МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Организация работы парикмахерского салона
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильПарикмахерское искусство и дизайн прически
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz44_03_04_ДизП-3-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 16
самостоятельная работа 88
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 4

Распределение часов по курсам

Курс 4 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 12 12 12 12
Сам. работа 88 88 88 88
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
ст. преподаватель, И.В. Рязанова

Рецензент(ы):
д.иск., зав. кафедрой, декан, Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Организация работы парикмахерского салона

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению поготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)(уровень бакалавриата) от 01.10.2015 г. № 1085

составлена на основании учебного плана:
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.иск., декан Л.И. Нехвядович

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой д.иск., декан Л.И. Нехвядович

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель учебной дисциплины - составить представление у студентов об особенностях организации работы парикмахерского салона с точки зрения организации пространственной среды, санитарных норм, требований к персоналу и организации рабочего процесса.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.05

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-35: готовностью к организации и обслуживанию рабочего места в соответствии с современными требованиями эргономики
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Особенности организации парикмахерского салона;
Виды оказываемых услуг;
Особенности организации труда в сфере индустрии красоты;
3.2.Уметь:
3.2.1.Организовывать работу парикмахерского салона;
Организовывать деятельность обслуживающего персонала парикмахерского салона;
Организовывать деятельность вспомогательного персонала парикмахерского салона;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Комплексом требований предъявляемых к организации работы парикмахерского салона;
Техникой безопасности и правилами эксплуатации оборудования;
Законодательной базой предприятий сервиса;

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Организация работы парикмахерского салона.
1.1. Парикмахерский салон как предприятие. Виды оказываемых услуг. Классификация парекмахерских в зависимости от вида выполняемых работ. Лекции 4 2 ПК-35 Л1.1, Л2.1
1.2. Составление аннотированного списка литературы и электронных ресурсов по теме дисциплины Сам. работа 4 10 ПК-35 Л1.1, Л2.1
1.3. Требования к размещению паремахерских. Общие требования к помещению парекмахерских. Требования предъявляемые к площадям парикмахерских помещений. Требования к устройству и оборудованию помещений парикмахерских. Требования предъявляемые к санитарному состоянию помещений. Требования к внутренней отделке помещений парикмахерских. Требования к водоснабжению и канилизации. Микроклмат помещений. Температурный режим. Требования к естественному и искусственому освещению. Техника безопасности. Лекции 4 2 ПК-35 Л1.1, Л2.1
1.4. Подготовка к практическим занятиям Сам. работа 4 8 ПК-35 Л1.1, Л2.1
1.5. Организация труда в парикмахерском деле. Обязанности администрации. Требования к персоналу парикмахерской. Должностные инструкции. Парикмахеский зал. Сопутствующие салонные услуги. Требования к квалификации специалистов. Организация рабочего места. Правила обслуживания посетителей. Производственный контроль. Законодательная база предприятий сервиса. Практические 4 2 ПК-35 Л1.1, Л2.1
1.6. Подготовка к практическим занятиям Сам. работа 4 8 ПК-35 Л1.1, Л2.1
1.7. Организация интерьера парикмахерской, его отдельных помещений с учетом назначений и требований современного дизайна. Обзор современных тенденций дизайна интерьера парикмахерсого салона. Экскурсии на предприятия индустрии красоты. Практические 4 4 ПК-35 Л1.1, Л2.1
1.8. Подготовка к практическим занятиям Сам. работа 4 8 ПК-35 Л1.1, Л2.1
1.9. Проектирование интерьера парикмахерского салона. Проектирование интерьера зала приема посетителей. Проектирование интерьера рабочих залов. Проектирование интерьера сопутствующих помещений парикмахерского салона. Практические 4 6 ПК-35 Л1.1, Л2.1
1.10. Обзор профильных организаций на региональном рынке Сам. работа 4 24 ПК-35 Л1.1, Л2.1
1.11. Анализ работы парикмахерского салона по выбору студентов Сам. работа 4 30 ПК-35 Л1.1, Л2.1
1.12. Зачет 4 4 ПК-35 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
см. Приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств
см. Приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Автор-составитель: Петровская В.А. Парикмахерское искусство : уроки мастерства: Учебное пособие Москва: Аделант. // ЭБС "Университетская бибиотека online", 2008 http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=241911&sr=1
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Смирнова, И.В. Парикмахерское искусство: учебное пособие Ростов-на-Дону : Феникс, 2018 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=486060
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Бизнес план салона красоты, парикмахерской http://md-bplan.ru/articles
Э2 Бизнес-план парикмахерской https://abcbiznes.ru
Э3 Элементы интерьера https://www.dirsalona.ru
Э4 Дизайн парикмахерской и салона красоты: принципы оформления http://dizainvfoto.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
4. http://hair.loveinfo.ru/osnovnye.opredeleniya.html?&sitemap Женские стрижки и прически.
5. http://hairdressers-all.com/stylist/man-hairstyles-2.html Домашний парикмахер - стрижки на дому, учебное пособие для начинающего и для профессионального
парикмахера.
6. http://www.haircity.ru/ Каталог парикмахера.
7. http://www.iddolores.ru/ Официальный сайт журнала «Долорес». Прически, косметика, мода. Специализированный журнал для профессионалов-парикмахеров,
косметологов, визажистов.
8. http://prichesky.ru/ Официальный сайт журнала «Стильные прически». Ежемесячный практичный журнал для молодых женщин, следящих за красотой.
9. http://hair.su/ Официальный сайт журнала «HAIR’S». Проект издательского дома Beauty Press.

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
26Д учебная аудитория для практических работ парикмахерского искусства - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель; рабочее место преподавателя; столики с зеркалом для визажа; манекен учебный тренировочный «голова женская»100% натур. (10шт.); мойка парикмахерская «Байкал» с креслом Николь красный; раковина глубокая черная; сушуар Imagine; шипцы Sleek Expert Babyliss; бритва филировочная; весы для краски электронные черные; диффузор; зеркало заднего вида, увеличивающее; парик женский; плойка для волос; чемодан для парикмахера; фен; щипцы (мелкое гофре); девелопер; набор кистей для макияжа; набор расчесок в чехле; набор декоративной косметики
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к лекционным занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает:
1. Изучение конспекта лекций, ознакомление с литературой по теме лекции (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно);
2. Изучение основных требований к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки
3. Изучение основы культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе;
4. Составление развернутого плана по каждому из предложенных к обсуждению вопросов, выделение в них главного, наиболее существенного; подготовку презентации;
5. Использование при самостоятельной подготовке мультимедиа средств обучения
Организация самостоятельной работы студента (СРС) по дисциплине
Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя:
- углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом;
- работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом;
- аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование);
- подготовку и написание рефератов, эссе, глоссария.
Дисциплина обеспечена учебно-методической и справочной литературой в объеме, достаточном для обеспечения выполнения студентами всех видов самостоятельной работы:
- наличие учебно-методических материалов, тем рефератов со списком рекомендуемой литературы;
- используемые библиотечно-информационные ресурсы представлены как в традиционной (печатные, аудио- и видеоматериалы), так и в электронной и мультимедийной формах.