Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 54.03.03. Искусство костюма и текстиля |
Профиль | Художественное проектирование костюма |
Форма обучения | Очно-заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | v54_03_03-ХПКпр-3-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Практические | 12 | 12 | 12 | 12 |
Сам. работа | 84 | 84 | 84 | 84 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой кандидат искусствоведения, доцент Черняева И.В.
1.1. | Подготовка к решению профессиональных задач в сфере дизайна текстиля. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОПК-1 | Способность применять методы теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности |
ПК-6 | Способность к творческому самовыражению при создании оригинальных и уникальных изделий |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | особенности обработки материалов из натуральных, искусственных и синтетических волокон методы и технологию создания текстильных полотен, виды и способы декорирования текстильных материалов основные закономерности строения объемных структур особенности создания авторских текстильных полотен |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | осуществлять поиск композиционного решения текстильного полотна проводить подбор текстильных материалов и колористического решения использовать полученные знания в профессиональной деятельности осуществлять выбор технологических приемов обработки в соответствии с особенностями материалов |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | профессиональным мастерством технологией изготовления текстильных изделий методами и приемами синтеза разнообразных структур, текстур и фактур для создания и декорирования материала традиционными, инновационными, авторскими приемами создания и декорирования текстильных материалов |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Текстильная промышленность: состояние и тенденции развития | ||||||
1.1. | Современное состояние текстильной промышленности. Производители текстиля. Современный текстиль промышленного изготовления. Инновационные технологии производства. Ассортимент и свойства тканей. Современные тенденции в текстиле. | Лекции | 5 | 6 | ОПК-1, ПК-6 | Л1.3, Л1.1, Л1.2 |
1.2. | Анализ направления моды в текстиле. Анализ текстильных инноваций. Изучение ассортимента современных тканей. Изучение физико-пластических свойств и структуры материалов, методов их обработки и декорирования. | Практические | 5 | 7 | ОПК-1, ПК-6 | Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2 |
1.3. | Проработка конспекта лекций и учебной литературы; поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников; выполнение упражнений и заданий выдаваемых на практических занятиях; подготовка к практическим и семинарским занятиям. | Сам. работа | 5 | 19 | ОПК-1, ПК-6 | Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 2. Художественный текстиль: приемы изготовления | ||||||
2.1. | Современный художественный текстиль. Основные техники, применяемые в современном художественном текстиле, и их выразительные возможности. | Сам. работа | 5 | 17 | ОПК-1, ПК-6 | Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
2.2. | Художественное ткачество. Валяние и фильцевание шерсти. Вязание и плетение. Пэчворк. Крашение и роспись. Технологические манипуляции с тканью. Вышивка. | Практические | 5 | 2 | ОПК-1, ПК-6 | Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
2.3. | Проработка конспекта лекций и учебной литературы; поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников; выполнение упражнений и заданий выдаваемых на практических занятиях; подготовка к практическим и семинарским занятиям. | Сам. работа | 5 | 27 | ОПК-1, ПК-6 | Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
Раздел 3. Авторский текстиль | ||||||
3.1. | Фактура и принт в дизайне текстильных изделий. Авторский принт: технологии печати. Средства усиления выразительности художественной фактуры. Крейзи-текстиль. Авторские ткани. | Лекции | 5 | 6 | ОПК-1, ПК-6 | Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
3.2. | Экспериментальный поиск новых материалов. Дизайн поверхности ткани. | Практические | 5 | 3 | ОПК-1, ПК-6 | Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
3.3. | Проработка конспекта лекций и учебной литературы; поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников; выполнение упражнений и заданий выдаваемых на практических занятиях; подготовка к практическим и семинарским занятиям. | Сам. работа | 5 | 21 | ОПК-1, ПК-6 | Л2.2, Л2.1, Л1.3, Л1.1, Л1.2, Л2.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего контроля и итоговой аттестации. см. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Томина, Т.А. | Выбор материалов для изготовления швейного изделия: | Оренбург : ОГУ, 2013 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Красина, И.В. | Химическая технология текстильных материалов: | Казань : Издательство КНИТУ, | biblioclub.ru |
Л1.3 | Цветкова Н. Н. | Текстильное материаловедение: | Санкт-Петербург : Издательство «СПбКО», 2011 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Шевелина Н. Ю. | Графическая и цветовая композиция: Учебная литература для ВУЗов | Архитектон, 2015 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Формальная композиция: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | ООО ИПК «Университет», 2014 | biblioclub.ru | |
Л2.3 | Кошаев В. Б. | Декоративно-прикладное искусство : понятия; этапы развития: Учебное пособие | Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2014 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Официальный сайт журнала «Легкая промышленность. Курьер» | www.lp-magazine.ru | ||
Э2 | Портал легкой промышленности | legport.ru | ||
Э3 | Официальный сайт ОАО Рослегпром | www.roslegprom.ru | ||
Э4 | Информационный портал легкой промышленности | www.legprominfo.ru | ||
Э5 | Информационно-аналитический портал текстильной отрасли | www.ivtextile.ru | ||
Э6 | Официальный сайт Центрального научно-исследовательского института швейной промышленности | www.cniishp.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
220Д | учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; зеркало 1 шт.; учебно-нагляднве пособия; манекен женский мягкий (торс) 2 шт.; оверлок Juki MO Juki MO 735; распошивальная машина Brother 2340 CV; утюг Phillips GC4850/02; швейная машина Brother Style 60e; швейная машина бытовая Brother LS 2125 – 3шт.; швейно-вышивальная машина бытовая Brother NV 950 E; доска гладильная (подставка для утога и подставка для рукава) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к лекционным занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: 1. Изучение конспекта лекций, ознакомление с литературой по теме лекции (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно); 2. Изучение основных требований к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки 3. Изучение основы культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе; 4. Составление развернутого плана по каждому из предложенных к обсуждению вопросов, выделение в них главного, наиболее существенного; подготовку презентации; 5. Использование при самостоятельной подготовке мультимедиа средств обучения Организация самостоятельной работы студента (СРС) по дисциплине Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - подготовку и написание рефератов, эссе, глоссария. Дисциплина обеспечена учебно-методической и справочной литературой в объеме, достаточном для обеспечения выполнения студентами всех видов самостоятельной работы: - наличие учебно-методических материалов, тем рефератов со списком рекомендуемой литературы; - используемые библиотечно-информационные ресурсы представлены как в традиционной (печатные, аудио- и видеоматериалы), так и в электронной и мультимедийной формах. |