МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Организация предоставления государственных и муниципальных услуг
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра региональной экономики и управления
Направление подготовки38.03.04. Государственное и муниципальное управление
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный план38_03_04_ГМУ-3-2020
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 82
самостоятельная работа 107
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (8) Итого
Недель 12,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 40 40 40 40
Практические 42 42 42 42
Сам. работа 107 107 107 107
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 216 216 216 216

Программу составил(и):
к.э.н., Доцент, Капустян Л.А.

Рецензент(ы):
д.э.н., Профессор, Мищенко В.В.

Рабочая программа дисциплины
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 10.12.2014г. №1567)

составлена на основании учебного плана:
38.03.04 Государственное и муниципальное управление
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра региональной экономики и управления

Протокол от 25.05.2020 г. № 9
Срок действия программы: 2018-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.э.н. профессор Мищенко В.В.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра региональной экономики и управления

Протокол от 25.05.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой д.э.н. профессор Мищенко В.В.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.заключается в выработке компетенций, ориентированных на актуализацию и
формирование теоретических и практических знаний по вопросам оптимизации
предоставления государственных и муниципальных услуг. Изучение теоретических основ
направлено на усвоение необходимых в практической деятельности государственного и
муниципального служащего знаний, умений и навыков по профессиональному
выполнению его непосредственных обязанностей.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.08

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-8: способностью применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования
ПК-24: владением технологиями, приемами, обеспечивающими оказание государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1. различия в дефинициях «услуга», «функция», «работы»;
 понятие и признаки государственных и муниципальных услуг;
 принципы регламентации и стандартизации деятельности органов государственной и
муниципальной власти;
 требования к разработке административных регламентов услуг;
 формы предоставления государственных и муниципальных услуг.
принципы регламентации и стандартизации деятельности организаций, предоставляющих услуги

организационный механизм предоставления государственных и муниципальных услуг
3.2.Уметь:
3.2.1. ставить цели и формулировать задачи, связанные с организацией предоставления
государственных и муниципальных услуг;
 ставить цели и формулировать задачи, связанные со стандартизацией и регламентаци-
ей деятельности органов власти по предоставления государственных и муниципаль-
ных услуг;
 организовывать командное взаимодействие в рамках процессов организации предо-
ставления государственных и муниципальных услуг;
 разрабатывать административные регламенты государственных и муниципальных
услуг;
 разрабатывать системы оценки качества и доступности предоставления государствен-
ных и муниципальных услуг;
 использовать различные методы оценки эффективности деятельности органов власти
по стандартизации и регламентации.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.методологией, принципами и технологиями организации предоставления государ-
ственных и муниципальных услуг;
 навыками оценки эффективности мероприятий по стандартизации и регламентации
деятельности органов власти по предоставлению государственных и муниципаль-
ных услуг;
 навыками экспертизы реестров государственных и муниципальных услуг;
 навыками экспертизы административных регламентов государственных и муници-
пальных услуг.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Государственная (муни- ципальная) услуга: под- ходы к определению
1.1. Государственная (муни- ципальная) услуга: под- ходы к определению Лекции 8 4 ПК-8, ПК-24 Л1.1, Л1.2
1.2. Государственная (муни- ципальная) услуга: под- ходы к определению Практические 8 4 ПК-8, ПК-24 Л1.1, Л1.2
1.3. Государственная (муни- ципальная) услуга: под- ходы к определению Сам. работа 8 10 ПК-8, ПК-24 Л1.1, Л1.2
Раздел 2. Концепция нового госу- дарственного управле- ния и административная реформа в современной России
2.1. Концепция нового госу- дарственного управле- ния и административная реформа в современной России Лекции 8 6 ПК-8, ПК-24 Л1.1, Л1.2
2.2. Концепция нового госу- дарственного управле- ния и административная реформа в современной России Практические 8 6 ПК-8, ПК-24 Л1.1, Л1.2
2.3. Концепция нового госу- дарственного управле- ния и административная реформа в современной России Сам. работа 8 20 ПК-8, ПК-24 Л1.1, Л1.2
Раздел 3. Функциональный анализ полномочий. Оптимиза- ция функции. Формиро- вание реестров услуг.
3.1. Функциональный анализ полномочий. Оптимиза- ция функции. Формиро- вание реестров услуг. Лекции 8 6 ПК-8, ПК-24 Л1.1, Л1.2
3.2. Функциональный анализ полномочий. Оптимиза- ция функции. Формиро- вание реестров услуг. Практические 8 6 ПК-8, ПК-24 Л1.1, Л1.2
3.3. Функциональный анализ полномочий. Оптимиза- ция функции. Формиро- вание реестров услуг. Сам. работа 8 20 ПК-8, ПК-24 Л1.1, Л1.2
Раздел 4. Административные ре- гламенты как основные регуляторы эффектив- ной деятельности орга- нов государственной и муниципальной власти
4.1. Административные ре- гламенты как основные регуляторы эффектив- ной деятельности орга- нов государственной и муниципальной власти Лекции 8 4 ПК-8, ПК-24 Л1.1, Л1.2
4.2. Административные ре- гламенты как основные регуляторы эффектив- ной деятельности орга- нов государственной и муниципальной власти Практические 8 6 ПК-8, ПК-24 Л1.1, Л1.2
4.3. Административные ре- гламенты как основные регуляторы эффектив- ной деятельности орга- нов государственной и муниципальной власти Сам. работа 8 13 ПК-8, ПК-24 Л1.1, Л1.2
Раздел 5. Предоставление госу- дарственных и муници- пальных услуг в мно- гофункциональных цен- трах. Особенности предоставления госу- дарственных и муници- пальных услуг в элек- тронном виде
5.1. Предоставление госу- дарственных и муници- пальных услуг в мно- гофункциональных цен- трах. Особенности предоставления госу- дарственных и муници- пальных услуг в элек- тронном виде Лекции 8 4 ПК-8, ПК-24 Л1.1, Л1.2
5.2. Предоставление госу- дарственных и муници- пальных услуг в мно- гофункциональных цен- трах. Особенности предоставления госу- дарственных и муници- пальных услуг в элек- тронном виде Практические 8 4 ПК-8, ПК-24 Л1.1, Л1.2
5.3. Предоставление госу- дарственных и муници- пальных услуг в мно- гофункциональных цен- трах. Особенности предоставления госу- дарственных и муници- пальных услуг в элек- тронном виде Сам. работа 8 10 ПК-8, ПК-24 Л1.1, Л1.2
Раздел 6. Система показателей оценки качества и до- ступности государ- ственных и муници- пальных услуг
6.1. Система показателей оценки качества и до- ступности государ- ственных и муници- пальных услуг Лекции 8 4 ПК-8, ПК-24 Л1.1, Л1.2
6.2. Система показателей оценки качества и до- ступности государ- ственных и муници- пальных услуг Практические 8 4 ПК-8, ПК-24 Л1.1, Л1.2
6.3. Система показателей оценки качества и до- ступности государ- ственных и муници- пальных услуг Сам. работа 8 14 ПК-8, ПК-24 Л1.1, Л1.2
Раздел 7. Мониторинг как ин- струмент обеспечения качества государствен- ных и муниципальных услуг
7.1. Мониторинг как ин- струмент обеспечения качества государствен- ных и муниципальных услуг Лекции 8 6 ПК-8, ПК-24 Л1.1, Л1.2
7.2. Мониторинг как ин- струмент обеспечения качества государствен- ных и муниципальных услуг Практические 8 6 ПК-8, ПК-24 Л1.1, Л1.2
7.3. Мониторинг как ин- струмент обеспечения качества государствен- ных и муниципальных услуг Сам. работа 8 10 ПК-8, ПК-24 Л1.1, Л1.2
Раздел 8. Организация предостав- ления органами власти социально- значимых услуг через подведом- ственные учреждения
8.1. Организация предостав- ления органами власти социально- значимых услуг через подведом- ственные учреждения Лекции 8 6 ПК-8, ПК-24 Л1.1, Л1.2
8.2. Организация предостав- ления органами власти социально- значимых услуг через подведом- ственные учреждения Практические 8 6 ПК-8, ПК-24 Л1.1, Л1.2
8.3. Организация предостав- ления органами власти социально- значимых услуг через подведом- ственные учреждения Сам. работа 8 10 ПК-8, ПК-24 Л1.1, Л1.2
8.4. Экзамен 8 27 ПК-8, ПК-24 Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
см. приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств
см. приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об орга-: ,
Л1.2 Мухаев Р.Т. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В 2 Т. ТОМ 1 3-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 https://biblio-online.ru/book/658A2872-9BAD-4B50-A184-B1C78F1488BC
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle "Организация и предоставление государственных и муниципальных услуг" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4042
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.

Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.

Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов.
Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины.
Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины.
В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях.
При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.
Задания для самостоятельной работы выполняются студентом в письменном виде на стандартных листах формата А4.
Результаты самостоятельной работы оформляются в виде персонального портфолио студента по дисциплине. Портфолио создается в форме папки документов, отражающих выполненную работу студента и его учебные и научные достижения при изучении учебного курса.
Элементами портфолио являются:
- титульный лист, оформленный в соответствии с установленными требованиями (н-р, курсовая работа);
- результаты входного контроля знаний студентов (ответы на вопросы теста по входному контролю);
- размышления студента, сделанные им после первого занятия, о содержании изучаемого курса, его необходимости, целях и задачах;
- выполненные задания самостоятельной работы (контролируются и оцениваются после каждого практического занятия);
- список литературы, с которой работал студент при изучении курса;
- документы, подтверждающие учебные достижения студента при изучении учебной дисциплины: подготовленные статьи по тематике курса, грамоты, благодарственные письма и т.д.;
- рефлексивное обобщение итогов изучения учебной дисциплины (размышления студента после изучения курса, содержащие следующие разделы:
1. Содержание курса, его новизна и необходимость для формирования профессиональных навыков экономиста.
2. Самые важные открытия, сделанные при изучении курса.
3. Что было трудным. Что осталось непонятным после изучения курса.
4. Задачи вопросы, которые я собираюсь дополнительно рассмотреть по окончании изучения курса.
5. Другое по усмотрению студента.