Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 54.04.03. Искусство костюма и текстиля |
Профиль | Мода и бизнес |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 54_04_03_МиБ-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 61 | 61 | 61 | 61 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 26.05.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой док. искусствоведения, доцент Нехвядович Л.И.
1.1. | Составить представление о программном обеспечении профессиональной деятельности. Раскрыть специфику проектирования костюма и текстиля в условиях специализированных программ и САПР отрасли. Выработать практические навыки реализации комплекса задач проектирования с помощью компьютерных технологий. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б.05 |
ОК-2 | способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности |
ОК-6 | способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности |
ПК-7 | готовность использовать современные достижения науки и передовой технологии в профессиональной деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | об основных исследованиях научного и научно-производственного профиля в сфере своей профессиональной деятельности методологию исследования научного и научно-производственного профиля в сфере своей профессиональной деятельности стандартные информационно-поисковые системы и сетевые ресурсы информационно-поисковые системы, базы данных и сетевые ресурсы в области профессиональной деятельности стандартное программное обеспечение для профессиональной проектной деятельности функциональные возможности современных графических программ и систем автоматизированного проектирования одежды зарубежные и отечественные системы автоматизированного проектирования одежды, их достоинства и недостатки |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | осуществлять поиск результатов исследования научного и научно-производственного профиля в сфере своей профессиональной деятельности осуществлять исследования научного и научно-производственного профиля в сфере своей профессиональной деятельности осуществлять поиск информации для исследований с помощью информационно-поисковых сетей и сетевых ресурсов осуществлять поиск информации для исследований в области профессиональной деятельности с помощью информационно-поисковых сетей и сетевых ресурсов работать со стандартным универсальным программным обеспечением при решении задач связанных с проектированием костюма решать задачи связанные с различными этапами и стадиями проектирования костюма средствами компьютерных технологий создавать художественные и технические эскизы, технические чертежи конструкции моделей средствами компьютерных технологий |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | информацией о различных методах и средствах исследования в сфере своей профессиональной деятельности методами и средствами исследования научного и научно-производственного профиля в сфере своей профессиональной деятельности навыками поиска информации в сетевых ресурсах навыками критического анализа и оценки качества информации, полученной из сетевых ресурсов методами и приемами работы с компьютерной техникой и программным обеспечением методами и приемами творческой работы на компьютерной технике, специализированной на научно-творческие поиски в дизайне компьютерного проектирования рисунков и орнаментов, моделей, чертежей конструкций и деталей костюма, лекал и раскладок |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Проектирование объектов с использованием компьютерных технологий | ||||||
1.1. | Методология процесса проектирования. Процесс проектирования объектов. Последовательность процесса проектирования. Маршрут проектирования объекта. Стадии, этапы, процедуры и операции. Режимы проектирования. Пакетный и диалоговый режимы работы. Активный и пассивный диалоги. История развития автоматизированного проектирования объектов, с использование компьютерных технологий. Применение компьютерных технологий в швейной промышленности. | Лекции | 1 | 2 | ОК-2, ОК-6, ПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 |
1.2. | Проработка конспекта лекций и учебной литературы, обзор литературы и электронных источников по разделу. | Сам. работа | 1 | 10 | ОК-2, ОК-6, ПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 |
1.3. | Комплексный подход к автоматизации проектирования объектов. Цель и задачи создания систем автоматизированного проектирования. Функции систем автоматизированного проектирования объектов. Принципы построения систем автоматизированного проектирования объектов. Компоненты системы. Структура и характеристика средств обеспечения. Технические средства. Характеристика структуры и компонентов систем автоматизированного проектирования. | Практические | 1 | 4 | ОК-2, ОК-6, ПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 |
1.4. | Проработка конспекта лекций и учебной литературы, обзор литературы и электронных источников по разделу. | Сам. работа | 1 | 10 | ОК-2, ОК-6, ПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 |
Раздел 2. Анализ и характеристика современных САПР-одежды | ||||||
2.1. | Классификация систем по функциональному назначению. Классификация CAD/CAM/CAE-систем по функциональным возможностям. Классификация систем по мощности инструментария. Организационная структура САПР-одежды. Структура блока Художник. Структура блока Конструктор. Структура блока Технолог. Компьютерные технологии в управлении предприятием. | Практические | 1 | 2 | ОК-2, ОК-6, ПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 |
2.2. | Проработка конспекта лекций и учебной литературы, обзор литературы и электронных источников по разделу. | Сам. работа | 1 | 9 | ОК-2, ОК-6, ПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 |
2.3. | Зарубежные системы: Lectra systems (Франция), Іnvestronікa systemas (Испания), Gerber Garment Technology (США), Grafіs (Германия), Novo Cut systems (Германия), Pad systems (Канада), Optіtex (Израиль), Consult (Болгария), Gemіnі CAD (Турция) и т.п. САПР, разработчиками которых являются фирмы и компании стран СНГ: Ассоль (МФТІ, г. Москва, Россия), ЛЕКО (МГАЛП, г. Москва, Россия), Comtens (г. Москва, Россия), Eleandr CAD (МГУДТ, г. Москва, Россия), Силуэт (г. Новосибирск, Россия), 3Д-СТАПРИМ (г. С-Петербург, Россия), Автокрой (г. Минск, Беларусь), JULІVІ (ф. САПРЛЕГПРОМ, г. Луганск, Украина), Грация (ф. Инфоком, г. Харьков, Украина), Статура (ф. Астралюкс, г. Киев, Украина) и т.д. | Сам. работа | 1 | 4 | ОК-2, ОК-6, ПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 |
2.4. | Проработка конспекта лекций и учебной литературы, обзор литературы и электронных источников по разделу. | Сам. работа | 1 | 10 | ОК-2, ОК-6, ПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 |
Раздел 3. Функциональные возможности современных универсальных графических программ и САПР-одежды | ||||||
3.1. | Решение задач по преобразованию первоначальных элементов модели с помощью набора функциональных команд. | Практические | 1 | 2 | ОК-2, ОК-6, ПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 |
3.2. | Решение задач по художественному оформлению проектируемых объектов. | Практические | 1 | 2 | ОК-2, ОК-6, ПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 |
3.3. | Выполнение подбора и изменения орнаментального решения ткани. | Практические | 1 | 2 | ОК-2, ОК-6, ПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 |
3.4. | Выполнение подбора и изменения колористического решения материала. | Практические | 1 | 2 | ОК-2, ОК-6, ПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 |
3.5. | Построение базовой конструкции модели одежды. | Сам. работа | 1 | 8 | ОК-2, ОК-6, ПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 |
3.6. | Приемы конструктивного моделирования одежды. | Практические | 1 | 2 | ОК-2, ОК-6, ПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 |
3.7. | Формирование пакета конструкторской документации на модель. | Практические | 1 | 2 | ОК-2, ОК-6, ПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 |
3.8. | Проработка конспекта лекций и учебной литературы, обзор литературы и электронных источников по разделу. Подготовка к практическим занятиям. | Сам. работа | 1 | 10 | ОК-2, ОК-6, ПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 |
3.9. | Экзамен | 1 | 27 | ОК-2, ОК-6, ПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего контроля и итоговой аттестации. см. Приложение. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. Приложение. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложение. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Л. Н. Турлюн, Н. В. Францева | Компьютерные технологии в искусстве костюма и текстиля. Коллаж в Adobe Photoshop [Электронный ресурс]: учеб. пособие | АлтГУ, 2018 | elibrary.asu.ru |
Л1.2 | Григорьева, И.В. | Компьютерная графика : Учебное пособие | М. : Прометей// ЭБС «Университетская библиотека online», 2014, 2012 | biblioclub.ru |
Л1.3 | Под ред. Лаврентьева А.Н. | ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДИЗАЙНЕ. ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА 2-е изд. : Учебник и практикум для вузов | Издательство Юрайт, 2019 | www.biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Р.Г. Хисматов, Р.Г. Сафин, Д.В. Тунцев, Н.Ф. Тимербаев | Современные компьютерные технологии [Электронныйй ресурс]: учебное пособие | Казань : Издательство КНИТУ, 2014 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Л. Н. Турлюн | Компьютерные технологии в изобразительном искусстве [Электронный ресурс]: учеб. пособие | АлтГУ, 2018 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Официальный сайт Центрального научно-исследовательского института швейной промышленности | www.cniishp.ru | ||
Э2 | Информационно-аналитический портал текстильной отрасли | www.ivtextile.ru | ||
Э3 | Информационный портал легкой промышленности | www.legprominfo.ru | ||
Э4 | Официальный сайт ОАО Рослегпром | www.roslegprom.ru | ||
Э5 | Портал легкой промышленности | legport.ru | ||
Э6 | Официальный сайт журнала «Легкая промышленность. Курьер» | www.lp-magazine.ru | ||
Э7 | Ссылка на web-страницу: Информационные технологии (IT). | itru.info | ||
Э8 | Ссылка на лекции по информационным системам. | chaliev.ru/ise/lections-ise- zo.php | ||
Э9 | курс в Moodle"компьютернаые технологии в искусстве костюма и текстиля" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
206Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к лекционным занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: 1. Изучение конспекта лекций, ознакомление с литературой по теме лекции (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно); 2. Изучение основных требований к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки 3. Изучение основы культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе; 4. Составление развернутого плана по каждому из предложенных к обсуждению вопросов, выделение в них главного, наиболее существенного; подготовку презентации; 5. Использование при самостоятельной подготовке мультимедиа средств обучения Организация самостоятельной работы студента (СРС) по дисциплине Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - подготовку и написание рефератов, эссе, глоссария. Дисциплина обеспечена учебно-методической и справочной литературой в объеме, достаточном для обеспечения выполнения студентами всех видов самостоятельной работы: - наличие учебно-методических материалов, тем рефератов со списком рекомендуемой литературы; - используемые библиотечно-информационные ресурсы представлены как в традиционной (печатные, аудио- и видеоматериалы), так и в электронной и мультимедийной формах. |