Закреплена за кафедрой | Кафедра математического анализа |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.03. Прикладная информатика |
Профиль | Интеллектуальный анализ данных |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 09_03_03_ПИ_ИАД-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Лабораторные | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра математического анализа
Протокол от 02.07.2020 г. № 9
Заведующий кафедрой к.ф.-м.н., доцент Саженков Александр Николаевич
1.1. | Целью и задачами изучения дисциплины является приобретение фундаментальных и прикладных знаний в области построения и исследования компьютерных моделей объектов и процессов, привитие навыков использования графических технологий и компьютерной математики для геометрического моделирования в науке и технике. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ОПК-1 | Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности; |
ОПК-7 | Способен разрабатывать алгоритмы и программы, пригодные для практического применения; |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Базовые модели прикладных задач в условиях конфликтов и неопределенностей, методы и средства их эффективного решения. Методические и экспертные работы в области математики и информатики |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Решать прикладные задачи в условиях кон-фликтов и неопределенностей, определять методы и средства их эффективного решения. Использовать математические методы и ин-формационные технологии для выполнения методических и экспертных работ в области математики и информатики. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Способностью ставить и решать прикладные задачи в условиях конфликтов и неопределенностей, определять методы и средства их эффективного решения. Способностью проводить методические и экспертные работы в области математики и информатики |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Раздел 1. Введение: обзор современных систем копьютерной математики | ||||||
1.1. | Системы компьютерной математики | Лекции | 1 | 6 | ОПК-1, ОПК-7 | Л1.2, Л2.1 |
1.2. | Возможности систем Maple и Mathematica | Лабораторные | 1 | 6 | ОПК-1, ОПК-7 | Л1.2, Л2.1 |
1.3. | Реализация алгоритмов решения систем уравнений в частных производных в Maple | Сам. работа | 1 | 21 | ОПК-1, ОПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 2. Раздел 2. Системы компьютерной математики | ||||||
2.1. | Пакет Maple – основные возможности при решении задач геометрии многогранников и дифференциальной геометрии | Лекции | 1 | 6 | ОПК-1, ОПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.2. | Основы пакетов Linalg и DG | Лабораторные | 1 | 6 | ОПК-1, ОПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.3. | Решение некоторых задач комбинаторной геометрии в пакете Maple | Сам. работа | 1 | 21 | ОПК-1, ОПК-7 | Л1.2, Л2.1 |
Раздел 3. Раздел 3. Основы вычислительной геометрии | ||||||
3.1. | Задачи вычислительной геометрии на плоскости и в пространстве | Лекции | 1 | 6 | ОПК-1, ОПК-7 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.2. | Построение выпуклой оболочки. Построение диаграмм Вороного и триангуляции Делоне | Лабораторные | 1 | 6 | ОПК-1, ОПК-7 | Л1.2, Л2.1 |
3.3. | Построение выпуклых оболочек при дополнительных ограничениях | Сам. работа | 1 | 30 | ОПК-1, ОПК-7 | Л1.2, Л2.1 |
Раздел 4. Зачет |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Александров. П.С. | Лекции по аналитической геометрии: учебник | СПб.: Лань, 2008 | e.lanbook.com |
Л1.2 | П. Н. Клепиков [и др.] | Системы компьютерной математики в задачах геометрического моделирования: учеб. пособие | Изд-во АлтГУ, 2016 | elibrary.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | АлтГУ; [П. Н. Клепиков и др. ; под ред. Е. Д. Родионова] | Системы компьютерной математики в задачах геометрического моделирования (Ч. 2): учеб. пособие | Изд-во АлтГУ, 2016 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Сайт библиотеки АлтГУ: www.lib.asu.ru; | www.lib.asu.ru | ||
Э2 | электронно-библиотечная система издательства «Лань»: www.e.lanbook.com; | www.e.lanbook.com | ||
Э3 | электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online": www.biblioclub.ru; | www.biblioclub.ru | ||
Э4 | свободная энциклопедия «Википедия»: http://ru.wikipedia.org | ru.wikipedia.org | ||
Э5 | Курс в Moodle Системы компьютерной математики (СКМ) | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader, Scilab | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Сайт библиотеки АлтГУ: www.lib.asu.ru; Электронно-библиотечная система издательства «Лань»: www.e.lanbook.com; Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online": www.biblioclub.ru; Свободная энциклопедия «Википедия»: http://ru.wikipedia.org |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
В курсе «Системы компьютерной математики" предусмотрено проведение лекционных и практических занятий, включая выполнение индивидуальных расчетных работ по проблемным вопросам курса, что способствует лучшему и углубленному освоению теоретического материала и методов компьютерной математики. 1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на практических занятиях, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. 2. Лекция. На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно выделяйте ключевые моменты. Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. 3. Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. Темы практических занятий представлены в рабочей программе дисциплины. В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). Принимайте участие в дискуссиях, круглых столах, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения. Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару. При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 4. Самостоятельная работа. При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. Эти задания следует выполнять постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. 5. Итоговый контроль. Для подготовки к экзамену возьмите перечень примерных вопросов у методиста кафедры. В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, практических занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу. Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации перед экзаменом. Продумайте свой ответ на экзамене, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности. |