Закреплена за кафедрой | Кафедра алгебры и математической логики |
---|---|
Направление подготовки | 02.03.02. Фундаментальная информатика и информационные технологии |
Профиль | Программирование и информационные технологии |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 10 ЗЕТ |
Учебный план | 02_03_02_ФИиИТ-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | 1 (2) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 19 | 19 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 34 | 34 | 42 | 42 | 76 | 76 |
Лабораторные | 34 | 34 | 0 | 0 | 34 | 34 |
Практические | 0 | 0 | 42 | 42 | 42 | 42 |
Сам. работа | 49 | 49 | 105 | 105 | 154 | 154 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 | 54 | 54 |
Итого | 144 | 144 | 216 | 216 | 360 | 360 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра алгебры и математической логики
Протокол от 30.08.2019 г. № 15
Заведующий кафедрой профессор, д.ф.-м.н. Будкин А.И.
1.1. | Развить способность к самоорганизации самообразованию: изучив основные приемы решения стандартных профессиональных задач, научить самостоятельно строить и видоизменять алгоритмы решения стандартных профессиональных задач ,развить способностью приобретать новые научные и профессиональные знания, используя современные образовательные и информационные технологии, а также учебную и профессиональную литературу. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04 |
УК-1 | Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
ОПК-1 | Способен применять фундаментальные знания, полученные в области математических и (или) естественных наук, и использовать их в профессиональной деятельности |
ПК-1 | Способность демонстрации общенаучных базовых знаний математических и естественных наук, фундаментальной информатики и информационных технологий |
ПК-3 | Способность понимать и применять в научно-исследовательской и прикладной деятельности современный математический аппарат; основные законы естествознания, современные языки программирования и программное обеспечение; операционные системы и сетевые технологии |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Знает: основные приемы самостоятельного подбора и изучения учебной литературы по алгебре; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Умеет: самостоятельно находить решения типовых задач по алгебре и самостоятельно видоизменять алгоритмы решения задач; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеет: навыками подбора необходимой литературы по алгебре; терминологией основных разделов алгебры, предусмотренных программой. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Симмитрическая группа | ||||||
1.1. | Группа, простейшие свойства. | Лекции | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
1.2. | Группа, простейшие свойства. | Лабораторные | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
1.3. | Группа, простейшие свойства. | Сам. работа | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
1.4. | Симметрическая группа. Разложение подстановки в произведение попарно независимых циклов. Теорема о четности подстановки, умноженной на транспозицию. Число четных подстановок | Лекции | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
1.5. | Симметрическая группа. Разложение подстановки в произведение попарно независимых циклов. Теорема о четности подстановки, умноженной на транспозицию. Число четных подстановок | Лабораторные | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
1.6. | Симметрическая группа. Разложение подстановки в произведение попарно независимых циклов. Теорема о четности подстановки, умноженной на транспозицию. Число четных подстановок | Сам. работа | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
1.7. | Теорема о разложении подстановки в произведение транспозиций и следствие о четности подстановки. Инверсии и четность подстановки. Подгруппа. Теорема о множестве четных подстановок. | Лекции | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
1.8. | Теорема о разложении подстановки в произведение транспозиций и следствие о четности подстановки. Инверсии и четность подстановки. Подгруппа. Теорема о множестве четных подстановок. | Лабораторные | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
1.9. | Теорема о разложении подстановки в произведение транспозиций и следствие о четности подстановки. Инверсии и четность подстановки. Подгруппа. Теорема о множестве четных подстановок. | Сам. работа | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
Раздел 2. Кольцо матриц и определители | ||||||
2.1. | Кольцо. Кольцо матриц. | Лекции | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
2.2. | Кольцо. Кольцо матриц. | Лабораторные | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
2.3. | Обратимые матрицы. Группа невырожденных матриц. Нахождение обратной матрица методом решения системы уравнений. | Лекции | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
2.4. | Кольцо. Кольцо матриц. | Сам. работа | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
2.5. | Обратимые матрицы. Группа невырожденных матриц. Нахождение обратной матрица методом решения системы уравнений. | Сам. работа | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
2.6. | Обратимые матрицы. Группа невырожденных матриц. Нахождение обратной матрица методом решения системы уравнений. | Сам. работа | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
2.7. | Определитель, простейшие свойства. | Лекции | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
2.8. | Определитель, простейшие свойства. | Лабораторные | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
2.9. | Определитель, простейшие свойства. | Сам. работа | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
2.10. | Миноры и их алгебраические дополнения. Разложение определителя по строке и по столбцу. Нахождение обратной матрицы с помощью определителя. | Лекции | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
2.11. | Миноры и их алгебраические дополнения. Разложение определителя по строке и по столбцу. Нахождение обратной матрицы с помощью определителя. | Лабораторные | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
2.12. | Миноры и их алгебраические дополнения. Разложение определителя по строке и по столбцу. Нахождение обратной матрицы с помощью определителя. | Сам. работа | 1 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
2.13. | Решение систем линейных уравнений с невыраженной матрицей | Лекции | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
2.14. | Решение систем линейных уравнений с невыраженной матрицей | Лабораторные | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
2.15. | Решение систем линейных уравнений с невыраженной матрицей | Сам. работа | 1 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
Раздел 3. Поле комплекстных чисел | ||||||
3.1. | Поле. Поле комплексных чисел. Основные свойства. | Лекции | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
3.2. | Поле. Поле комплексных чисел. Основные свойства. | Лабораторные | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
3.3. | Поле. Поле комплексных чисел. Основные свойства. | Сам. работа | 1 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
3.4. | Тригонометрическая форма комплексного числа. Извлечение корня из комплексного числа. | Лекции | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
3.5. | Тригонометрическая форма комплексного числа. Извлечение корня из комплексного числа. | Лабораторные | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
3.6. | Тригонометрическая форма комплексного числа. Извлечение корня из комплексного числа. | Сам. работа | 1 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
Раздел 4. Кольцо многочленов | ||||||
4.1. | Кольцо многочленов. Теорема о делении с остатком. Алгоритм Евклида | Лекции | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
4.2. | Кольцо многочленов. Теорема о делении с остатком. Алгоритм Евклида | Лабораторные | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
4.3. | Кольцо многочленов. Теорема о делении с остатком. Алгоритм Евклида | Сам. работа | 1 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
4.4. | Теорема о наибольшем общем делителе. | Лекции | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
4.5. | Теорема о наибольшем общем делителе. | Лабораторные | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
4.6. | Теорема о наибольшем общем делителе. | Сам. работа | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
4.7. | Теорема Безу и ее следствие. Кратные корни многочленов, ее связь со значениеми производных. Формулы Виета. Теорема о рациональных корнях многочлена с целыми коэффициентами. Уравнения 3-й степени. | Лекции | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
4.8. | Теорема Безу и ее следствие. Кратные корни многочленов, ее связь со значениеми производных. Формулы Виета. Теорема о рациональных корнях многочлена с целыми коэффициентами. Уравнения 3-й степени. | Лабораторные | 1 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
4.9. | Теорема Безу и ее следствие. Кратные корни многочленов, ее связь со значениеми производных. Формулы Виета. Теорема о рациональных корнях многочлена с целыми коэффициентами. Уравнения 3-й степени. | Сам. работа | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
4.10. | Неприводимые многочлены. Неприводимые многочлены над R и над С. Лемма Гаусса о примитивных многочленах. Эквивалентность неприводимостей над Q и над Z. Критерий Эйзенштейна | Лекции | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
4.11. | Неприводимые многочлены. Неприводимые многочлены над R и над С. Лемма Гаусса о примитивных многочленах. Эквивалентность неприводимостей над Q и над Z. Критерий Эйзенштейна | Лабораторные | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
4.12. | Неприводимые многочлены. Неприводимые многочлены над R и над С. Лемма Гаусса о примитивных многочленах. Эквивалентность неприводимостей над Q и над Z. Критерий Эйзенштейна | Сам. работа | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
4.13. | Промежуточная аттестация | Экзамен | 1 | 27 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
Раздел 5. Векторные пространства | ||||||
5.1. | Векторные пространства. Линейная зависимость. Базис. Размерность. Теорема о базисах конечномерного векторного пространства. Теорема о дополнении линейно независимой системы векторов до базиса конечномерного пространства. Следствие о линейной зависимости системы из n+1 вектора в n-мерном векторном пространстве. | Лекции | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
5.2. | Векторные пространства. Линейная зависимость. Базис. Размерность. Теорема о базисах конечномерного векторного пространства. Теорема о дополнении линейно независимой системы векторов до базиса конечномерного пространства. Следствие о линейной зависимости системы из n+1 вектора в n-мерном векторном пространстве. | Лабораторные | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
5.3. | Векторные пространства. Линейная зависимость. Базис. Размерность. Теорема о базисах конечномерного векторного пространства. Теорема о дополнении линейно независимой системы векторов до базиса конечномерного пространства. Следствие о линейной зависимости системы из n+1 вектора в n-мерном векторном пространстве. | Сам. работа | 1 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
5.4. | Координаты вектора. Изоморфизм векторных пространств. Ранг матрицы. Теорема о ранге. Метод окаймления миноров. | Лекции | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
5.5. | Координаты вектора. Изоморфизм векторных пространств. Ранг матрицы. Теорема о ранге. Метод окаймления миноров. | Лабораторные | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
5.6. | Координаты вектора. Изоморфизм векторных пространств. Ранг матрицы. Теорема о ранге. Метод окаймления миноров. | Сам. работа | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
5.7. | Определение подпространства. Сумма и пересечение подпространства. Ранг системы векторов. Теорема о том, что ранг системы векторов равен размерности пространства, натянутого на эту систему векторов. | Лекции | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
5.8. | Определение подпространства. Сумма и пересечение подпространства. Ранг системы векторов. Теорема о том, что ранг системы векторов равен размерности пространства, натянутого на эту систему векторов. | Лабораторные | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
5.9. | Определение подпространства. Сумма и пересечение подпространства. Ранг системы векторов. Теорема о том, что ранг системы векторов равен размерности пространства, натянутого на эту систему векторов. | Сам. работа | 1 | 3 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
Раздел 6. Системы линейных уравнений | ||||||
6.1. | Теорема Кронекера-Капелли. Системы линейных однородных уравнений. | Лекции | 2 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
6.2. | Теорема Кронекера-Капелли. Системы линейных однородных уравнений. | Практические | 2 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
6.3. | Теорема Кронекера-Капелли. Системы линейных однородных уравнений. | Сам. работа | 2 | 10 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
6.4. | Системы линейных неоднородных уравнений. Теорема о нахождении базиса пересечения подпространств. Теорема о размерности суммы и пересечения подпространств. | Лекции | 2 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
6.5. | Системы линейных неоднородных уравнений. Теорема о нахождении базиса пересечения подпространств. Теорема о размерности суммы и пересечения подпространств. | Практические | 2 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
6.6. | Системы линейных неоднородных уравнений. Теорема о нахождении базиса пересечения подпространств. Теорема о размерности суммы и пересечения подпространств. | Сам. работа | 2 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
Раздел 7. Линейные операторы | ||||||
7.1. | Линейные операторы векторных пространств. Простейшие свойства. Матрица линейного оператора. Ее преобразование при смене базиса. Многочлены от линейных операторов. Ранг и дефект линейного оператора. Условие существования обратного оператора. | Лекции | 2 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
7.2. | Линейные операторы векторных пространств. Простейшие свойства. Матрица линейного оператора. Ее преобразование при смене базиса. Многочлены от линейных операторов. Ранг и дефект линейного оператора. Условие существования обратного оператора. | Практические | 2 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
7.3. | Линейные операторы векторных пространств. Простейшие свойства. Матрица линейного оператора. Ее преобразование при смене базиса. Многочлены от линейных операторов. Ранг и дефект линейного оператора. Условие существования обратного оператора. | Сам. работа | 2 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
7.4. | Инвариантные подпространства и матрицы линейных операторов. Прямая сумма подпространств. Характеристический многочлен. Собственные векторы и собственные значения. Достаточное условие приводимости матрицы линейного оператора к диагональному виду. | Лекции | 2 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
7.5. | Инвариантные подпространства и матрицы линейных операторов. Прямая сумма подпространств. Характеристический многочлен. Собственные векторы и собственные значения. Достаточное условие приводимости матрицы линейного оператора к диагональному виду. | Практические | 2 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
7.6. | Инвариантные подпространства и матрицы линейных операторов. Прямая сумма подпространств. Характеристический многочлен. Собственные векторы и собственные значения. Достаточное условие приводимости матрицы линейного оператора к диагональному виду. | Сам. работа | 2 | 5 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
7.7. | Самосопряженные и ортогональные (унитарные) операторы. Евклидовы векторные пространства. Простейшие свойства скалярного произведения. Процесс ортогонализации. Ортонормированные базисы, ортогональные дополнения. Определители Грама и объем параллелепипеда. Изоморфизм евклидовых пространств | Лекции | 2 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
7.8. | Самосопряженные и ортогональные (унитарные) операторы. Евклидовы векторные пространства. Простейшие свойства скалярного произведения. Процесс ортогонализации. Ортонормированные базисы, ортогональные дополнения. Определители Грама и объем параллелепипеда. Изоморфизм евклидовых пространств | Практические | 2 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
7.9. | Самосопряженные и ортогональные (унитарные) операторы. Евклидовы векторные пространства. Простейшие свойства скалярного произведения. Процесс ортогонализации. Ортонормированные базисы, ортогональные дополнения. Определители Грама и объем параллелепипеда. Изоморфизм евклидовых пространств | Сам. работа | 2 | 6 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
7.10. | Ортогональный оператор евклидовых пространств и ортогональные матрицы. | Лекции | 2 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
7.11. | Ортогональный оператор евклидовых пространств и ортогональные матрицы. | Практические | 2 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
7.12. | Ортогональный оператор евклидовых пространств и ортогональные матрицы. | Сам. работа | 2 | 16 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
7.13. | Симметрический оператор евклидовых пространств и симметрические матрицы. Структура симметрического оператора евклидова пространства. | Лекции | 2 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
7.14. | Симметрический оператор евклидовых пространств и симметрические матрицы. Структура симметрического оператора евклидова пространства. | Практические | 2 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
7.15. | Симметрический оператор евклидовых пространств и симметрические матрицы. Структура симметрического оператора евклидова пространства. | Сам. работа | 2 | 10 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
7.16. | Унитарное векторное пространство. Простейшие свойства скалярного произведения. Процесс ортогонализации. Унитарные операторы и унитарные матрицы. Симметрические операторы и эрмитовы матрицы. | Лекции | 2 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
7.17. | Унитарное векторное пространство. Простейшие свойства скалярного произведения. Процесс ортогонализации. Унитарные операторы и унитарные матрицы. Симметрические операторы и эрмитовы матрицы. | Практические | 2 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
7.18. | Унитарное векторное пространство. Простейшие свойства скалярного произведения. Процесс ортогонализации. Унитарные операторы и унитарные матрицы. Симметрические операторы и эрмитовы матрицы. | Сам. работа | 2 | 6 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
7.19. | Структура линейного оператора. Структура ортогонального оператора. | Лекции | 2 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
7.20. | Структура линейного оператора. Структура ортогонального оператора. | Практические | 2 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
7.21. | Структура линейного оператора. Структура ортогонального оператора. | Сам. работа | 2 | 6 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
7.22. | Теоремы о существовании и единственности жордановой нормальной формы матрицы линейного оператора. | Лекции | 2 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
7.23. | Теоремы о существовании и единственности жордановой нормальной формы матрицы линейного оператора. | Практические | 2 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
7.24. | Теоремы о существовании и единственности жордановой нормальной формы матрицы линейного оператора. | Сам. работа | 2 | 16 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
Раздел 8. Квадратичные формы | ||||||
8.1. | Квадратичные формы и их матрицы. Матрица квадратичной формы, ее преобразование при замене переменных, ранг квадратичной формы. | Лекции | 2 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
8.2. | Квадратичные формы и их матрицы. Матрица квадратичной формы, ее преобразование при замене переменных, ранг квадратичной формы. | Практические | 2 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
8.3. | Квадратичные формы и их матрицы. Матрица квадратичной формы, ее преобразование при замене переменных, ранг квадратичной формы. | Сам. работа | 2 | 10 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
8.4. | Приведение квадратичной формы к нормальному виду методом Лагранжа и с помощью ортогонального преобразования. | Лекции | 2 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
8.5. | Приведение квадратичной формы к нормальному виду методом Лагранжа и с помощью ортогонального преобразования. | Практические | 2 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
8.6. | Приведение квадратичной формы к нормальному виду методом Лагранжа и с помощью ортогонального преобразования. | Сам. работа | 2 | 6 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
8.7. | Закон инерции квадратичной формы. Положительно определенная квадратичная форма. Критерий Сильвестра. | Лекции | 2 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
8.8. | Закон инерции квадратичной формы. Положительно определенная квадратичная форма. Критерий Сильвестра. | Практические | 2 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
8.9. | Закон инерции квадратичной формы. Положительно определенная квадратичная форма. Критерий Сильвестра. | Сам. работа | 2 | 6 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 | |
8.10. | Промежуточная аттестация | Экзамен | 2 | 27 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л1.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Приложения |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Приложения |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Приложения |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Проскуряков И.В. | Сборник задач по линейной алгебре: Учебное пособие | СПб.: Лань, 2019 // ЭБС «Лань» | e.lanbook.com |
Л1.2 | Курош А.Г. | Курс высшей алгебры: Учебник | СПб.: Лань, 2013 // ЭБС «Лань» | e.lanbook.com |
Л1.3 | Кострикин А.И. | Введение в алгебру. Часть 3: Основные структуры алгебры.: учеб. пособие | М.: МЦМНО, 2009 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=62951 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | М.А. Фаддеев | Лекции по алгебре: учеб. пособие для вузов | СПб. : Лань, 2007 // ЭБС «Лань», 2007 | https://e.lanbook.com/book/397 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Сайт библиотеки АлтГУ: www.lib.asu.ru; | |||
Э2 | электронно-библиотечная система издательства «Лань»: www.e.lanbook.com; | |||
Э3 | электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online": www.biblioclub.ru. | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. http://www.lib.asu.ru - Научная библиотека Алтайского государственного университета; 2. http://www.biblioclub.ru - электронно-библиотечная система издательства «Лань»; 3. http://exponenta.ru - Образовательный математический сайт 4. http://www.biblioclub.ru - электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online"; 5. https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2465-Единый образовательный портал АлтГУ 6. https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=628-Единый образовательный портал АлтГУ 7. База данных литературы информационно-методического кабинета факультета социологии АлтГУ "ФОЛИАНТ" |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. 2. Лекция. -На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично. - На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. - Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. - В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. - Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. - Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. 3.Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. - Для подготовки к семинару необходимо взять план семинарского занятия (у преподавателя). - Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов. - На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию. - Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. - В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. - Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). - В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. - Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару. - При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 4. Самостоятельная работа. - При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. - Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. - Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. - При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. - Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. 5. Итоговый контроль. - Для подготовки к зачету/экзамену возьмите перечень примерных вопросов у преподавателя. - В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, семинарских занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу. - Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации перед экзаменом. - Продумайте свой ответ на экзамене, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности. |