МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Основы компьютерной графики
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильПрикладная информатика в дизайне. ФГОС 3++
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость8 ЗЕТ
Учебный план09_03_03_ПИвД-1-2020
Часов по учебному плану 288
в том числе:
аудиторные занятия 108
самостоятельная работа 153
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 6
зачеты: 5

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) 3 (5) 3 (6) Итого
Недель 20 17 16
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18 18 18 54 54
Практические 18 18 18 18 18 18 54 54
Сам. работа 36 36 72 72 45 45 153 153
Часы на контроль 0 0 0 0 27 27 27 27
Итого 72 72 108 108 108 108 288 288

Программу составил(и):
к.иск., доц., Л.Н. Турлюн

Рецензент(ы):
д.иск., зав.каф., декан, Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Основы компьютерной графики

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 922)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.иск., декан Л.И. Нехвядович

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой д.иск., декан Л.И. Нехвядович

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Сформировать представления об основах компьютерной графики и издательских системах. Выработать навыки создания и оценки графических объектов используемых в ДОУ.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.03

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-4: Способен разрабатывать визуальный стиль пользовательского интерфейса на основе навыков работы с цветом, формой, композицией, на основе понимания принципов и этапов развития визуальной культуры, знания истории дизайна, включая осведомленность в современных тенденциях их развития.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.знает основы компьютерных технологий и современных графических редакторов.
3.2.Уметь:
3.2.1.умеет использовать современные графические программы в сфере профессиональной деятельности
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.владеет спецификой использования компьютерных технологий и современных графических программ в сфере художественно-творческой деятельности.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основные понятия, термины. Виды компьютерной графики
1.1. Введение в компьютерную графику Лекции 4 6 ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3
1.2. Цвет Лекции 4 2 ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3
1.3. Перспектива Практические 4 8 ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3
1.4. История компьютерной графики Сам. работа 4 20 ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3
1.5. Виды компьютерной графики Лекции 4 10 ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3
1.6. Основные этапы развития компьютерной графики Практические 4 10
1.7. Разрешение и размер разрешеня Сам. работа 4 16 ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3
Раздел 2. Графические редакторы растровой графики
2.1. Виды графических редакторов Сам. работа 5 4 ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3
2.2. Графический редактор Adode Photoshop Лекции 5 18
2.3. Коллаж с архитектурой Практические 5 6 ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3
2.4. Создание фотомонтажа на основе двух фотографий Сам. работа 5 22 ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л2.3
2.5. Создание коллажа в стиле фентази Практические 5 6
2.6. Создание колажа-иллюстрации Практические 5 6 ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л2.3
2.7. Создание шрифтовой композиции Сам. работа 5 26
2.8. Создание иллюстрации Сам. работа 5 20
Раздел 3. Векторные графические редакторы
3.1. Графический редактор CorelDraw. Описание, история. Принципы работы Лекции 6 18 ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л2.3
3.2. Создание новых форм с использованием команд разъединить, объединить Практические 6 4 ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л2.3
3.3. Создание сложных форм на основе простых графических примитивов Сам. работа 6 25 ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л2.3
3.4. Создание динамичных рамок Практические 6 4 ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л2.3
3.5. Создание этикетки со штрих-кодом Практические 6 6 ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л2.3, Л2.4
3.6. Эффект гравировки Создание CorleDRAW Сам. работа 6 20 ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л2.3
3.7. Создание цветка сакуры Практические 6 4 ПК-4 Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л2.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
см. в приложении
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. в приложении
5.3. Фонд оценочных средств
см. в приложении
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Аббасов И.Б. Основы графического дизайна на компьютере в Photoshop CS3: Учебное пособие "ДМК Пресс"//"ЭБС Лань", 2009 https://e.lanbook.com/book/58694
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Турлюн Л.Н. Компьютерная графика: [программа] Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2011
Л2.2 Григорьева, И.В. Компьютерная графика : М. : Прометей// ЭБС «Университетская библиотека online», 2014, 2012 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=211721
Л2.3 Л. Н. Турлюн Компьютерные технологии в изобразительном искусстве [Электронный ресурс]: учеб. пособие АлтГУ, 2018 http://elibrary.asu.ru/handle/asu/5570
Л2.4 Л. Н. Турлюн Компьютерная графика как особый вид современного искусства: монография Изд-во АлтГУ, 2014 http://elibrary.asu.ru/handle/asu/2232
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 курс в Moodle" основы компьютерной графики" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3629
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
206Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц
204Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Важным условием успешного освоения дисциплины является создание Вами системы правильной организации труда, позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком образовательного процесса. Большую помощь в этом может оказать составление плана работы на семестр, месяц, неделю, день. Его наличие позволит подчинить свободное время целям учебы, трудиться более успешно и эффективно. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подвести итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине они произошли. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием Вашей успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана. Все задания к практическим занятиям, а также задания, вынесенные на самостоятельную работу, рекомендуется выполнять непосредственно после соответствующей темы курса, что способствует лучшему усвоению материала, позволяет своевременно выявить и устранить «пробелы» в знаниях, систематизировать ранее пройденный материал, на его основе приступить к овладению новыми знаниями и навыками.
Подготовку к каждому практическому занятию Вы должны начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.
Результат такой работы должен проявиться в Вашей способности свободно ответить на теоретические вопросы практикума, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания и контрольные работы.
В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме/
Самостоятельная работа студента включает в себя:
-уяснение цели и поставленной учебной задачи;
-поиск необходимой учебной и научной информации;
-освоение собственной информации и ее логическая переработка;
-использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач;
-выработка собственной позиции по поводу полученной задачи;
-представление, обоснование и защита полученного решения;
-проведение самоанализа и самоконтроля;
-работу со словарями и справочниками;
-овладение понятийным аппаратом;
-самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса;
-выполнение практических графических художественно-творческих работ;
-учебно-исследовательская работа;
-использование компьютерной техники, интернета и др.