Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 54.03.03. Искусство костюма и текстиля |
Профиль | Художественное проектирование костюма |
Форма обучения | Очно-заочная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | v54_03_03-ХПКпр-4-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 16 | 16 | 16 | 16 |
Сам. работа | 23 | 23 | 23 | 23 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой к.иск., доц. Черняева И.В.
1.1. | Сформировать понимание современных информационных технологий как основного средства и инструмента в проектной деятельности. Составить представление о программном обеспечении профессиональной деятельности. Раскрыть специфику проектирования костюма и текстиля в условиях универсальных графических программ. Выработать практические навыки реализации комплекса задач проектирования с помощью компьютерных информационных технологий. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-3 | Готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе |
ОПК-4 | Владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях |
ОПК-5 | Способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны |
ПК-7 | Способность использовать современные и информационные технологии в сфере художественного проектирования изделий текстильной и легкой промышленности |
ПК-8 | Готовность изучать научно-техническую информацию отечественного и зарубежного опытов профессиональной деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | принципы работы в коллективе методы устранения конфликтов в коллективе базовое программное обеспечение стандартное программное обеспечение для профессиональной проектной деятельности особенности выполнения работ с использованием компьютерных информационных технологий особенности проектирования объектов с использованием компьютерных информационных технологий особенности применения компьютерных информационных технологий в швейной промышленности особенности применения компьютерных информационных технологий на различных этапах решения задач швейной отрасли информационные ресурсы по тематике профессиональной деятельности отечественные и зарубежные информационные системы по тематике профессиональной деятельности графические программы общего и специального назначения функциональные возможности современных графических программ |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | решать совместные задачи вести совместные разработки коллективных проектов осуществлять управление информационными ресурсами средтвами информационных технологий осуществлять управление информацией, в т.ч. в глобальных компьютерных сетях решать задачи, связанные с поиском, хранением и использованием информации решать задачи, связанные с информационной поддержкой всех областей дизайна решать задачи, связанные с проектированием костюма средствами компьютерных информационных технологий решать задачи связанные с различными этапами и стадиями проектирования костюма средствами компьютерных информационных технологий ставить и решать задачи по обработке стандартных данных ставить и решать задачи по обработке данных различного типа создавать художественные и технические эскизы средствами компьютерных технологий создавать технические чертежи конструкции моделей средствами компьютерных технологий |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | коммуникативными способностями способностью к деловым коммуникациям в профессиональной сфере навыками работы на персональном компьютере навыками профессиональной работы на персональном компьютере и специализированных к задачам дизайна компьютерных системах технологиями работы с информацией владения современными информационными техноглогиями методами и приемами работы с компьютерной техникой и программным обеспечением методами и приемами творческой работы на компьютерной технике, специализированной на научно-творческие поиски в дизайне навыками работы в сети Интернет навыками использования возможностей локальных и глобальной сети Интернет для решения профессиональных задач компьютерного проектирования рисунков и орнаментов компьютерное проектирование формы и элементов костюма |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в информационные технологии | ||||||
1.1. | Информационное общество. Понятие информация и информационная технология. История развития информационных технологий. Классификации информационных технологий. Виды информационных технологий. | Лекции | 5 | 2 | ОК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-7, ПК-8 | Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
1.2. | Проработка конспекта лекций и учебной литературы, обзор литературы и электронных источников по разделу. | Сам. работа | 5 | 4 | ОК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-7, ПК-8 | Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 2. Проектирование объектов с использованием компьютерных информационных технологий | ||||||
2.1. | Применение компьютерных информационных технологий в швейной промышленности. | Лекции | 5 | 1 | ОК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-7, ПК-8 | Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
2.2. | Характеристика средств обеспечения. Техническое обеспечение. Программное обеспечение. | Лекции | 5 | 1 | ОК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-7, ПК-8 | Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
2.3. | Проработка конспекта лекций и учебной литературы, обзор литературы и электронных источников по разделу. | Сам. работа | 5 | 4 | ОК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-7, ПК-8 | Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 3. Функциональные возможности современных универсальных графических программ | ||||||
3.1. | Функциональные возможности современных универсальных графических программ | Лекции | 5 | 2 | ОК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-7, ПК-8 | Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
3.2. | Выполнение графической симуляции фактуры материала. | Практические | 5 | 1 | ОК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-7, ПК-8 | Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
3.3. | Разработка орнаментального решения ткани с использованием набора фигур и простых манипуляций. | Практические | 5 | 1 | ОК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-7, ПК-8 | Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
3.4. | Разработка монокомпозиции для орнаментального решения ткани. | Практические | 5 | 1 | ОК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-7, ПК-8 | Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
3.5. | Разработка орнаментального решения ткани с преобразованием первоначального элемента. | Практические | 5 | 1 | ОК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-7, ПК-8 | Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
3.6. | Разработка орнаментального решения ткани с изменением структуры организации мотивов. | Практические | 5 | 1 | ОК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-7, ПК-8 | Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
3.7. | Выполнение подбора и изменения колористического решения материала. | Практические | 5 | 1 | ОК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-7, ПК-8 | Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
3.8. | Разработка эскизов моделей с использованием графического редактора. | Практические | 5 | 1 | ОК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-7, ПК-8 | Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
3.9. | Решение задач по преобразованию первоначальных элементов модели с помощью набора функциональных команд. | Практические | 5 | 1 | ОК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-7, ПК-8 | Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
3.10. | Решение задач по художественному оформлению проектируемых объектов. | Практические | 5 | 1 | ОК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-7, ПК-8 | Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
3.11. | Решение задач по разработке презентации с включением проектируемых объектов. | Практические | 5 | 1 | ОК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-7, ПК-8 | Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
3.12. | Построение базовой конструкции модели одежды. | Практические | 5 | 2 | ОК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-7, ПК-8 | Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
3.13. | Приемы конструктивного моделирования одежды. | Практические | 5 | 2 | ОК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-7, ПК-8 | Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
3.14. | Формирование пакета конструкторской документации на модель. | Практические | 5 | 2 | ОК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-7, ПК-8 | Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
3.15. | Проработка конспекта лекций и учебной литературы, обзор литературы и электронных источников по разделу. Подготовка к практическим занятиям. | Сам. работа | 5 | 15 | ОК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-7, ПК-8 | Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
3.16. | Экзамен | 5 | 27 | ОК-3, ОПК-4, ОПК-5, ПК-7, ПК-8 | Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Л. Н. Турлюн, Н. В. Францева | Компьютерные технологии в искусстве костюма и текстиля. Коллаж в Adobe Photoshop [Электронный ресурс]: учеб. пособие | АлтГУ, 2018 | elibrary.asu.ru |
Л1.2 | Лаврентьев А. Н. | Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика: учебник и практикум для вузов | Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
Л1.3 | Григорьева, И.В. | Компьютерная графика : Учебное пособие | М. : Прометей// ЭБС «Университетская библиотека online», 2014, 2012 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Р.Г. Хисматов, Р.Г. Сафин, Д.В. Тунцев, Н.Ф. Тимербаев | Современные компьютерные технологии [Электронныйй ресурс]: учебное пособие | Казань : Издательство КНИТУ, 2014 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Л. Н. Турлюн | Компьютерные технологии в изобразительном искусстве [Электронный ресурс]: учеб. пособие | АлтГУ, 2018 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | курс в Moodle" Информационные технологии в искусстве костюма и текстиля" | portal.edu.asu.ru | ||
Э2 | Ссылка на лекции по информационным системам. [Электронный ресурс]. | http://chaliev.ru/ise/lections-ise- zo.php | ||
Э3 | Ссылка на on-line-книгу: Проектирование автоматизированных информационных систем | sheiko28.narod2.ru | ||
Э4 | Ссылка на web-страницу: Информационные технологии (IT).[Электронный ресурс]. | URL: http://itru.info/ | ||
Э5 | Официальный сайт журнала «Легкая промышленность. Курьер» | www.lp-magazine.ru | ||
Э6 | Портал легкой промышленности | legport.ru | ||
Э7 | Официальный сайт ОАО Рослегпром | www.roslegprom.ru | ||
Э8 | Информационный портал легкой промышленности | www.legprominfo.ru | ||
Э9 | Информационно-аналитический портал текстильной отрасли | www.ivtextile.ru | ||
Э10 | Официальный сайт Центрального научно-исследовательского института швейной промышленности | www.cniishp.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
207Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к лекционным занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: 1. Изучение конспекта лекций, ознакомление с литературой по теме лекции (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно); 2. Изучение основных требований к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки 3. Изучение основы культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе; 4. Составление развернутого плана по каждому из предложенных к обсуждению вопросов, выделение в них главного, наиболее существенного; подготовку презентации; 5. Использование при самостоятельной подготовке мультимедиа средств обучения Организация самостоятельной работы студента (СРС) по дисциплине Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - подготовку и написание рефератов, эссе, глоссария. Дисциплина обеспечена учебно-методической и справочной литературой в объеме, достаточном для обеспечения выполнения студентами всех видов самостоятельной работы: - наличие учебно-методических материалов, тем рефератов со списком рекомендуемой литературы; - используемые библиотечно-информационные ресурсы представлены как в традиционной (печатные, аудио- и видеоматериалы), так и в электронной и мультимедийной формах. |