МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Тимбилдинг в профессиональной деятельности
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройНET (реорганизована) 55
Направление подготовки44.03.05. Педагогическое образование(с двумя профилями подготовки)
ПрофильБиология/Химия
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план44_03_05_БиХ-1-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 28
самостоятельная работа 80
Виды контроля по семестрам
зачеты: 9

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 5 (9) Итого
Недель 11,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 20 20 20 20
Сам. работа 80 80 80 80
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
д.с.н., лоцент, Черепанова М.И.

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Тимбилдинг в профессиональной деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018г. №125)

составлена на основании учебного плана:
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НET (реорганизована) 55

Протокол от 28.08.2019 г. № 1
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.с.н., профессор Максимова С.Г.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

НET (реорганизована) 55

Протокол от 28.08.2019 г. № 1
Заведующий кафедрой д.с.н., профессор Максимова С.Г.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Изучить теоретические и методологические основания тренинговой деятельности.
Обучить основным принципам эффективных межличностных и деловых отношений.
Сформировать навыки использования базовых тренинговых техник и методик.
Овладение студентами умениями работать с групповой динамикой.
Овладение студентами умением разрабатывать сценарный план тренинга.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
ПК-1: Способен осуществлять обучение биологии, химии в образовательных организациях основного общего, среднего общего образования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.методологию, базовые понятия, цели, задачи, принципы организации и проведения психологического тренинга как метода развития компетентности в работе с молодежью; основные принципы социального партнерства; основы коммуникативного поведения; принципы разработки и осуществления программ самообразования и самоорганизации;
3.2.Уметь:
3.2.1.применять знания о методе тренинговой работы к разработке и реализации программ психологического тренинга; решать задачи, связанные с межличностными отношениями и общением, процессами лидерства, руководства, развития коллектива, психологического климата; разрабатывать и реализовывать программы психологического тренинга для молодежи с целью развития коммуникативной компетентности в разных социальных ситуациях и с разными людьми.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками разработки и реализации программ психологического тренинга; опытом и креативными приемами, принципами, процедурами организации, проведения, анализа результатов осуществления программы психологического тренинга; навыками использования социальных, психологических, коммуникативных технологий в выявлении проблем в молодежной среде.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Тренинг в системе методов практической психологии
1.1. Тренинг в системе методов практической психологии. Структура тренинга. Лекции 9 2 УК-3, ОПК-7, ПК-1 Л1.1
1.2. Тренинг в системе методов практической психологии. Структура тренинга. Практические 9 4 УК-3, ОПК-7, ПК-1 Л1.1
1.3. Методы и техники работы тренера. Управление групповой динамикой. Лекции 9 2 УК-3, ОПК-7, ПК-1 Л1.1
1.4. Методы и техники работы тренера. Управление групповой динамикой. Практические 9 4 УК-3, ОПК-7, ПК-1 Л1.1
1.5. Разработка и организация, методы оценки эффективности тренинга. Лекции 9 2 УК-3, ОПК-7, ПК-1 Л1.1
1.6. Разработка и организация, методы оценки эффективности тренинга. Практические 9 4 УК-3, ОПК-7, ПК-1 Л1.1
1.7. Управление проблемными ситуациями на тренинге. Лекции 9 2 УК-3, ОПК-7, ПК-1 Л1.1
1.8. Управление проблемными ситуациями на тренинге. Практические 9 4 УК-3, ОПК-7, ПК-1 Л1.1
1.9. Тренинг в системе методов практической психологии Сам. работа 9 40 УК-3, ОПК-7, ПК-1 Л1.1
Раздел 2. Организация и проведение тренинга
2.1. Организация и проведение тренинга Практические 9 4 УК-3, ОПК-7, ПК-1 Л1.1
2.2. Организация и проведение тренинга Сам. работа 9 40 УК-3, ОПК-7, ПК-1 Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
ФОС прилагается.
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
ФОС прилагается.
5.3. Фонд оценочных средств
ФОС прилагается.
Приложения
Приложение 1.   фос тимбилдинг.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 под редакцией А.И. Копытина Практическая арт-терапия: Лечение, реабилитация, тренинг : М.: Когито-Центр, 2008 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56452
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека
Э2 http://flogiston.ru/ - Психологический портал МГУ
Э3 www.e-library.ru - Научная электронная библиотека
Э4 http://e.lanbook.com/ -- Электронно-библиотечная система «Издательства «Лань»
Э5 http://www.biblioclub.ru/ -- «Университетская библиотека онлайн»
6.3. Перечень программного обеспечения
Программное обеспечение для просмотра документальных видеоматериалов: Media Player Classic Home Cinema.
Программное обеспечение для визуализации лекционного материала: Microsoft office Power Point.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Рекомендации по подготовке к семинарским (практическим) занятиям

Подготовку к каждому семинарскому (практическому) занятию студенты должны начать с ознакомления с планом данного занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме.
Студентам следует:
- приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию;
- до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия;
- при подготовке к практическим занятиям следует обязательно использовать не только лекции, учебную литературу, но и нормативно - правовые акты (если этого требует освоение темы), материалы периодических изданий, справочную литературу, что позволит значительно активизировать процесс овладения информацией, а также будет способствовать более глубокому усвоению изучаемого материала;
- в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения;
- в ходе семинара давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов;
- на занятии демонстрировать понимание темы. В случае затруднений обращаться к преподавателю.

Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельных заданий

Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы.
К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и
представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению.
Студентам следует:
- руководствоваться графиком самостоятельной работы, определенным РПД;
- выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях
неясные вопросы;
- при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем.