Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 62 |
---|---|
Направление подготовки | 41.04.04. Политология |
Профиль | Политическое управление и PR |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 41_04_04_ПУ-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 53 | 53 | 53 | 53 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 62
Протокол от 11.06.2020 г. № 6
Заведующий кафедрой д.п.н., профессор Я.Ю. Шашкова
1.1. | Основной целью курса является формирование у студентов системных знаний о содержании внутренней и внешней политики России в условиях постоянной динамики современных вызовов глобального и регионального развития в политической пространстве. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02 |
УК-5 | Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия |
ОПК-3 | Способен оценивать, моделировать и прогнозировать глобальные, макрорегиональные, национально-государственные, региональные и локальные политико-культурные, социально-экономические и общественно-политические процессы на основе применения методов теоретического и эмпирического исследования и прикладного анализа |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Основные тендеции и акторов процессов глобального и регионального развития, культурные особенности и традиции различных социальных групп сторонников и противников процесса глобализации; основные ресурсы и методы преодоления негативных факторов глобальньго и регионального развития в политическом пространстве |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | использовать теоретические знания и правовые источники для характеристики российской политики в условиях согласования процессов глобализации и регионального развития в контексте мировой истории, ряда культурных традиций мира и этапов исторического развития России; выделять объективные тенденции и закономерности общественного развития и политического процесса на глобальном и региональном уровнях. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками анализа российской внутренней и внешней политики в условиях современных вызовов глобального и регионального развития, выявляя их связь с экономическим, социальным и культурно-цивилизационным контекстами, а также с объективныими тенденциями и закономерностями комплексного развития на глобальном и региональном уровнях; навыками конструктивного взаимодействия с людьми с учетом их социокультурных особенностей в условиях современных процессов глобализации и регионального развития. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Россия перед вызовами глобального и регионального развития | ||||||
1.1. | Россия как актор глобальной политики | Лекции | 3 | 2 | УК-5, ОПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.2. | Россия как актор глобальной политики | Сам. работа | 3 | 8 | УК-5, ОПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.3. | Глобализация и глобальные проблемы мирового развития | Практические | 3 | 4 | УК-5, ОПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.4. | Глобализация и глобальные проблемы мирового развития | Сам. работа | 3 | 8 | УК-5, ОПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.5. | Система и содержание глобальных проблем современности | Лекции | 3 | 2 | УК-5, ОПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.6. | Система и содержание глобальных проблем современности | Практические | 3 | 4 | УК-5, ОПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.7. | Система и содержание глобальных проблем современности | Сам. работа | 3 | 10 | УК-5, ОПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.8. | Россия перед вызовами глобального развития | Лекции | 3 | 2 | УК-5, ОПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.9. | Россия перед вызовами глобального развития | Практические | 3 | 4 | УК-5, ОПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.10. | Россия перед вызовами глобального развития | Сам. работа | 3 | 9 | УК-5, ОПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.11. | Региональный вектор политики России в современных условиях политического развития | Лекции | 3 | 2 | УК-5, ОПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.12. | Региональный вектор политики России в современных условиях политического развития | Практические | 3 | 4 | УК-5, ОПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.13. | Региональный вектор политики России в современных условиях политического развития | Сам. работа | 3 | 10 | УК-5, ОПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.14. | Россия и интеграционные процессы в контексте глобального и регионального развития | Практические | 3 | 4 | УК-5, ОПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.15. | Россия и интеграционные процессы в контексте глобального и регионального развития | Сам. работа | 3 | 8 | УК-5, ОПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля. Фонд включает практические, вопросы и задания к экзамену. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС находится в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Под ред. Литовченко А.А. | РОССИЯ В ГЛОБАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Пряхин В.Ф. | РОССИЯ В ГЛОБАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Бек У. | Что такое глобализация? : Ошибки глобализма - ответы на глобализацию. : | Москва: Прогресс-Традиция, 2001 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | ЭБС Юрайт | biblio-online.ru | ||
Э2 | ООН | www.un.org | ||
Э3 | Европейский Союз | europa | ||
Э4 | НАТО | www.nato.int | ||
Э5 | Совет Европы | www.coe.int | ||
Э6 | Информационный центр Совета Европы в России | www.coe.ru | ||
Э7 | Новости и аналитические обзоры | www.unpan.org | ||
Э8 | Новости и аналитические обзоры | www.reuters.com | ||
Э9 | Новости и аналитические обзоры (о будущем мирополитическом устройстве) | www.worldcitizen.org | ||
Э10 | Россия перед вызовами глобального и регионального развития | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Аудиторные занятия со студентами по курсу «Россия перед вызовами глобального и регионального развития» проходят в форме лекций и практических занятий. Во время лекций студенту предлагается базовый объем нормативного знания о системе норм избирательного права и их роли в политической и избирательной системе РФ. Перед началом лекции рекомендуется прочитать учебный материал по предложенной теме, сформировать перечень вопросов для преподавателя и наиболее сложные для понимания проблемы, которые могут быть специально рассмотрены на лекции по запросу студентов. Во время лекции рекомендуется составлять ее конспект, который должен быть дополнен во время практических занятий, а также самостоятельной работы и использован для подготовки к экзамену. Практические занятия по курсу «Россия перед вызовами глобального и регионального развития» ориентированы на то, чтобы студенты имели возможность освоить в полном объеме нормативные учебные знания, предусмотренные требованиями ФГОС по направлению «Политология», а также реализовать свой творческий потенциал при обсуждении проблем курса. При подготовке к практическому занятию студент должен ознакомиться с планом занятия, в котором указано, какие вопросы и проблемы будут обсуждаться и какая литература рекомендуется по каждому из рассматриваемых вопросов. При подготовке следует просмотреть конспекты лекций по теме и соответствующие разделы учебников, сделать выписки и конспекты из рекомендуемой литературы, составит планы ответов на вопросы практического занятия. Студент должен быть готов ответить по каждому вопросу, делать дополнения, принимать участие в обсуждении вопросов и проблем, вынесенных на практическое занятие. При подготовке к практическим занятиям и самостоятельной работе особое внимание нужно обратить на блок тем, посвященный рассмотрению глобальных проблем современности, как системы вызовов глобального и регионального развития. Внимание необходимо обратить на ресурсы и содержание внутренней и внешней политики современной Россиии в контексте всей совокупности вызовов политического развития глобального и региональнго уровней. Список литературы, содержащийся в рабочей программе, носит справочный характер и дает студенту представление о публикациях по заявленным темам дисциплины. Предлагаемый список изданий включает в себя основную и дополнительную. Основная и дополнительная литература – необходимый минимум, в который включены базовые учебники и учебные пособия по курсу, из которых студент может почерпнуть необходимый материал для подготовки к занятиям, текущему контролю и промежуточной аттестации. С целью более глубокого усвоения изучаемого курса, формирования навыков исследовательской работы и умения применять теоретические знания на практике, учебным планом предусмотрена самостоятельная работа студентов. Самостоятельная работа предполагает: повторение пройденного материала по конспектам лекций, ознакомление с рекомендованным списком литературы, подготовка докладов (устных выступлений, сообщений, презентаций) по предложенным темам. В случае возникновения трудностей при выполнении самостоятельной работы, студенту следует обратиться к ведущему преподавателю в часы консультаций. |