МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Креативные индустрии: теория и практика

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра искусств
Направление подготовки50.04.03. История искусств
ПрофильКреативные индустрии и менеджмент в сфере искусства
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость8 ЗЕТ
Учебный планz50_04_03_КИиМвСИ-1-2020
Часов по учебному плану 288
в том числе:
аудиторные занятия 24
самостоятельная работа 251
контроль 13
Виды контроля по курсам
экзамены: 1
зачеты: 1

Распределение часов по курсам

Курс 1 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 12 12 12 12
Практические 12 12 12 12
Сам. работа 251 251 251 251
Часы на контроль 13 13 13 13
Итого 288 288 288 288

Программу составил(и):
канд.иск., зав.каф., Черняева И.В.

Рецензент(ы):
д-р иск., декан, Нехвядович Л.И.

Рабочая программа дисциплины
Креативные индустрии: теория и практика

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 50.04.03 История искусств (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 15.06.2017г. №561)

составлена на основании учебного плана:
50.04.03 История искусств
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра искусств

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Черняева Ирина Валерьевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра искусств

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой Черняева Ирина Валерьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью дисциплины является формирование у студентов профессиональных знаний, навыков и умений в области арт-менеджмента и воспитание у них соответствующих профессиональных и личностных качеств, необходимых специалистам и руководителям государственных и муниципальных структур в сфере социально-культурной работы.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
ОПК-2 Способен применять полученные знания в преподавании истории искусства и мировой художественной культуры, используя различные системы и методы, выбирая эффективные пути для решения поставленных педагогических задач;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- содержание понятий «арт-менеджмент», «креативная индустрия»;
- основные функции и механизмы менеджмента креативной индустрии;
- технологии арт-менеджмента;
- базовые категории рынка и рыночных отношений креативной индустрии;
- механизмы финансирования креативных индустрий;
- особенности арт-менеджмента в России.
3.2.Уметь:
3.2.1.- осуществлять профессиональные функции, обязанности арт-менеджера;
- применять полученные знания и навыки в будущей профессиональной деятельности.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками:
- анализа состояния, проблем и тенденций развития творческой индустрии;
- организации работы творческих коллективов;
- проектирования и производства творческих проектов;
- привлечения финансовых источников на производство и реализацию творческих проектов;
- осуществления деятельности по продвижению и реализации социально-культурных проектов.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретические аспекты креативных индустрий
1.1. Введение в дисциплину Лекции 1 2 УК-1, ОПК-2 Л1.1, Л3.1, Л2.1
1.2. Искусство как форма организации творческой деятельности Практические 1 4 ОПК-2 Л1.1, Л3.1, Л2.1
1.3. Мировая и российсская креативная индустрия Лекции 1 4 ОПК-2 Л1.1, Л3.1, Л2.2
1.4. Управленческий и производственные аспекты креативных индустрий Практические 1 2 ОПК-2 Л1.1, Л3.1, Л2.2
1.5. Теоретические аспекты креативных индустрий Сам. работа 1 160 УК-1, ОПК-2 Л1.1, Л3.1, Л2.1
Раздел 2. Креатиивные индустрие: практические аспекты деятельности
2.1. Организационные аспекты и мотивация деятельности в творческой индустрии Лекции 1 2 УК-1, ОПК-2 Л1.1, Л3.1, Л2.2
2.2. Механизмы финансирования в креативных индустриях Практические 1 2 УК-1, ОПК-2 Л1.1, Л3.1, Л2.2
2.3. Маректинговые коммуникации в креативных индустриях Лекции 1 4 ОПК-2 Л1.1, Л3.1, Л2.1
2.4. Технологии сбыта в творческих индустриях Практические 1 2 ОПК-2 Л1.1, Л3.1, Л2.2
2.5. Профессиональные обязанности и личностные качества арт-менеджера Практические 1 2 УК-1, ОПК-2 Л1.1, Л3.1, Л2.1
2.6. Креативные индустрии: практические аспекты деятельности Сам. работа 1 91 УК-1, ОПК-2 Л1.1, Л3.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение к РПД
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение к РПД
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение к РПД

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Тульчинский Г.Л., Артемьева Т.В Фандрейзинг: привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования: Учебное пособие "Планета музыки" // ЭБС "Лань", 2010 e.lanbook.com
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Тульчинский, Г.Л. Маркетинг в сфере культуры: Учебник СПб. : Лань, Планета музыки, 2017 http://e.lanbook.com/book/91249
Л2.2 Коленько, С. Г. Менеджмент в сфере культуры и искусства: Учебник и практикум для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2017 www.biblio-online.ru/book/01614073-0E04-4568-A838-D10E7F2613F0
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Тульчинский, Г.Л., С. В. Герасимов, Т. Е. Лохина Менеджмент специальных событий в сфере культуры : учеб. пособие СПб.: «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ»; Издательство «Лань» // ЭБС «Лань», 2010
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Арт-азбука. Словарь современного искусства azbuka.gif.ru
Э2 Артревью - рейтинг деятелей художественной сферы artreview.com
Э3 Арт-менеджер - журнал для профессионалов www.artmanager.ru
Э4 Премия "Инновация" artinnovation.ru
Э5 Центр современного искусства «Винзавод» www.winzavod.ru
Э6 Креативные индустрии: теория и практика portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Операционная система Windows
Power Point
Microsoft Office
Windows Media Center

7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к лекционным занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает:
1. Изучение конспекта лекций, ознакомление с литературой по теме лекции (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно);
2. Изучение основных требований к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки
3. Изучение основы культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе;
4. Составление развернутого плана по каждому из предложенных к обсуждению вопросов, выделение в них главного, наиболее существенного; подготовку презентации;
5. Использование при самостоятельной подготовке мультимедиа средств обучения
Организация самостоятельной работы студента (СРС) по дисциплине
Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя:
- углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом;
- работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом;
- аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование);
- подготовку и написание рефератов, эссе, глоссария.
Дисциплина обеспечена учебно-методической и справочной литературой в объеме, достаточном для обеспечения выполнения студентами всех видов самостоятельной работы:
- наличие учебно-методических материалов, тем рефератов со списком рекомендуемой литературы;
- используемые библиотечно-информационные ресурсы представлены как в традиционной (печатные, аудио- и видеоматериалы), так и в электронной и мультимедийной формах.