МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Финансовый практикум

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра финансов и кредита
Направление подготовки44.03.05. Педагогическое образование(с двумя профилями подготовки)
ПрофильМатематика/Экономика
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz44_03_05_МиЭ-1-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 94
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 1

Распределение часов по курсам

Курс 1 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 94 94 94 94
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент , Лепешкина С.В.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, деркач Н.О.

Рабочая программа дисциплины
Финансовый практикум

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018г. №125)

составлена на основании учебного плана:
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра финансов и кредита

Протокол от 18.05.2020 г. № 8
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Межов Степан Игоревич


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра финансов и кредита

Протокол от 18.05.2020 г. № 8
Заведующий кафедрой Межов Степан Игоревич


1. Цели освоения дисциплины

1.1.получение теоретических знаний и практических навыков в области финансовой грамотсности населения

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.7

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-8 Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ПК-1 Способен осуществлять обучение математике и экономике в образовательных организациях основного общего, среднего общего образования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.специальные научные знания в области финансовых дисциплин, ассоциированых с финансовой грамостностью, основы математики в экономике
3.2.Уметь:
3.2.1.осуществлять математические расчеты применительно к финансовым решениям, использовать научные знания в прикладных аспектах деятельности
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками принятия финансовых решений на основе научных знаний и испрользования математических расчетов в экономике

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Совокупный личный капитал и личное финансовое планирование
1.1. Совокупный личный капитал, личное финансовое планировани Лекции 1 1 ОПК-8, ПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2
1.2. Лекции 1 0
1.3. Совокупный личный капитал и личное финансовое планирование Практические 1 1 ОПК-8, ПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2
1.4. инструменты личного финансового планирования Сам. работа 1 20 ОПК-8, ПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2
1.5. Предпринимательская деятельность как источник личных доходов Лекции 1 1 ОПК-8, ПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2
1.6. Предпринимательская деятельность как источник личных доходов Практические 1 1 ОПК-8, ПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2
1.7. Предпринимательская деятельность как источник личных доходов Сам. работа 1 20 ОПК-8, ПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2
1.8. Банковские продукты как инструмент накопления и схранения личного капитала Лекции 1 1 ОПК-8, ПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2
1.9. Банковские продукты как инструмент накопления и схранения личного капитала Практические 1 1 ОПК-8, ПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2
1.10. Банковские продукты как инструмент накопления и схранения личного капитала Сам. работа 1 14 ОПК-8, ПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2
1.11. Инструменты управления личным капиталом Лекции 1 1 ОПК-8, ПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2
1.12. инструменты накопления и финансирования Практические 1 3 ОПК-8, ПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2
1.13. Ценные бумаги. инвестиции в ценные бумаги Сам. работа 1 20 ОПК-8, ПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2
1.14. страховые инструменты Сам. работа 1 10 ОПК-8, ПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2
1.15. кредиты и займы Сам. работа 1 10 ОПК-8, ПК-1 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Касимов Ю.Ф. Финансовая математика: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры М.: Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 Берзон Н.И. Финансы : учебник и практикум для академического бакалавриата Юрайт , 2020 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Долгополова А. Ф., Гулай Т. А., Литвин Д. Б. Финансовая математика в инвестиционном проектировании: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Сервисшкола, 2014 biblioclub.ru
Л2.2 Галанов Владимир Александрович Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник Форум, 2018 znanium.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Программа финансового прозрения населения Алтайского края fingramota22.ru
Э2 Финансовая культура fincult.info
Э3 Финансовая грамотность в вузах finuch.ru
Э4 курс ЭИОС portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Комплект лицензионного программного обеспечения Алтайского государственного университета
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.

Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.

Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов.
Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины.
Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины.
В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях.
При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.
Выполненное задание проверяется преподавателем и оценивается в баллах БРС.
При желании студентом может быть подготовлен реферат, по тематике предложенной в настоящей рабочей программе или по теме предложенной студентом и предварительно согласованной с преподавателем.
Задания для самостоятельной работы выполняются студентом в письменном виде на стандартных листах формата А4.
Результаты самостоятельной работы оформляются в виде персонального портфолио студента по дисциплине. Портфолио создается в форме папки документов, отражающих выполненную работу студента и его учебные и научные достижения при изучении учебного курса.
Элементами портфолио являются:
- титульный лист, оформленный в соответствии с установленными требованиями (н-р, курсовая работа);
- результаты входного контроля знаний студентов (ответы на вопросы теста по входному контролю);
- размышления студента, сделанные им после первого занятия, о содержании изучаемого курса, его необходимости, целях и задачах;
- выполненные задания самостоятельной работы (контролируются и оцениваются после каждого практического занятия);
- список литературы, с которой работал студент при изучении курса;
- документы, подтверждающие учебные достижения студента при изучении учебной дисциплины: подготовленные статьи по тематике курса, грамоты, благодарственные письма и т.д.;
- рефлексивное обобщение итогов изучения учебной дисциплины (размышления студента после изучения курса, содержащие следующие разделы:
1. Содержание курса, его новизна и необходимость для формирования профессиональных навыков экономиста.
2. Самые важные открытия, сделанные при изучении курса.
3. Что было трудным. Что осталось непонятным после изучения курса.
4. Задачи вопросы, которые я собираюсь дополнительно рассмотреть по окончании изучения курса.
5. Другое по усмотрению студента.