Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 62 |
---|---|
Направление подготовки | 41.03.04. Политология |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 41_03_04_П-3-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 45 | 45 | 45 | 45 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 62
Протокол от 11.06.2020 г. № 6
Заведующий кафедрой Д.п.н., зав. кафедрой политологии, Шашкова Ярослава Юрьевна
1.1. | Дисциплина «Политические переговоры» предназначена для того, чтобы познакомить студентов с теоретическими и практическими аспектами ведения переговоров, отработать основные навыки по ведению переговоров, сформировать у них соответсвующие навыки применения полученных знаний в научной и практической деятельности. Исходя из цели, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи: ознакомление с теорией ведения политических переговоров; рассмотрение методик анализа переговоров и переговорных ситуаций; изучение содержания, видов, форм, стратегий и тактик ведения переговоров; изучение и освоение соответствующего инструментария ведения переговоров; формирование навыка применения полученных знания для ведения политических переговоров. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОК-6 | способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
ПК-3 | владением методиками социологического, политологического и политико-психологического анализа, подготовки справочного материала для аналитических разработок, составления библиографических обзоров, рефератов, разделов научно-аналитических отчетов по результатам научно-теоретической и эмпирической исследовательской работы |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | о научных школах в теории переговоров, моделях переговорного процесса, объективных и субъективных условиях организации и проведения переговоров в сфере управления, основные методы подготовки к переговорам, структуру процесса переговоров, типы переговорных решений, особенности проведения многосторонних переговоров, основные стратегии и тактики ведения переговоров. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | анализировать проблему и интересы своей и другой стороны, ясно и четко формулировать переговорную позицию, прогнозировать ход и результаты переговоров, анализировать итоги процесса переговоров. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками анализа прецедентов переговоров, в особенности политических переговоров, а также навыками ведения переговоров, связанных с решением политических проблем. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Раздел 1. Переговоры, консультации, договоренности в политическом процессе | ||||||
1.1. | Переговоры, консультации, договоренности в политическом процессе | Лекции | 3 | 1 | ОК-6 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.2. | Переговоры, консультации, договоренности в политическом процессе | Сам. работа | 3 | 4 | ОК-6 | Л2.2, Л1.1 |
Раздел 2. Раздел 2. Условия проведения политических переговоров | ||||||
2.1. | Условия проведения политических переговоров | Лекции | 3 | 1 | ОК-6 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.2. | Национальные стили ведения политических переговоров | Практические | 3 | 2 | ОК-6 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.3. | Национальные стили ведения политических переговоров | Сам. работа | 3 | 4 | ОК-6 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 3. Раздел 3. Организация политических переговоров | ||||||
3.1. | Организация политических переговоров | Лекции | 3 | 1 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.2. | Организация политических переговоров | Сам. работа | 3 | 4 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
3.3. | Организация политических переговоров | Практические | 3 | 2 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 4. Раздел 4. Аналитическое обеспечение переговоров | ||||||
4.1. | Аналитическое обеспечение переговоров | Лекции | 3 | 2 | ПК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
4.2. | Аналитическое обеспечение переговоров | Практические | 3 | 4 | ПК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
4.3. | Аналитическое обеспечение переговоров | Сам. работа | 3 | 4 | ПК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 5. Раздел 5. Участники переговорного процесса | ||||||
5.1. | Участники переговорного процесса | Лекции | 3 | 2 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
5.2. | Участники переговорного процесса | Практические | 3 | 2 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.2 |
5.3. | Участники переговорного процесса | Сам. работа | 3 | 4 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л1.2 |
Раздел 6. Раздел 6. Структура политических переговоров. Подходы к переговорному процессу | ||||||
6.1. | Структура политических переговоров. Подходы к переговорному процессу | Лекции | 3 | 1 | ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
6.2. | Структура политических переговоров. Подходы к переговорному процессу | Практические | 3 | 4 | ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
6.3. | Структура политических переговоров. Подходы к переговорному процессу | Сам. работа | 3 | 4 | ПК-3 | Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 7. Раздел 7. Многосторонние переговоры | ||||||
7.1. | Многосторонние переговоры | Лекции | 3 | 2 | ОК-6 | Л2.2, Л1.2 |
7.2. | Многосторонние переговоры | Сам. работа | 3 | 4 | ОК-6 | Л2.2, Л1.2 |
Раздел 8. Раздел 8. Стратегия ведения переговоров | ||||||
8.1. | Стратегия ведения переговоров | Лекции | 3 | 1 | ПК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
8.2. | Многосторонние переговоры | Практические | 3 | 2 | ОК-6, ПК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
8.3. | Стратегия ведения переговоров | Сам. работа | 3 | 4 | ПК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 9. Раздел 9. Тактические приемы ведения переговоров | ||||||
9.1. | Тактические приемы ведения переговоров | Лекции | 3 | 2 | ПК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
9.2. | Тактические приемы ведения переговоров | Сам. работа | 3 | 5 | ПК-3 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 10. Раздел 10. Третья сторона на переговорах | ||||||
10.1. | Третья сторона на переговорах | Лекции | 3 | 2 | ОК-6 | Л2.1, Л1.1 |
10.2. | Третья сторона на переговорах | Практические | 3 | 2 | ОК-6 | Л2.2, Л1.1 |
10.3. | Третья сторона на переговорах | Сам. работа | 3 | 4 | ОК-6 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 11. Раздел 11. Итоги переговоров | ||||||
11.1. | Итоги переговоров | Лекции | 3 | 1 | ПК-3 | Л2.2, Л1.1 |
11.2. | Итоги переговоров | Практические | 3 | 2 | ПК-3 | Л2.2, Л1.1 |
11.3. | Итоги переговоров | Сам. работа | 3 | 4 | ПК-3 | Л2.2, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля. Фонд включает практические задания, темы письменных работ и вопросы к экзамену. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. ФОС. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Чумиков А.Н. | Переговоры – фасилитация – медиация: учеб. пособие для вузов | М.: Аспект Пресс, 2014 | |
Л1.2 | Кеннеди Гэвин | Переговоры: Полный курс: Учебное пособие | ООО "Альпина Паблишер", 2016 | znanium.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Р. И. Мокшанцев | Психология переговоров: учеб. пособие | М. : ИНФРА-М, 2002 | - |
Л2.2 | Козырев Г.И. | Политическая конфликтология: учеб. пособие для вузов | М.: ФОРУМ, 2011 | znanium.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронная библиотека eLIBRARY.RU | elibrary.ru | ||
Э2 | Университетская библиотека on-line | www.biblioclub.ru | ||
Э3 | Электронно-библиотечная система издательства «Лань» | e.lanbook.com | ||
Э4 | ЭБС Юрайт | biblio-online.ru | ||
Э5 | ЭУМК Политические переговоры | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). ЭУМК: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=6792 |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Аудиторные занятия со студентами по курсу «Политические переговоры» проходят в форме лекций и практических занятий. Во время лекций студенту предлагается небольшой объем нормативного знания о переговорном процессе, в частности об условиях переговоров, процессе подготовки и организации переговоров, а также об итогах переговорного процесса. Перед началом лекции рекомендуется прочитать учебный материал по предложенной теме, сформировать перечень вопросов для преподавателя и наиболее сложные для понимания проблемы, которые могут быть специально рассмотрены на лекции по запросу студентов. Во время лекции рекомендуется составлять ее конспект, который должен быть дополнен во время практических занятий, а также самостоятельной работы и использован для подготовки к зачету. Практические занятия по курсу ориентированы на то, чтобы студенты имели возможность освоить в полном объеме нормативные учебные знания, предусмотренные требованиями ФГОС по направлению, а также реализовать свой творческий потенциал при обсуждении проблем курса. При подготовке к практическому занятию студент должен ознакомиться с планом занятия, в котором указано, какие вопросы и проблемы будут обсуждаться на практике и какая литература рекомендуется по каждому из рассматриваемых вопросов. При подготовке к практике следует просмотреть конспекты лекций по теме практики и соответствующие разделы учебников, сделать выписки и конспекты из рекомендуемой литературы, составит планы ответов на вопросы практического занятия. Студент должен быть готов ответить по каждому вопросу практического занятия, делать дополнения и принимать участие в обсуждении вопросов и проблем, вынесенных на практическое занятие.Для наиболее эффективного усвоения материала в процессе изучения курса особое место уделяется закреплению и углублению знаний студента в процессе самостоятельной работы. Именно благодаря самостоятельной работе формируются и развиваются профессиональные качества специалиста. Самостоятельная работа студентов проводится с целью: 1. углубления и закрепления знаний обучающегося по предмету; 2. углубления и расширения общекультурного и профессионального уровня студента; 3. формирования умений подбирать и использовать научную, справочную и др. литературу, собирать эмпирический материал; 4. развития познавательных способностей студента; 5. формирования навыков исследовательской работы. Для достижения указанных целей студент должен решать следующие задачи: 1. изучить рекомендованную литературу; 2. выполнять предлагаемые задания; 3. выполнять требования предъявляемые преподавателем при подготовке к практическим занятиям. Самостоятельная работа студента (СРС) включает подготовку к практическим занятиям, освоение дополнительной литературы, деятельность по формированию профессиональных умений и навыков. Одним из видов СРС является конспектирование текста. Данное задание выполняется при изучении каждой темы учебного плана. Цель данного задания заключается в вычленении основных идей автора изучаемого исследования. В процессе выполнения данного задания студент конкретизирует изученную им информацию, которая в дальнейшем помогает ему при выступлении на практическом занятии. |