МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Технология производства текстильных изделий

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра искусств
Направление подготовки54.03.03. Искусство костюма и текстиля
ПрофильХудожественное проектирование костюма
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планv54_03_03-ХПКпр-3-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 24
самостоятельная работа 84
Виды контроля по семестрам
зачеты: 5

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (5) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 12 12 12 12
Практические 12 12 12 12
Сам. работа 84 84 84 84
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
доцент, Верченко В.Н

Рецензент(ы):
кандидат искусствоведения, доцент, Черняева И.В.

Рабочая программа дисциплины
Технология производства текстильных изделий

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 54.03.03 Искусство коcтюма и текстиля (уровень бакалавриата) (Приказ Минобрнауки России от 25.05.2016 N 624)

составлена на основании учебного плана:
54.03.03 Искусство костюма и текстиля
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра искусств

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
кандидат искусствоведения, доцент Черняева И.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра искусств

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой кандидат искусствоведения, доцент Черняева И.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Подготовка к решению профессиональных задач в сфере дизайна текстиля.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-1 Способность применять методы теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности
ПК-6 Способность к творческому самовыражению при создании оригинальных и уникальных изделий
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.особенности обработки материалов из натуральных, искусственных и синтетических волокон
методы и технологию создания текстильных полотен, виды и способы декорирования текстильных материалов
основные закономерности строения объемных структур
особенности создания авторских текстильных полотен
3.2.Уметь:
3.2.1.осуществлять поиск композиционного решения текстильного полотна
проводить подбор текстильных материалов и колористического решения
использовать полученные знания в профессиональной деятельности
осуществлять выбор технологических приемов обработки в соответствии с особенностями материалов
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.профессиональным мастерством
технологией изготовления текстильных изделий
методами и приемами синтеза разнообразных структур, текстур и фактур для создания и декорирования материала
традиционными, инновационными, авторскими приемами создания и декорирования текстильных материалов

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Текстильная промышленность: состояние и тенденции развития
1.1. Современное состояние текстильной промышленности. Производители текстиля. Современный текстиль промышленного изготовления. Инновационные технологии производства. Ассортимент и свойства тканей. Современные тенденции в текстиле. Лекции 5 6 ОПК-1, ПК-6 Л1.3, Л1.1, Л1.2
1.2. Анализ направления моды в текстиле. Анализ текстильных инноваций. Изучение ассортимента современных тканей. Изучение физико-пластических свойств и структуры материалов, методов их обработки и декорирования. Практические 5 7 ОПК-1, ПК-6 Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2
1.3. Проработка конспекта лекций и учебной литературы; поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников; выполнение упражнений и заданий выдаваемых на практических занятиях; подготовка к практическим и семинарским занятиям. Сам. работа 5 19 ОПК-1, ПК-6 Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2
Раздел 2. Художественный текстиль: приемы изготовления
2.1. Современный художественный текстиль. Основные техники, применяемые в современном художественном текстиле, и их выразительные возможности. Сам. работа 5 17 ОПК-1, ПК-6 Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.3
2.2. Художественное ткачество. Валяние и фильцевание шерсти. Вязание и плетение. Пэчворк. Крашение и роспись. Технологические манипуляции с тканью. Вышивка. Практические 5 2 ОПК-1, ПК-6 Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.3
2.3. Проработка конспекта лекций и учебной литературы; поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников; выполнение упражнений и заданий выдаваемых на практических занятиях; подготовка к практическим и семинарским занятиям. Сам. работа 5 27 ОПК-1, ПК-6 Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.3
Раздел 3. Авторский текстиль
3.1. Фактура и принт в дизайне текстильных изделий. Авторский принт: технологии печати. Средства усиления выразительности художественной фактуры. Крейзи-текстиль. Авторские ткани. Лекции 5 6 ОПК-1, ПК-6 Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.3
3.2. Экспериментальный поиск новых материалов. Дизайн поверхности ткани. Практические 5 3 ОПК-1, ПК-6 Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.3
3.3. Проработка конспекта лекций и учебной литературы; поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников; выполнение упражнений и заданий выдаваемых на практических занятиях; подготовка к практическим и семинарским занятиям. Сам. работа 5 21 ОПК-1, ПК-6 Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего контроля и итоговой аттестации. см. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Томина, Т.А. Выбор материалов для изготовления швейного изделия: Оренбург : ОГУ, 2013 biblioclub.ru
Л1.2 Красина, И.В. Химическая технология текстильных материалов: Казань : Издательство КНИТУ, biblioclub.ru
Л1.3 Цветкова Н. Н. Текстильное материаловедение: Санкт-Петербург : Издательство «СПбКО», 2011 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Шевелина Н. Ю. Графическая и цветовая композиция: Учебная литература для ВУЗов Архитектон, 2015 biblioclub.ru
Л2.2 Формальная композиция: Учебники и учебные пособия для ВУЗов ООО ИПК «Университет», 2014 biblioclub.ru
Л2.3 Кошаев В. Б. Декоративно-прикладное искусство : понятия; этапы развития: Учебное пособие Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2014 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Официальный сайт журнала «Легкая промышленность. Курьер» www.lp-magazine.ru
Э2 Портал легкой промышленности legport.ru
Э3 Официальный сайт ОАО Рослегпром www.roslegprom.ru
Э4 Информационный портал легкой промышленности www.legprominfo.ru
Э5 Информационно-аналитический портал текстильной отрасли www.ivtextile.ru
Э6 Официальный сайт Центрального научно-исследовательского института швейной промышленности www.cniishp.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
220Д учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; зеркало 1 шт.; учебно-нагляднве пособия; манекен женский мягкий (торс) 2 шт.; оверлок Juki MO Juki MO 735; распошивальная машина Brother 2340 CV; утюг Phillips GC4850/02; швейная машина Brother Style 60e; швейная машина бытовая Brother LS 2125 – 3шт.; швейно-вышивальная машина бытовая Brother NV 950 E; доска гладильная (подставка для утога и подставка для рукава)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к лекционным занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает:
1. Изучение конспекта лекций, ознакомление с литературой по теме лекции (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно);
2. Изучение основных требований к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки
3. Изучение основы культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе;
4. Составление развернутого плана по каждому из предложенных к обсуждению вопросов, выделение в них главного, наиболее существенного; подготовку презентации;
5. Использование при самостоятельной подготовке мультимедиа средств обучения
Организация самостоятельной работы студента (СРС) по дисциплине
Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя:
- углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом;
- работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом;
- аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование);
- подготовку и написание рефератов, эссе, глоссария.
Дисциплина обеспечена учебно-методической и справочной литературой в объеме, достаточном для обеспечения выполнения студентами всех видов самостоятельной работы:
- наличие учебно-методических материалов, тем рефератов со списком рекомендуемой литературы;
- используемые библиотечно-информационные ресурсы представлены как в традиционной (печатные, аудио- и видеоматериалы), так и в электронной и мультимедийной формах.