МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Исполнительское искусство 21 века

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНET (реорганизована) 61
Направление подготовки53.03.02. Музыкально-инструментальное искусство
ПрофильМузыкально-инструментальное искусство в сфере музыкального исполнительства
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план53_03_02_МИИ-1-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 9
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 18,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18
Практические 18 18 18 18
Сам. работа 9 9 9 9
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Исполнительское искусство 21 века

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 01.08.2017 г. № 730)

составлена на основании учебного плана:
53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 2.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НET (реорганизована) 61

Протокол от 10.06.2020 г. № 10
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Корниенко Николай Александрович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

НET (реорганизована) 61

Протокол от 10.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой Корниенко Николай Александрович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Знакомство с творчеством выдающихся исполнителей-пианистов XXI века

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.04

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3 Способен организовывать и осуществлять образовательную деятельность по программам профессионального образования и дополнительного профессионального образования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.• основной педагогический репертуар для своего инструмента;
• наиболее эффективные методики достижения результатов;
• современные эффективные подходы к обучению;
• специфику музыкального языка в свете представлений об особенностях развития исполнительского искусства на определенном историческом этапе.
3.2.Уметь:
3.2.1.• освоить педагогический репертуар в соответствии с программными требованиями;
• пользоваться теоретическими знаниями из области музыкальной методики;
• рассматривать музыкальное произведение в динамике исторического, художественного и социально-культурного процесса.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.• способностью осуществлять педагогическую работу в условиях образовательной организации;
• организацией образовательного процесса с учетом базовых основ методики и педагогики;
• необходимыми навыками и приемами педагогического воздействия;
• методами и навыками критического анализа музыкальных произведений.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1.
1.1. Выдающиеся зарубежные пианисты XXI века Лекции 2 9 Л2.1, Л1.1
1.2. Работа с источниками и литературой. Работа с аудио-, видеозаписями Сам. работа 2 5 ПК-3
1.3. Подготовка устного доклада по творчеству зарубежного пианиста XXI века Практические 2 9 ПК-3 Л1.1
1.4. Выдающиеся отечественные пианисты XXI века Лекции 2 9 Л2.1, Л1.1
1.5. Работа с источниками и литературой. Работа с аудио-, видеозаписями Сам. работа 2 4 ПК-3 Л2.1
1.6. Подготовка устного доклада по творчеству отечественого пианиста XXI века Практические 2 9 ПК-3 Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Демченко А. И. ИСТОРИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА. ПОРТРЕТЫ ВЫДАЮЩИХСЯ МАСТЕРОВ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Скребков С.С. АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для вузов: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Электронный курс в MOODLE portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Необходимо рассматривать каждую личность пианиста-исполнителя как выдающееся явление в современном фортепианнном исполнительстве. При изучении предмета необходимо привлечение знаний из истории исполнительского искусства, жизни и творчества выдающихся зарубежных и отечественных исполнителей, которые формируют стиль современного исполнительского искусства. Целесообразно сформировать аудио- и видеотеку записей лучших исполнителей, которую нужно активно использовать в аудиторной и самостоятельной работе для подготовки к экзамену.