Закреплена за кафедрой | Кафедра органической химии |
---|---|
Направление подготовки | 33.05.01. специальность Фармация |
Специализация | Фармация биофармпрепаратов |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 33_05_01_Фарм-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 24 | 24 | 24 | 24 |
Практические | 48 | 48 | 48 | 48 |
Сам. работа | 117 | 117 | 117 | 117 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра органической химии
Протокол от 25.06.2019 г. № 12
Заведующий кафедрой д.х.н., профессор Базарнова Н.Г.
1.1. | оксикологическая химия является специальной фармацевтической дисциплиной, занимающейся изучением свойств ядовитых и сильнодействующих веществ, поведением их в организме человека и трупе, разработкой способов выделения, методов определения токсических соединений и метаболитов в биологических объектах. Овладение теоретическими и практическими основами токсикологической химии необходимыми провизору для последующей специализации в области судебно-химической экспертизы, клинической токсикологии, наркологии, криминалистики, клинической фармации и экологии. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.06 |
ОПК-1 | Способен использовать основные биологические, физико-химические, химические, математические методы для разработки, исследований и экспертизы лекарственных средств, изготовления лекарственных препаратов |
ОПК-2 | Способен применять знания о морфофункциональных особенностях, физиологических состояниях и патологических процессах в организме человека для решения профессиональных задач |
ПК-2 | Способен осуществлять фармацевтическое информирование и консультирование при отпуске и реализации лекарственных препаратов для медицинского применения и других товаров аптечного ассортимента |
ПК-5 | Способен осуществлять контроль поступающих в организацию лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Классификацию токсичных веществ в токсикологической химии, их физико-химические характеристики и механизмы токсичности. Принципы биотрансформации токсичных веществ в организме, реакции вторичного метаболизма, способы консервирования биологического материала. Правовые основы проведения судебно-химической экспертизы. Методы изолирования токсичных веществ из объектов биологического и другого происхождения при проведении различных видов химико-токсикологического анализа. Методы качественного и количественного определения токсических веществ различного происхождения. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Составить схему проведения пробоподготовки традиционных и нетрадиционных биообъектов при исследовании на содержание токсичных веществ. Составить схему исследования на содержание токсичных веществ при использовании и комбинации различных аналитических методов. Интерпретировать результаты химико-токсикологического анализа по совокупности результатов различных методов исследования. Четко формулировать типичные признаки отравления токсичными веществами различных групп. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Понятийно-терминологическим аппаратом токсикологической химии. Выбора объектов исследования, способов изолирования, методов идентификации и количественного определения токсичных веществ для составления схемы химико-токсикологического анализа. Изолирования, идентификации и количественного определения токсичных веществ в объектах химическими, физико-химическими и биохимическими методами. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение. Общие вопросы химико-токсикологического анализа. Биохимическая токсикология | ||||||
1.1. | Введение в токсикологическую химию. Организация проведения судебно-медицинской экспертизы в Российской Федерации | Лекции | 4 | 1 | Л2.1, Л1.1 | |
1.2. | Введение в токсикологическую химию. Организация проведения судебно-медицинской экспертизы в Российской Федерации | Практические | 4 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
1.3. | Введение в токсикологическую химию. Организация проведения судебно-медицинской экспертизы в Российской Федерации | Сам. работа | 4 | 10 | Л2.1, Л1.1 | |
1.4. | Биохимическая токсикология | Лекции | 4 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
1.5. | Биохимическая токсикология | Практические | 4 | 4 | Л2.1, Л1.1 | |
1.6. | Биохимическая токсикология | Сам. работа | 4 | 10 | Л2.1, Л1.1 | |
1.7. | Методология химико-токсикологического анализа | Лекции | 4 | 1 | Л2.1, Л1.1 | |
1.8. | Методология химико-токсикологического анализа | Практические | 4 | 8 | Л2.1, Л1.1 | |
1.9. | Методология химико-токсикологического анализа | Сам. работа | 4 | 7 | Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 2. Химико-токсикологическое определение ксенобиотиков | ||||||
2.1. | Химико-токсикологический анализ на группу веществ, изолируемых экстракцией и сорбцией. Лекарственные вещества | Лекции | 4 | 4 | Л2.1, Л1.1 | |
2.2. | Химико-токсикологический анализ на группу веществ, изолируемых экстракцией и сорбцией. Лекарственные вещества | Сам. работа | 4 | 10 | Л2.1, Л1.1 | |
2.3. | Химико-токсикологический анализ на группу веществ, изолируемых экстракцией и сорбцией. Лекарственные вещества | Сам. работа | 4 | 10 | Л2.1, Л1.1 | |
2.4. | Аналитическая диагностика наркотических, психотропных и других одурманивающих веществ. | Лекции | 4 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
2.5. | Аналитическая диагностика наркотических, психотропных и других одурманивающих веществ. | Практические | 4 | 4 | Л2.1, Л1.1 | |
2.6. | Аналитическая диагностика наркотических, психотропных и других одурманивающих веществ. | Сам. работа | 4 | 12 | Л2.1, Л1.1 | |
2.7. | Химико-токсикологический анализ на группу веществ, изолируемых экстракцией и сорбцией. Пестициды. | Лекции | 4 | 1 | Л2.1, Л1.1 | |
2.8. | Химико-токсикологический анализ на группу веществ, изолируемых экстракцией и сорбцией. Пестициды. | Практические | 4 | 8 | Л2.1, Л1.1 | |
2.9. | Химико-токсикологический анализ на группу веществ, изолируемых экстракцией и сорбцией. Пестициды. | Лекции | 4 | 2 | Л2.1, Л1.1 | |
2.10. | Химико-токсикологический анализ на группу веществ, изолируемых экстракцией и сорбцией. Пестициды. | Практические | 4 | 6 | Л2.1, Л1.1 | |
2.11. | Химико-токсикологический анализ на группу веществ, изолируемых экстракцией и сорбцией. Пестициды. | Сам. работа | 4 | 20 | Л2.1, Л1.1 | |
2.12. | Химико-токсикологический анализ на группу веществ, изолируемых дистилляцией. «Летучие яды». | Лекции | 4 | 1 | Л2.1, Л1.1 | |
2.13. | Химико-токсикологический анализ на группу веществ, изолируемых дистилляцией. «Летучие яды». | Практические | 4 | 4 | Л2.1, Л1.1 | |
2.14. | Химико-токсикологический анализ на группу веществ, изолируемых дистилляцией. «Летучие яды». | Сам. работа | 4 | 20 | Л2.1, Л1.1 | |
2.15. | Химико-токсикологический анализ на группу веществ, изолируемых экстракцией водой в сочетании с диализом. | Лекции | 4 | 4 | Л2.1, Л1.1 | |
2.16. | Химико-токсикологический анализ на группу веществ, изолируемых экстракцией водой в сочетании с диализом. | Практические | 4 | 6 | Л2.1, Л1.1 | |
2.17. | Химико-токсикологический анализ на группу веществ, изолируемых экстракцией водой в сочетании с диализом. | Сам. работа | 4 | 10 | Л2.1, Л1.1 | |
2.18. | Химико-токсикологический анализ на группу веществ, требующих особых методов изолирования. Соединения фтора. | Лекции | 4 | 1 | Л2.1, Л1.1 | |
2.19. | Химико-токсикологический анализ на группу веществ, требующих особых методов изолирования. Соединения фтора. | Лекции | 4 | 4 | Л2.1, Л1.1 | |
2.20. | Химико-токсикологический анализ на группу веществ, требующих особых методов изолирования. Соединения фтора. | Сам. работа | 4 | 4 | Л2.1, Л1.1 | |
2.21. | Химико-токсикологический анализ на группу веществ, не требующих особых методов изолирования. Оксид углерода. | Лекции | 4 | 1 | Л2.1, Л1.1 | |
2.22. | Химико-токсикологический анализ на группу веществ, не требующих особых методов изолирования. Оксид углерода. | Практические | 4 | 6 | Л2.1, Л1.1 | |
2.23. | Химико-токсикологический анализ на группу веществ, не требующих особых методов изолирования. Оксид углерода. | Сам. работа | 4 | 4 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Приведены в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Приведен в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Еремин С.А., Калетин Г.И., Калетина Н.И. и др. / Под ред. Р.У. Хабриева, Н.И. Калетиной | Токсикологическая химия. Аналитическая токсикология: учебник | ГЭОТАР-Медиа, 2010 | www.studentlibrary.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | А. Н. Батян, Г. Т. Фрумин, В. Н. Базылев | Основы общей и экологической токсикологии: учеб. пособие | СпецЛит, 2009 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Токсикологическая химия | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://www.lib.asu.ru электронные ресурсы научной библиотеки АлтГУ http://www.rsl.ru РГБ Российская государственная библиотека http://ben.irex.ru БЕН Библиотека естественных наук http://www.gpntb.ru Государственная публичная научно-техническая библиотека http://ban.pu.ru БАН Библиотека Академии наук http://www.nlr.ru РНБ Российская национальная библиотека http://www.elibrary.ru Научная электронная библиотека РФФИ http://www.lib.msu.su Библиотека МГУ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Теоретический материал дисциплины изучается в течение 4 семестра по всем формам обучения в соответствии с учебным планом: лекции, практические занятия, самостоятельная работа. Лекция - это вид учебных занятий, в ходе которых в устной форме преподавателем излагается предмет, с другой стороны, лекция - это способ подачи учебного материала путём логически стройного, систематически последовательного и ясного изложения. Посещение студентами лекционных занятий ‒ необходимо, т.к. лекции вводят в науку, они дают первое знакомство с научно-теоретическими положениями данной науки и, что особенно важно и что очень сложно осуществить студенту самостоятельно, знакомят с методологией науки. Лекции предназначены для того, чтобы закладывать основы научных знаний, определять направление, основное содержание и характер всех видов учебных занятий, а также самостоятельной работы студентов. Систематическое посещение лекций, активная мыслительная работа в ходе объяснения преподавателем учебного материала позволяет не только понимать изучаемую дисциплину, но и успешно справляться с учебными заданиями на занятиях других видов. Практические занятия. Для того чтобы практические занятия приносили максимальную пользу, необходимо помнить, что упражнение и решение задач проводятся по вычитанному на лекциях материалу и связаны, как правило, с детальным разбором отдельных вопросов лекционных тем. Следует подчеркнуть, что только после усвоения лекционного материала с определенной точки зрения он будет закрепляться на практических занятиях как в результате обсуждения и анализа лекционного материала, так и с помощью решения практических задач. При этих условиях студент не только хорошо усвоит материал, но и научится применять его на практике, а также получит дополнительный стимул (и это очень важно) для активной проработки лекции.Практические занятия направлены на закрепление теоретических знаний, формирование практических умений и навыков. При подготовке к практическим занятиям следует использовать литературные источники, приведенные в списке рекомендованной литературы. Отвечать на вопросы и задания необходимо по существу, стремясь дать ясное и конкретное изложение ответа. Важно обосновывать выводы и приводимые заключения, приводить примеры, активно участвовать в обсуждении заданий. Особое внимание при подготовке к практическим занятиям следует обращать на некоторые нормативные документы и формы протоколов, регламентирующие химико-токсикологический анализ. Самостоятельная работа студентов направлена на осмысление материала изучаемого курса, формирование осведомленности о современном состоянии науки, заключается в подготовке к занятиям и изучении учебной литературы. Контроль самостоятельной работы осуществляется на практических занятиях. Текущий контроль формирования компетенций осуществляется посредством практических заданий и тестов. К промежуточной аттестации в форме экзамена допускаются студенты, которые выполнили весь объём работы, предусмотренный учебной программой по дисциплине. На экзамене надо не только показать теоретические знания по дисциплине, но и уметь применить их при решении практических заданий. Экзамен проходят в традиционной форме по билетам и предусматривают устные ответы на вопросы и задания билета. |