МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Стилизация
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра искусств
Направление подготовки44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильИмиджевый дизайн
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz44_03_04_ПО_ИмДиз-1-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 12
самостоятельная работа 87
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 5

Распределение часов по курсам

Курс 5 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 87 87 87 87
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
кандидат исторических наук, доцент, Бочковская В.И.

Рецензент(ы):
кандидат искусствоведения, доцент, Черняева И.В.

Рабочая программа дисциплины
Стилизация

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018г. №124)

составлена на основании учебного плана:
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра искусств

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
кандидат искусствоведения, доцент Черняева И.В.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра искусств

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой кандидат искусствоведения, доцент Черняева И.В.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью освоения учебной дисциплины «Стилизация» является формирование умения создавать на основе реальной действительности новый художественный образ, имеющий повышенную выразительность и декоративность и стоящий над реальными объектами окружающего мира.
Задачи:
-способствовать развитию творческого мышления;
-формировать чувство композиции;
-обучить методу творческого поиска;
-овладеть методом абстрактного теоретического отвлечения;
-научить выполнять эмоционально-выразительную

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.2

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-5: Способен использовать теоретические знания в области истории и теории искусства в профессиональной деятельности
ПК-4: Способен создавать визуальный образ в соответствии с профилем профессиональной деятельности, используя творческие, практические знания и навыки полученные в процессе обучения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.
3.2.Уметь:
3.2.1.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Стилизация в орнаменте
1.1. Понятие стилизации и стиля в композиции. Композиция из геометрических элементов или форм, приближенным к ним. Цветовое решение в гармонии родственно – контрастных цветов. Лекции 5 2 Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.2. Упражнение на организацию композиционного центра Сам. работа 5 22 Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.3. Композиция из природных растительных форм (один элемент сложнее, другой – проще Практические 5 2 Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.4. Упражнение на членение плоскости на части Сам. работа 5 10 Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 2. Декоративная стилизация в натюрморте
2.1. Декоративная комбинаторика геометрических форм Лекции 5 2 Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.2. Выполнение фронтальной композиции, выполненной в цветовой гармонии Сам. работа 5 10 Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.3. Выполнить декоративный стилизованный натюрморт. Использование декора в стилизованном натюрморте Сам. работа 5 5 Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.4. Выпонить стилизованный натюрморт с ярко выраженным композиционным центром Сам. работа 5 6 Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 3. Декоративная стилизация растительных форм
3.1. Выпонить декоративную стилизацию растительных форм в гармонии контрастно – дополнительных цветов Сам. работа 5 4 Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.2. Стилизованная зарисовка коры деревьев, мха Практические 5 2 Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 4. Декоративная стилизация живых объектов
4.1. Использование утрирования природных форм. Использование различного рода условностей Лекции 5 0 Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.2. Выполнить стилизованное изображение фруктов. Декоративное изображение птиц. Выпонить декоративное изображение морских камушек и ракушек Сам. работа 5 30 Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 5. Стилизация в декоративном пейзаже
5.1. Стилизованный пейзаж. Стилизованные панорамные пейзажные мотивы Практические 5 2 Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2
5.2. Выполнить композицию стилизованного пейзажа Практические 5 2 Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
см приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств
см приложение
Приложения
Приложение 1.   ФОС Стилизация.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Мациевский Д. Е. От линии до пространственной структуры: учебное пособие: учеб. пособие Издательство Орловского филиала РАНХиГС, 2017 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=488288
Л1.2 Ковешникова Н. А. Дизайн: история и теория. : Учебное пособие М.: Омега-Л, //"ЭБС" Университетская библиотека онлайн", 2009. http://books.totalarch.com/node/1553
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Усанова, Алла Леонидовна Основы композиции в дизайне: учебное пособие Изд-во АлтГУ, 2009 http://elibrary.asu.ru/xmlui/handle/asu/3557
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Усанова А. Л. Основы композиции в дизайне: прогр. и метод. рекомендации Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2009 http://elibrary.asu.ru/handle/asu/3557
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 http://letitbit.net/download/1494982/9368.97002d45f8d243aee873fe497/kiplik.rar.html
Э2 http://www.leo-life.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=364:sostav-akv&catid=57:mat-akvarel&Itemid=95
Э3 http://www.perfectart.ru/article/tehnika-zivopisi-akvarel.html
Э4 http://www.moscowbooks.ru/book.asp?id=494500
Э5 http://www.altai.chem.org.ru/chair/study/pomorov-decorate/index.shtml
Э6 Единый образовательный портал курс " Стилизация в дизайне и декоративно-прикладном искусстве" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=6401
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Обучение стилизации сопровождается выполнением самостоятельных (домашних) работ. Самостоятельные работы представляют собой – упражнения с изображением декоративных элементов по текущим разделам и темам, и также создание декоративного стилизованного натюрморта и панорамного пейзажа, что, безусловно, способствует развитию образно - творческого мышления будущих дизайнеров.
Для того чтобы закрепить полученные на практических занятиях знания, умения, навыки, студенты должны как можно больше самостоятельно рисовать. Это могут быть быстрые наброски, более продолжительные зарисовки и длительные работы. Также для того, чтобы изображения предметов было приближено к реальности необходимо развивать умение наблюдать и анализировать окружающий мир, природу, объекты окружающего мира. Умение выделять главное и делать на нем акцент.
При обучении стилизации необходимо изучить такие виды графических материалов, как тушь, акварель и технику работы ими.
Во время выполнения самостоятельной работы студенты закрепляют и развивают навыки графических техник, композиционного решения орнамента, полученные на аудиторных занятиях, выполняя зарисовки с натуры, а также используя элементы стилизации и декоративно-графического решения. Наброски и зарисовки с натуры, этюды и композиционные поиски с использованием различных материалов являются важнейшим условием подготовки будущего дизайнера. Студенты должны на основе выполненных с натуры зарисовок, используя элементы стилизации и декоративно – графического решения разработать выразительные композиции.
Для выполнения стилизованной композиции необходимо делать множество эскизов и поисков, как в тоновом решении, так и в цвете, чтобы выбрать наиболее удачный вариант. Работа должна быть выполнена аккуратно.