Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.03. Прикладная информатика |
Профиль | Прикладная информатика в дизайне |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 8 ЗЕТ |
Учебный план | 09_03_03_ПИвД-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | 3 (5) | 3 (6) | Итого | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 20 | 17 | 16 | |||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 54 | 54 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 54 | 54 |
Сам. работа | 36 | 36 | 72 | 72 | 45 | 45 | 153 | 153 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 72 | 72 | 108 | 108 | 108 | 108 | 288 | 288 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой д.иск., декан Л.И. Нехвядович
1.1. | Сформировать представления об основах компьютерной графики и издательских системах. Выработать навыки создания и оценки графических объектов используемых в ДОУ. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.03 |
ПК-4 | Способен разрабатывать визуальный стиль пользовательского интерфейса на основе навыков работы с цветом, формой, композицией, на основе понимания принципов и этапов развития визуальной культуры, знания истории дизайна, включая осведомленность в современных тенденциях их развития. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | знает основы компьютерных технологий и современных графических редакторов. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | умеет использовать современные графические программы в сфере профессиональной деятельности |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | владеет спецификой использования компьютерных технологий и современных графических программ в сфере художественно-творческой деятельности. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основные понятия, термины. Виды компьютерной графики | ||||||
1.1. | Введение в компьютерную графику | Лекции | 4 | 6 | ПК-4 | Л2.2, Л1.1, Л2.4, Л2.3 |
1.2. | Цвет | Лекции | 4 | 2 | ПК-4 | Л2.2, Л1.1, Л2.4, Л2.3 |
1.3. | Перспектива | Практические | 4 | 8 | ПК-4 | Л2.2, Л1.1, Л2.4, Л2.3 |
1.4. | История компьютерной графики | Сам. работа | 4 | 20 | ПК-4 | Л2.2, Л1.1, Л2.4, Л2.3 |
1.5. | Виды компьютерной графики | Лекции | 4 | 10 | ПК-4 | Л2.2, Л1.1, Л2.4, Л2.3 |
1.6. | Основные этапы развития компьютерной графики | Практические | 4 | 10 | ||
1.7. | Разрешение и размер разрешеня | Сам. работа | 4 | 16 | ПК-4 | Л2.2, Л1.1, Л2.4, Л2.3 |
Раздел 2. Графические редакторы растровой графики | ||||||
2.1. | Виды графических редакторов | Сам. работа | 5 | 4 | ПК-4 | Л2.2, Л1.1, Л2.4, Л2.3 |
2.2. | Графический редактор Adode Photoshop | Лекции | 5 | 18 | ||
2.3. | Коллаж с архитектурой | Практические | 5 | 6 | ПК-4 | Л2.2, Л1.1, Л2.4, Л2.3 |
2.4. | Создание фотомонтажа на основе двух фотографий | Сам. работа | 5 | 22 | ПК-4 | Л2.2, Л1.1, Л2.3 |
2.5. | Создание коллажа в стиле фентази | Практические | 5 | 6 | ||
2.6. | Создание колажа-иллюстрации | Практические | 5 | 6 | ПК-4 | Л2.2, Л1.1, Л2.3 |
2.7. | Создание шрифтовой композиции | Сам. работа | 5 | 26 | ||
2.8. | Создание иллюстрации | Сам. работа | 5 | 20 | ||
Раздел 3. Векторные графические редакторы | ||||||
3.1. | Графический редактор CorelDraw. Описание, история. Принципы работы | Лекции | 6 | 18 | ПК-4 | Л2.2, Л1.1, Л2.3 |
3.2. | Создание новых форм с использованием команд разъединить, объединить | Практические | 6 | 4 | ПК-4 | Л2.2, Л1.1, Л2.3 |
3.3. | Создание сложных форм на основе простых графических примитивов | Сам. работа | 6 | 25 | ПК-4 | Л2.2, Л1.1, Л2.3 |
3.4. | Создание динамичных рамок | Практические | 6 | 4 | ПК-4 | Л2.2, Л1.1, Л2.3 |
3.5. | Создание этикетки со штрих-кодом | Практические | 6 | 6 | ПК-4 | Л2.2, Л1.1, Л2.3, Л2.1 |
3.6. | Эффект гравировки Создание CorleDRAW | Сам. работа | 6 | 20 | ПК-4 | Л2.2, Л1.1, Л2.3 |
3.7. | Создание цветка сакуры | Практические | 6 | 4 | ПК-4 | Л2.2, Л1.1, Л2.4, Л2.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Аббасов И.Б. | Основы графического дизайна на компьютере в Photoshop CS3: Учебное пособие | "ДМК Пресс"//"ЭБС Лань", 2009 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Л. Н. Турлюн | Компьютерная графика как особый вид современного искусства: монография | Изд-во АлтГУ, 2014 | elibrary.asu.ru |
Л2.2 | Турлюн Л.Н. | Компьютерная графика: [программа] | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2011 | elibrary.asu.ru |
Л2.3 | Л. Н. Турлюн | Компьютерные технологии в изобразительном искусстве [Электронный ресурс]: учеб. пособие | АлтГУ, 2018 | elibrary.asu.ru |
Л2.4 | Григорьева, И.В. | Компьютерная графика : Учебное пособие | М. : Прометей// ЭБС «Университетская библиотека online», 2014, 2012 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | курс в Moodle" основы компьютерной графики" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
206Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
204Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25 |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Важным условием успешного освоения дисциплины является создание Вами системы правильной организации труда, позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком образовательного процесса. Большую помощь в этом может оказать составление плана работы на семестр, месяц, неделю, день. Его наличие позволит подчинить свободное время целям учебы, трудиться более успешно и эффективно. С вечера всегда надо распределять работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подвести итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине они произошли. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием Вашей успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана. Все задания к практическим занятиям, а также задания, вынесенные на самостоятельную работу, рекомендуется выполнять непосредственно после соответствующей темы курса, что способствует лучшему усвоению материала, позволяет своевременно выявить и устранить «пробелы» в знаниях, систематизировать ранее пройденный материал, на его основе приступить к овладению новыми знаниями и навыками. Подготовку к каждому практическому занятию Вы должны начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса. Результат такой работы должен проявиться в Вашей способности свободно ответить на теоретические вопросы практикума, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания и контрольные работы. В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме/ Самостоятельная работа студента включает в себя: -уяснение цели и поставленной учебной задачи; -поиск необходимой учебной и научной информации; -освоение собственной информации и ее логическая переработка; -использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач; -выработка собственной позиции по поводу полученной задачи; -представление, обоснование и защита полученного решения; -проведение самоанализа и самоконтроля; -работу со словарями и справочниками; -овладение понятийным аппаратом; -самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса; -выполнение практических графических художественно-творческих работ; -учебно-исследовательская работа; -использование компьютерной техники, интернета и др. |