Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 61 |
---|---|
Направление подготовки | 53.03.02. Музыкально-инструментальное искусство |
Профиль | Музыкально-инструментальное искусство в сфере музыкального исполнительства |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | z53_03_02МИИ-1-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 5 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 55 | 55 | 55 | 55 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 61
Протокол от 10.06.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой Корниенко Николай Александрович
1.1. | Знакомство с творчеством выдающихся исполнителей-пианистов XXI века |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.04 |
ПК-3 | Способен организовывать и осуществлять образовательную деятельность по программам профессионального образования и дополнительного профессионального образования |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Основы фортепианного исполнительства современности; основных выдающихся зарубежных и отечественных пианистов-исполнителей |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Ориентироваться в исполнительском искусстве современности |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Общими сведениями в области фортепианного исполнительства современности |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Выдающиеся зарубежные пианисты XXI века | Лекции | 5 | 2 | ПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Работа с источниками и литературой. Работа с аудио-, видеозаписями | Сам. работа | 5 | 28 | ПК-3 | |
1.3. | Подготовка доклада по творчеству зарубежного пианиста XXI века | Практические | 5 | 2 | ПК-3 | Л1.1 |
1.4. | Выдающиеся отечественные пианисты XXI века | Лекции | 5 | 2 | ПК-3 | Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Работа с источниками и литературой. Работа с аудио-, видеозаписями | Сам. работа | 5 | 27 | ПК-3 | Л2.1 |
1.6. | Подготовка доклада по творчеству отечественого пианиста XXI века | Практические | 5 | 2 | ПК-3 | Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. прим. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
не предусмотрены |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Демченко А. И. | ИСТОРИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА. ПОРТРЕТЫ ВЫДАЮЩИХСЯ МАСТЕРОВ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Скребков С.С. | АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для вузов: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронный курс в MOODLE | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Необходимо рассматривать каждую личность пианиста-исполнителя как выдающееся явление в современном фортепианнном исполнительстве. При изучении предмета необходимо привлечение знаний из истории исполнительского искусства, жизни и творчества выдающихся зарубежных и отечественных исполнителей, которые формируют стиль современного исполнительского искусства. Целесообразно сформировать аудио- и видеотеку записей лучших исполнителей, которую нужно активно использовать в аудиторной и самостоятельной работе для подготовки к экзамену. |