Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 62 |
---|---|
Направление подготовки | 41.03.02. Регионоведение России |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 41_03_02_РР-3-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 14 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 24 | 24 | 24 | 24 |
Сам. работа | 41 | 41 | 41 | 41 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 62
Протокол от 11.06.2020 г. № 6
Заведующий кафедрой д.п.н., профессор Я.Ю. Шашкова
1.1. | Сформировать у студентов целостное представление о развитии образа России и регионов в мире, их роли в государственной и международной политике Российской Федерации |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03.01 |
ОПК-3 | способностью объяснять основные тенденции и закономерности исторического развития России в контексте всемирно-исторического процесса |
ПК-24 | владением навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знанием основных библиографических источников и поисковых систем |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | особенности образа России и региона в контексте всемирно-исторического процесса и на современном этапе; основные библиографические источники и поисковые системы формирующие представление о современном и историческом образе России и регионов |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | анализировать развитие регионов в системе государственного управления и социально-экономического развития России в разные исторические периоды; умеет вести научные исследования в области изучения образа России и регионов в современном мире |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | выявления основных тенденций мировой политики влияющих на формирование образа страны и ее регионов; построения исследовательской работы; навыками характеристики и анализа развития регионов и их роли в международной политике |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основные понятия курса | ||||||
1.1. | Методы семиотических региональных исследований | Лекции | 7 | 2 | Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
1.2. | Теоретические и практические основы территориального имиджмейкинга | Практические | 7 | 4 | Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
1.3. | Теоретические и практические основы территориального имиджмейкинга | Сам. работа | 7 | 2 | Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
1.4. | Становление образа России | Лекции | 7 | 2 | Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
1.5. | Имидж России, основные теоретические подходы. Структурная модель имиджа государства/региона | Практические | 7 | 4 | Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
1.6. | Имидж России, основные теоретические подходы. Структурная модель имиджа государства/региона | Сам. работа | 7 | 2 | Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
1.7. | Основные понятия в брендинге и территориальном брендинге, определения | Практические | 7 | 4 | Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
1.8. | Основные понятия в брендинге и территориальном брендинге, определения | Сам. работа | 7 | 5 | Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
1.9. | Современный российский федерализм. Региональная политика и взаимоотношения “центр − регионы” в современной России | Лекции | 7 | 2 | Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
1.10. | Восприятие территории (ОБЛАКО АССОЦИАЦИЙ) | Практические | 7 | 2 | Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
1.11. | Региональная власть и органы местного самоуправления РФ на современном этапе. Региональные элиты и группы влияния | Лекции | 7 | 2 | Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
1.12. | Восприятие территории (ОБЛАКО АССОЦИАЦИЙ) | Сам. работа | 7 | 2 | Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
1.13. | Основные положения территориального маркетинга. Образ региона | Практические | 7 | 2 | Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
1.14. | Основные положения территориального маркетинга. Образ региона | Сам. работа | 7 | 4 | Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
Раздел 2. Региональная структура России: особенности и этапы ее формирования и развития | ||||||
2.1. | Региональная экономика: теоретические основы. Большие экономические районы России | Лекции | 7 | 2 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
2.2. | Системы идентификации территорий | Практические | 7 | 2 | Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
2.3. | Системы идентификации территорий | Сам. работа | 7 | 5 | Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
2.4. | Этапы и факторы формирования регионального имиджа | Практические | 7 | 2 | Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
2.5. | Этапы и факторы формирования регионального имиджа | Сам. работа | 7 | 5 | Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
2.6. | Демографическое и социокультурное развитие региона | Лекции | 7 | 2 | Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
2.7. | Маркетинг страны (на примере РФ), международный маркетинг | Практические | 7 | 2 | Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
2.8. | Маркетинг страны (на примере РФ), международный маркетинг | Сам. работа | 7 | 5 | Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
Раздел 3. Межрегиональные отношения современной России | ||||||
3.1. | Трансграничное сотрудничество: вопросы теории и основные формы. Взаимодействие российских регионов с зарубежными регионами и странами | Лекции | 7 | 2 | Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
3.2. | Туристический брендинг в России | Практические | 7 | 2 | Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
3.3. | Туристический брендинг в России | Сам. работа | 7 | 5 | Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
3.4. | Региональные системы: методика изучения | Лекции | 7 | 2 | Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л1.1 | |
3.5. | Региональные системы: методика изучения | Сам. работа | 7 | 6 | Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Вопросы к экзамену представленны в Фонде оценочных средств |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусморены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств представлен в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Селентьева Д. О. | Политическая имиджелогия : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Д. О. Селентьева. — 2-е изд., испр. и доп.: | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/C82E3033-64F3-4B2D-B3CA-41CE590459E6. |
Л1.2 | Ю. Н. Гладкий, А. И. Чистобаев | Регионоведение: учебник для академического бакалавриата | Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Смирнов, Г. Н. | Политология. Россия в мировом политическом процессе : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры | М. : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Гребенникова Т.Г., Глазунов Д.А., Анисимова И.В. | Введение в регионоведение: Учебное пособие | Барнаул: изд-во АлтГУ, 2015 | elibrary.asu.ru |
Л2.3 | Дергачев В. А. , Вардомский Л. Б. | Регионоведение: Учебное пособие | Юнити-Дана// ЭБС Университетская библиотека online, 2015 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114497 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Имидж России | image-of-russia.livejournal.com | ||
Э2 | Полит.ру | polit.ru | ||
Э3 | Московский государственный институт международных отношений (МГИМО-Университет) МИД РФ | www.mgimo.ru | ||
Э4 | Академия имиджелогии | www.academim.org | ||
Э5 | Российская ассоциация международных исследований (публикации) | www.rami.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
7-Zip AcrobatReader Microsoft Windows Microsoft Office | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Лекционные занятия Порядок проведения лекционного занятия. Каждая лекция носит законченный характер. Лекция включать следующие этапы: 1. формулировку темы лекции; 2. указание основных изучаемых разделов или вопросов и предполагаемых затрат времени на их изложение; 3. изложение вводной части; 4. изложение основной части лекции; 5. краткие выводы по каждому из вопросов; 6. заключение; 7. рекомендации литературных источников по излагаемым вопросам. Содержание лекции должно соответствовать основным дидактическим принципам, которые обеспечивают соответствие излагаемого материала научно-методическим основам педагогической деятельности. Основными из них являются целостность, научность, доступность, систематичность и наглядность. Эффективность лекции усиливается с помощью технических средств (меловая и маркерная доски) с помощью которой можно более детально объяснить события, термины, схематично начертить графики, таблицы с данными. Применяются вводная и программные лекции. Для качественного осуществления лекционного занятия применяются психолого-педагогические средства активизации внимания и интереса – проблемный ввод в лекцию; вопросно-ответный ход рассуждения; рассмотрение проблемных ситуаций в лекции. Лекции проходят в повествовательном стиле. Самостоятельная работа студента Самостоятельная работа студентов по заявленной тематике включают в себя: - изучение учебной, научной и методической литературы, материалов периодических изданий с привлечением электронных средств официальной, статистической, периодической и научной информации;подготовка к практическому занятиию. Осуществляется внеаудиторная подготовка к самостоятельной работе. Данная форма осуществляется индивидуально. Практические занятия проводятся в форме устного опроса студентов по вопросам занятий и моделирования практической ситуации. В ходе подготовки к практическому занятию студент просматривает материалы лекции, а затем изучает учебную литературу. Следует знать, что освещение того или иного вопроса в литературе часто является личным мнением автора, построенного на анализе различных источников, поэтому следует не ограничиваться одним учебником или монографией, а рассмотреть как можно больше материала по интересуемой теме. |