Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 55 |
---|---|
Направление подготовки | 39.03.03. Организация работы с молодежью |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 39_03_03_ОРсМ-4-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 30 | 30 | 30 | 30 |
Сам. работа | 31 | 31 | 31 | 31 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 55
Протокол от 28.08.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой д.с.н., профессор Максимова С.Г.
1.1. | Сформировать у студентов систему знаний по этносоциологии и этнопсихологии, знания о понятии «этничность», познакомить с особенностями межэтнического взаимодействия, сформировать уважительное отношение к традициям других народов, навыки толерантного поведения при выполнении профессиональных функций |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ОК-6 | способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
ПК-5 | Способность выявлять проблемы в молодежной среде и вырабатывать их организационные решения в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, быта и досуга и взаимодействовать с объединениями и организациями, представляющими интересы молодежи, умением организовать информационное обеспечение молодежи по реализации молодежной политики, взаимодействие с молодежными средствами массовой информации |
ПК-8 | Способностью взаимодействовать с различными социальными структурами и институтами общества по вопросам выработки и реализации молодежной политики |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные понятия и категории этносоциологии и этнопсихологии, о влиянии этнического феномена на формирование толерантного сознания, основные теоретические положения этносоциологии и этнопсихологии, способствующие толерантному отношению к людям разного социального, этнического, конфессионального и культурного статуса. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | аргументировать необходимость толерантного отношения к представителям иноэтничных общностей, поддерживать культурный диалог между различными этническими сообществами, применять полученные знания по этносоциологии и этнопсихологии для организации межэтнического взаимодействия. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | готовностью проявлять расовую, национальную, этническую, религиозную толерантность, исследовательскими методами в области этносоциологии и этнопсихологии, навыками формирования толерантного отношения молодежи к различным этносам и нациям. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Введение в этносоциологию и этнопсихологию | Лекции | 4 | 6 | ОК-6, ПК-5, ПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Введение в общую этнопсихологию и этносоциологию | Практические | 4 | 2 | ОК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Введение в этносоциологию и этнопсихологию | Сам. работа | 4 | 4 | ОК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Этническая идентичность | Лекции | 4 | 4 | ОК-6, ПК-5 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Этническая идентичность | Сам. работа | 4 | 4 | ОК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Проблемы, цели, задачи и методы исследований в этносоциологии и этнопсихологии | Практические | 4 | 4 | ||
1.7. | Этносоциальная структура общества | Сам. работа | 4 | 2 | ОК-6, ПК-5 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.8. | Этносоциальная структура общества | Лекции | 4 | 2 | ОК-6, ПК-5, ПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.9. | Этнические процессы | Лекции | 4 | 4 | ОК-6, ПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.10. | Этносознание | Практические | 4 | 4 | ||
1.11. | Этнические процессы | Сам. работа | 4 | 4 | ОК-6, ПК-5, ПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.12. | Межэтнические коммуникации | Лекции | 4 | 2 | ОК-6, ПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.13. | Межэтнические коммуникации | Сам. работа | 4 | 2 | ОК-6, ПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.14. | Этномышление | Практические | 4 | 4 | ОК-6, ПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.15. | Психология национального характера | Сам. работа | 4 | 8 | ОК-6, ПК-5, ПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.16. | Этностереотипы восприятий и формирование этнообраза | Практические | 4 | 4 | ОК-6, ПК-5, ПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.17. | Этномиграционные процессы | Сам. работа | 4 | 3 | ОК-6, ПК-5, ПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.18. | Межэтнические конфликты | Лекции | 4 | 2 | ОК-6, ПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.19. | Этнообщение | Практические | 4 | 4 | ОК-6, ПК-5 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.20. | Межэтнические конфликты | Сам. работа | 4 | 2 | ОК-6 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.21. | Этнодеятельность | Практические | 4 | 4 | ||
1.22. | Этноконфликты | Практические | 4 | 4 | ОК-6, ПК-5 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.23. | Межнациональные браки | Сам. работа | 4 | 2 | ОК-6, ПК-8 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС прилагается |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Лебедева, Н. М. | Этнопсихология: учебник и практикум для академического бакалавриата | М : Издательство Юрайт, 2016 | ЭБС «Издательство «ЮРАЙТ» |
Л1.2 | Дугин А.Г. | Этносоциология: | М.: Академический Проект, Фонд "Мир", 2011 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Крысько В. Г. | Этническая психология : учебник для бакалавров | М. : Издательство Юрайт, 2018 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://www.rsl.ru/ - Российская государственная библиотека | |||
Э2 | http://flogiston.ru/ - Психологический портал МГУ | |||
Э3 | www.e-library.ru - Научная электронная библиотека | |||
Э4 | http://e.lanbook.com/ -- Электронно-библиотечная система «Издательства «Лань» | |||
Э5 | http://www.biblioclub.ru/ -- «Университетская библиотека онлайн» | |||
Э6 | Курс в Moodle "Этносоциология и этнопсихология" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Open Office www.openoffice.org/ru/liscence.html Mozila FireFox https://www.mozilla.org/en-US/legal/eula/ Chrome https://www.chromium.org/chromium-os/licenses/ | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная база данных «Scopus» (https://www.scopus.com/) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (https://elibrary.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
1. Теоретические занятия (лекции) Задача лекционного курса состоит в том, чтобы сформировать представления об основах этносоциологии и этнопсихологии, нацелить студентов на самостоятельную работу по углублению знаний по данной дисциплине и освоение дополнительных тем курса, а также на ознакомление с научной и учебной литературой по данному курсу. По содержанию лекции носят обзорный характер с выделением учебных проблем, их краткой характеристикой и обозначением путей их рассмотрения. 2. Практические (семинарские) занятия Используются такие формы семинарских занятий как сообщения, дискуссия, обсуждение. 3. Методические модели процесса обучения На семинарских занятиях по дисциплине «Этносоциология и этнопсихология» применяются следующие методики: Устный опрос – с целью определения знаний студентов. Подготовка сообщений (докладов) по отдельным вопросам темы семинара, свободная дискуссия – с целью закрепления и углубления знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы студентов. Обсуждение в ходе семинарского занятия вопросов по конкретным темам курса – с целью активизации мыслительной деятельности. Каждая тема, предлагаемая на семинар (практическое занятие) начинается с обсуждения теоретических вопросов, то есть с выяснения степени освоения студентами основных понятий и категорий. Эти вопросы не дублируют полностью лекции, а формулируются таким образом, чтобы сконцентрировать внимание студентов на наиболее важных и трудных для усвоения проблемах данной темы. Методика проверки теоретических знаний может быть различной: назначение докладчиков и содокладчиков, групповая беседа без предварительного выступления докладчика и т.д. Главная задача этой части занятий состоит в развитии у слушателей навыков осмысления основ этносоциологии и этнопсихологии. 4. Самостоятельная работа Студенты должны самостоятельно изучать вопросы, которые включены в программу, но не выносятся на аудиторные занятия, а также самостоятельно расширять и углублять свои знания по всем остальным вопросам курса. Для эффективного прохождения теоретической части дисциплины и приобретения необходимых практических навыков целесообразна и необходима подготовка к занятиям с использованием методического материала. |