Закреплена за кафедрой | Кафедра конституционного и международного права |
---|---|
Направление подготовки | 40.05.04. специальность Судебная и прокурорская деятельность |
Специализация | Судебная деятельность |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | z40_05_04_СудПрокурДеят-1-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 5 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 2 | 2 | 2 | 2 |
Сам. работа | 64 | 64 | 64 | 64 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра конституционного и международного права
Протокол от 29.06.2020 г. № 7
Заведующий кафедрой к.ю.н., доцент И.И. Игнатовская
1.1. | Основной целью изучения данной дисциплины является формирование у студентов базовых знаний в области таможенного права, в частности, по вопросам судебного и прокурорского контроля, подготовка к профессиональной деятельности в области юриспруденции. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.04 |
ПК-8 | способностью применять теоретические знания для выявления правонарушений, своевременного реагирования и принятия необходимых мер к восстановлению нарушенных прав |
ПСК-1.3 | способностью к рассмотрению и разрешению дел посредством уголовного судопроизводства во всех судебных инстанциях |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ПК-8:методы и способы выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений соответствующими органами в области таможенного права; основные вопросы раскрытия и расследования преступлений; основные методики и тактики производства следственных действий на первоначальном и последующих этапах расследования, особенности судопроизводства по вопросам таможенного права. ПСК-1.3.:задачи, функции, правовое положение участников уголовного судопроизводства; законодательство, регулирующее порядок рассмотрения и разрешения уголовных дел во всех судебных инстанциях, положения постановлений пленума Верховного Суда Российской Федерации; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ПК-8:применять в профессиональной деятельности теоретические основы выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений и иных правонарушений в сфере таможенного права, формы организации и методику раскрытия и расследования отдельных преступлений и иных правонарушений в сфере таможенного права. ПСК-1.3.:анализировать уголовно-правовые нормы и применять их в конкретном уголовном деле в конкретной судебной инстанции; аргументировать свою позицию по спорным вопросам; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ПК-8: навыками применения приемов обнаружения, фиксации, изъятия следов преступления и преступника; основами тактики проведения всех следственных действий, использования в практической деятельности положений и методик расследования отдельных видов и групп преступлений; методиками организации раскрытия и расследования преступлений, выдвижения версий, определения направлений расследования, планирования следственных действий и иных мероприятий. ПСК-1.3.:навыками самостоятельного анализа правовой ситуации и применяемых к ней правовых норм; навыками принятия решений, определяющих направление уголовного судопроизводства по конкретному делу в конкретной судебной инстанции; навыками ведения судебного заседания по конкретному делу в различных судебных инстанциях. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Роль и значение прокурорского и субного контроля за деятельностью таможенных органов | ||||||
1.1. | Роль и значение прокурорского и субного контроля за деятельностью таможенных органов | Лекции | 5 | 1 | ПК-8, ПСК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Роль и значение прокурорского и субного контроля за деятельностью таможенных органов | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-8, ПСК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Основные направления осуществления судебного и прокурорского контроля за деятельностью таможенных органов | ||||||
2.1. | Основные направления осуществления судебного и прокурорского контроля за деятельностью таможенных органов | Лекции | 5 | 1 | ПК-8, ПСК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Основные направления осуществления судебного и прокурорского контроля за деятельностью таможенных органов | Практические | 5 | 1 | ПК-8, ПСК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Основные направления осуществления судебного и прокурорского контроля за деятельностью таможенных органов | Сам. работа | 5 | 4 | ПК-8, ПСК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Виды и содержание прокурорского контроля за деятельностью таможенных органов | ||||||
3.1. | Виды и содержание прокурорского контроля за деятельностью таможенных органов | Практические | 5 | 1 | ПК-8, ПСК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Виды и содержание прокурорского контроля за деятельностью таможенных органов | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-8, ПСК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. Особенности прокурорского и судебного контроля за деятельностью должностных лиц таможенных органов | ||||||
4.1. | Особенности прокурорского и судебного контроля за деятельностью должностных лиц таможенных органов | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-8, ПСК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 5. Прокурорский и судебный контроль за перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу | ||||||
5.1. | Прокурорский и судебный контроль за перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-8, ПСК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 6. Прокурорский и судебный контроль за основными таможенными процедурами | ||||||
6.1. | Прокурорский и судебный контроль за основными таможенными процедурами | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-8, ПСК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 7. . Взаимодействие таможенных органов с органами суда и | ||||||
7.1. | . Взаимодействие таможенных органов с органами суда и | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-8, ПСК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 8. Проблемы и пути совершенствования механизмов взаимодействие таможенных органов с органами суда и прокуратуры | ||||||
8.1. | Проблемы и пути совершенствования механизмов взаимодействие таможенных органов с органами суда и прокуратуры | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-8, ПСК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 9. Цели и задачи судебного и прокурорского контроля за деятельностью таможенного контроля | ||||||
9.1. | Цели и задачи судебного и прокурорского контроля за деятельностью таможенного контроля | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-8, ПСК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 10. Принципы осуществления судебного и прокурорского контроля | ||||||
10.1. | Принципы осуществления судебного и прокурорского контроля | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-8, ПСК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 11. Предметы и объекты судебного и прокурорского контроля за деятельностью таможенных органов | ||||||
11.1. | Предметы и объекты судебного и прокурорского контроля за деятельностью таможенных органов | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-8, ПСК-1.3 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1. Понятие и сущность судебного и прокурорского контроля за деятельностью таможенных органов 2. Функции судебного и прокурорского контроля за деятельностью таможенных органов 3. Цели и задачи судебного и прокурорского контроля за деятельностью таможенного контроля 4. Принципы осуществления судебного и прокурорского контроля в таможенной сфере 5. Правовые основы реализации судебного и прокурорского контроля за деятельностью таможенных органов 6. Предметы и объекты судебного и прокурорского контроля за деятельностью таможенных органов 7. Специфика осуществления судебного и прокурорского контроля за деятельностью таможенных органов 8. Основные направления осуществления судебного и прокурорского контроля за деятельностью таможенных органов 9. Специфика осуществления судебного и прокурорского контроля за деятельностью должностных лиц таможенных органов 10. Специфика осуществления судебного и прокурорского контроля за соблюдением законодательства в таможенной сфере 11. Взаимодействие таможенных органов с органами суда и прокуратуры. 12. Проблемы и пути совершенствования механизмов взаимодействие таможенных органов с органами суда и прокуратуры |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
1. Понятие и сущность судебного и прокурорского контроля за деятельностью таможенных органов 2. Функции судебного и прокурорского контроля за деятельностью таможенных органов 3. Цели и задачи судебного и прокурорского контроля за деятельностью таможенного контроля 4. Принципы осуществления судебного и прокурорского контроля в таможенной сфере 5. Правовые основы реализации судебного и прокурорского контроля за деятельностью таможенных органов 6. Предметы и объекты судебного и прокурорского контроля за деятельностью таможенных органов 7.Специфика осуществления судебного и прокурорского контроля за деятельностью таможенных органов 8. Основные направления осуществления судебного и прокурорского контроля за деятельностью таможенных органов 9. Специфика осуществления судебного и прокурорского контроля за деятельностью должностных лиц таможенных органов 10. Специфика осуществления судебного и прокурорского контроля за соблюдением законодательства в таможенной сфере 11. Взаимодействие таможенных органов с органами суда и прокуратуры. 12. Проблемы и пути совершенствования механизмов взаимодействие таможенных органов с органами суда и прокуратуры |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | К.А. Бекяшев, Е.Г. Моисеев | Таможенное право: [Электронный ресурс] | М. : Проспект, 2015 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | О.Г. Анохина | Таможенное право : Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза [Электронный ресурс] | Проспект, 2017 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=471376 — Загл. с экрана. |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Федеральная таможенная служба | www.customs.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
108С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка Аquarius - 16 единиц |
Учебный курс реализуется на основе общих методических принципов. При этом особое внимание уделяется работе обучающихся с нормативными правовыми актами, юридической практикой, дальнейшее развитие получают навыки сбора, хранения, обработки правовой информации, применению полученных знаний при выполнении практических заданий и тестов. Работа с различными правовыми системами перемежается работой по теоретическим вопросам на семинарских занятиях. Наиболее эффективный алгоритм работы с правовыми системами: восприятие информации, её анализ и проверка понимания, самооценка (рефлексия), определение дальнейшего маршрута продвижения в учебном материале. Организационные формы обучения: • контактная работа с преподавателем в рамках аудиторных лекционных и практических занятий; • самостоятельная работа по изучению нового материала, отработке учебных навыков и навыков практического применения приобретённых знаний; выполнение индивидуальных заданий творческого характера. Согласно учебному плану, изучение дисциплины завершается зачетом. Итоговое оценивание работы студента по результатам освоения дисциплины производится с учетом результатов по всем видам оценочных средств в рамках бинарной системы «зачтено/не зачтено». Оценка «зачтено» проставляется студенту, участвовавшему в рассмотрении теоретических вопросов, решении задач и прошедшему тестирование на оценку «удовлетворительно» и выше. В случае отсутствия оценок по данным оценочным средствам, полученных в течение всего срока освоения дисциплины, студенту необходимо подготовить вопросы на зачет, решить задачи и пройти тестирование. Теоретические вопросы – это оценочное средство, при котором устанавливается непосредственный контакт между преподавателем и студентом, в процессе которого преподаватель получает широкие возможности для изучения индивидуальных особенностей усвоения студентами учебного материала. Готовиться к ответу на теоретические вопросы следует по планам семинарских занятий, выданных преподавателем или размещенном на университетском сайте. При этом необходимо учитывать лекционный курс, а также знакомиться с нормативными актами, материалами практики и научной литературой, рекомендованной к семинарам. Ответ на теоретические вопросы может быть устным и письменным, а также с использованием презентаций, в форме доклада. Критерии оценивания представлены во втором разделе ФОС. Решение задач - проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы. Алгоритм решения задач включает в себя следующие этапы: 1) изучение конкретной ситуации (отношения), требующей правового обоснования или решения; 2) правовая оценка или квалификация этой ситуации (отношения); 3) поиск соответствующих нормативных актов и судебной практики; 4) толкование правовых норм, подлежащих применению; 5) принятие решения, разрешающего конкретную заданную ситуацию; 6) обоснование принятого решения, его формулирование в письменном виде; 7) проецирование решения на реальную действительность, прогнозирование процесса его исполнения, достижения тех целей, ради которых оно принималось. Сноски на нормативные акты в качестве обоснования своей позиции обязательны. Критерии оценивания представлены во втором разделе ФОС. Тестирование проводится с помощью автоматизированной программы «Moodle» или непосредственно на семинаре. На тестирование отводится 40 минут. Каждый вариант тестового вопроса предполагает 3-5 вариантов ответа, из которых необходимо выбрать правильный. Критерии оценивания представлены во втором разделе ФОС. Вопросы на зачет включаются в зачетные билеты. Каждый зачетный билет содержит два вопроса, которые соответствуют содержанию формируемых компетенций. На подготовку ответа студенту дается 15 минут. Зачет проводится в устной форме. После основного ответа преподавателем могут быть заданы дополнительные вопросы. Зачет оценивается по бинарной шкале: зачтено и не зачтено. |