Важным условием успешного освоения дисциплины является создание Вами системы правильной организации труда, позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком образовательного процесса. Большую помощь в этом может оказать составление плана работы на семестр, месяц, неделю, день. Его наличие позволит подчинить свободное время целям учебы, трудиться более успешно и эффективно. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подвести итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине они произошли. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием Вашей успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана. Все задания к практическим занятиям, а также задания, вынесенные на самостоятельную работу, рекомендуется выполнять непосредственно после соответствующей темы курса, что способствует лучшему усвоению материала, позволяет своевременно выявить и устранить «пробелы» в знаниях, систематизировать ранее пройденный материал, на его основе приступить к овладению новыми знаниями и навыками.
Подготовку к каждому практическому занятию Вы должны начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.
Результат такой работы должен проявиться в Вашей способности свободно ответить на теоретические вопросы практикума, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме
Самостоятельная работа студента включает в себя:
-уяснение цели и поставленной учебной задачи;
-поиск необходимой учебной и научной информации;
-освоение собственной информации и ее логическая переработка;
-использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач;
-выработка собственной позиции по поводу полученной задачи;
-представление, обоснование и защита полученного решения;
-проведение самоанализа и самоконтроля;
-работу со словарями и справочниками;
-овладение понятийным аппаратом;
-самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса;
-выполнение практических графических художественно-творческих работ;
-учебно-исследовательская работа;
-использование компьютерной техники, интернета и др.