МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Информационные технологии в политическом управлении
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройНET (реорганизована) 62
Направление подготовки41.04.04. Политология
ПрофильПолитическое управление и PR. ФГОС 3++
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план41_04_04_ПУ-1-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 20
самостоятельная работа 25
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) Итого
Недель 18
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 2 2 2 2
Практические 18 18 18 18
Сам. работа 25 25 25 25
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
Ст.преподаватель, Казанцев Дмитрий Анатольевич

Рецензент(ы):
К.и.н., Доцент, Асеев Сергей Юрьевич

Рабочая программа дисциплины
Информационные технологии в политическом управлении

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 41.04.04 Политология (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 13.07.2017г. №654)

составлена на основании учебного плана:
41.04.04 Политология
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НET (реорганизована) 62

Протокол от 11.06.2020 г. № 6
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
Д.п.н., проф. Шашкова Ярослава Юрьевна

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

НET (реорганизована) 62

Протокол от 11.06.2020 г. № 6
Заведующий кафедрой Д.п.н., проф. Шашкова Ярослава Юрьевна

1. Цели освоения дисциплины

1.1.Дисциплина «Информационные технологии в политическом управлении» предназначена для того, чтобы познакомить студентов с методологией и методикой получения, обработки и анализа социологических и политологических данных, в том числе в соответствующем программном обеспечении, а также в сети Интернет, диагностики политических ситуаций, акторов и процессов, анализа digital-сферы,сформировать у них соответствующие навыки применения полученных знаний в научной и практической деятельности. Исходя из цели, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:
ознакомление с методологией анализа социологических и политологических данных;
рассмотрение методик сбора данных о политических процесса и явлениях, в том числе в сети Интернет;
изучение содержания и технологии использования эмпирических методов анализа;
изучение и освоение соответствующего программного обеспечения, в том числе в digital-сфере;
формирование навыка применения методик сбора и анализа политических данных.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-2: Способен осуществлять поиск и применять перспективные информационно-коммуникационные технологии и программные средства для комплексной постановки и решения задач профессиональной деятельности
ОПК-3: Способен оценивать, моделировать и прогнозировать глобальные, макрорегиональные, национально-государственные, региональные и локальные политико-культурные, социально-экономические и общественно-политические процессы на основе применения методов теоретического и эмпирического исследования и прикладного анализа
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.о круге проблем, относящихся к данной дисциплине и основных сферах применения полученных знаний и навыков;
основные понятия и параметры информационных технологий, обработки и анализа данных, их достоинства, недостатки и условия применения в политическом управлении и PR.
3.2.Уметь:
3.2.1.работать с компьютерными программами обработки и анализа данных и информационными ресурсами в Internet и социальных сетях,
делать электронные презентации, доклады, рефераты результатов своих исследований, в том числе в процессе принятия тех или иных управленческих решений,
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.методами сбора, обработки, анализа и систематизации полученных знаний в процессе принятия тех или иных управленческих решений в информационном пространстве.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Информационные технологии в политическом управлении и PR
1.1. Информационные технологии в политическом управлении и PR Лекции 1 2 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5
1.2. Информационные технологии в политическом управлении и PR Сам. работа 1 2 Л2.1, Л1.6
1.3. Информационные технологии и логика принятия политико-управленческого решения Практические 1 2 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5
1.4. Информационные технологии и логика принятия политико-управленческого решения Сам. работа 1 2 Л2.1, Л1.6
Раздел 2. Интернет как информационная среда в политическом управлении и PR
2.1. Интернет в политическом управлении и PR Практические 1 2 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.5
2.2. Интернет в политическом управлении и PR Сам. работа 1 2 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.5
2.3. Digital-маркетинг в современном политическом управлении и PR Практические 1 2 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.5, Л1.6
2.4. Digital-маркетинг в современном политическом управлении и PR Сам. работа 1 2 Л2.1, Л1.3, Л1.5
2.5. Social media marketing в политическом управлении и PR Практические 1 2 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.5, Л1.6
2.6. Social media marketing в политическом управлении и PR Практические 1 2 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.5, Л1.6
2.7. Social media marketing в политическом управлении и PR Сам. работа 1 2 Л2.1, Л1.3, Л1.5
2.8. Методы и средства сбора, обработки и анализа данных в политическом управлении и PR (Excel, Да-система; Statistica) Практические 1 2 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.5
2.9. Методы и средства сбора, обработки и анализа данных в политическом управлении и PR (Excel, Да-система; Statistica) Сам. работа 1 2 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4
2.10. Одномерный и двумерный анализ данных в политическом управлении и PR Практические 1 2 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.5
2.11. Одномерный и двумерный анализ данных в политическом управлении и PR Сам. работа 1 3 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.12. Регрессионный анализ данных в политическом управлении и PR Практические 1 2 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.5
2.13. Регрессионный анализ данных в политическом управлении и PR Сам. работа 1 4 Л2.1, Л1.1, Л1.4, Л1.5
2.14. Кластерный анализ данных в политическом управлении и PR Практические 1 2 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5
2.15. Кластерный анализ данных в политическом управлении и PR Сам. работа 1 3 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5
2.16. Факторный и ПАТ-анализ данных в политическом управлении и Сам. работа 1 3 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л1.4, Л1.5

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля. Фонд включает практические задания, темы итоговой проектной работы.
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрены.

5.3. Фонд оценочных средств
См. приложение.
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Шашкова Я.Ю. Политический анализ и прогнозирование: учеб. пособие Барнаул: [Изд-во АлтГУ], 2012
Л1.2 Попова О.В. Политический анализ и прогнозирование: учеб. для вузов М. : Аспект Пресс, 2011 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=104404
Л1.3 Ахременко, А. С. Политический анализ и прогнозирование : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/A87E380A-2667-4861-822C-0CE0F295B9ED
Л1.4 Туронок С.Г. Политический анализ и прогнозирование: Учебник Юрайт, 2018 https://biblio-online.ru/book/86D6130B-109C-40B4-8090-1C86DD4BA38C/politicheskiy-analiz-i-prognozirovanie
Л1.5 Ахременко А.С. Политический анализ и прогнозирование в 2 ч. Ч.1-2 : Учебник и практикум М : Издательство Юрайт, 2018 https://biblio-online.ru/book/A87E380A-2667-4861-822C-0CE0F295B9ED/politicheskiy-analiz-i-prognozirovanie-v-2-ch-chast-1; https://biblio-online.ru/book/4D10E4F3-DB0C-4B76-8AFD-669FD18343DC/politicheskiy-analiz-i-prognozirovanie-v-2-ch-chast-2
Л1.6 Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс Основы маркетинга: Учебник Вильямс, 2001 -
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Ахременко А.С. Политический анализ и прогнозирование: учеб. пособие М.: Гардарики, 2006
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Федеральная служба государственной статистики РФ www.gks.ru
Э2 ФОМ fom.ru/
Э3 Электронная библиотека eLIBRARY.RU https://elibrary.ru
Э4 Электронно-библиотечная система издательства «Лань» http://e.lanbook.com
Э5 Электронно-библиотечная система «Юрайт» https://biblio-online.ru/
Э6 ЭУМК Информационные технологии в политическом управлении https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=6794
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
программное обеспечение статистического анализа данных (SPSS или Statistica).
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru);
4. База данных «Политические представления и установки жителей Республики Алтай и Алтайского края в современных условиях развития российского общества (2013 г.)», №2016621561 от 24.11.2016 (на диске)

ЭУМК:
https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=6794

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Аудиторные занятия со студентами по курсу «Информационные технологии в политическом управлении» проходят в форме лекций и практических занятий, заканчивается итоговой проектной работой. Во время лекций студенту предлагается небольшой объем нормативного знания о технологиях и методах анализа, сбора, обработки политических процессов и явлений, в том числе в сети Интернет и didgital-сфере. Перед началом лекции рекомендуется прочитать учебный материал по предложенной теме, сформировать перечень вопросов для преподавателя и наиболее сложные для понимания проблемы, которые могут быть специально рассмотрены на лекции по запросу студентов. Во время лекции рекомендуется составлять ее конспект, который должен быть дополнен во время практических занятий, а также самостоятельной работы и использован для подготовки итоговой проектной работы. Практические занятия по курсу ориентированы на то, чтобы студенты имели возможность освоить в полном объеме нормативные учебные знания, предусмотренные требованиями ФГОС по направлению, а также реализовать свой творческий потенциал при обсуждении проблем курса. При подготовке к практическому занятию студент должен ознакомиться с планом занятия, в котором указано, какие вопросы и проблемы будут обсуждаться на практике и какая литература рекомендуется по каждому из рассматриваемых вопросов. При подготовке к практике следует просмотреть конспекты лекций по теме практики и соответствующие разделы учебников, сделать выписки и конспекты из рекомендуемой литературы, составит планы ответов на вопросы практического занятия. Студент должен быть готов ответить по каждому вопросу практического занятия, делать дополнения и принимать участие в обсуждении вопросов и проблем, вынесенных на практическое занятие.
В процессе изучения дисциплины студент должен подготовить итоговую проектную работу.
Структура и оформление итоговой проектной работы (ИПР).
1. Титульный лист.
2. План-оглавление.
3. Введение. Дается постановка вопроса, объясняется выбор темы, ее актуальность и значимость, указываются цель и задачи ИПР, дается характеристика используемой литературы.
4. Основная часть. Состоит из нескольких разделов, количество разделов определяется количеством методов анализа переменных. Каждый раздел основной части раскрывает отдельную проблему или одну из ее сторон и логически является продолжением предыдущего, проводит анализ переменных в рамках указанного метода.
5. Заключение. Подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме ИПР, даются рекомендации.
6. Библиография. При разработке ИПР могут использоваться различные источники, которые указываются в конце ИПР.
Для наиболее эффективного усвоения материала в процессе изучения курса и написания итоговой работы учебным планом предусмотрена самостоятельная работа. Самостоятельная работа студента (СРС) включает подготовку к практическим занятиям, освоение дополнительной литературы, деятельность по формированию профессиональных умений и навыков.