Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 62 |
---|---|
Направление подготовки | 41.03.04. Политология |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 41_03_04_П-4-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 14 | 14 | 14 | 14 |
Сам. работа | 48 | 48 | 48 | 48 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 62
Протокол от 11.06.2020 г. № 6
Заведующий кафедрой д.п.н., профессор Шашкова Я.Ю.
1.1. | Целью курса "Политический имидж" освоение методологических основ имиджелогии; понимание сущности политического имиджа; основных социально-психологических механизмов и методов формирования имиджа. Знакомство с содержанием имиджформирующей информации и спецификой имиджа, политического лидера, политических организаций, территорий и методиками оценки их эффективности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.12 |
ОК-7 | способностью к самоорганизации и самообразованию |
ПК-7 | способностью к участию в проведении политических и избирательных кампаний, к использованию знаний о других видах политической мобилизации |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Цели, функции политического имиджа. Подходы к анализу целевой аудитории. Методы оценки имиджевой предрасположенности. Технологии создания имиджа политического лидера, политической организации, территорий. Методами оценки эффективности использования имиджформирующей информации. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Анализировать потребности человека и мотивы потребителей; определить типы личности, как основу для оценки имиджевой предрасположенности; анализировать собственный «Я-образ». Моделировать имидж политического лидера, политической организации, территории, в том числе в процессе избирательных кампаний, исходя из запросов целевой аудитории. Анализировать политический рынок; оценивать эффективность используемого имиджа и применять технологии его формирования и продвижения. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Навыком анализа потребностей человека и мотивов потребителей; определения типа личности, для оценки имиджевой предрасположенности. Навыком анализа собственного «Я-образа» и самопрезентации. Методами моделирования имиджа политика, политической организации, Навыком моделирования имидж политического лидера, политической организации, территории, в том числе в процессе избирательных кампаний, исходя из запросов целевой аудитории и поставленных. Навыком анализа политического рынка; оценки эффективности используемого имиджа и технологиями его формирования и дальнейшего продвижения. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Имиджелогия как наука | Лекции | 6 | 2 | ПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Имиджелогия как наука | Сам. работа | 6 | 4 | ОК-7, ПК-7 | Л1.1 |
1.3. | Имидж как научный феномен | Лекции | 6 | 4 | ОК-7, ПК-7 | Л1.2, Л1.1 |
1.4. | Имидж как научный феномен | Сам. работа | 6 | 6 | ОК-7, ПК-7 | Л1.2, Л1.1 |
1.5. | Понятие "имиджформирующая информация" | Лекции | 6 | 4 | ОК-7, ПК-7 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.6. | Понятие "имиджформирующая информация" | Сам. работа | 6 | 8 | ОК-7, ПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
1.7. | Технологии формирования имиджа | Практические | 6 | 4 | ОК-7, ПК-7 | Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.8. | Технологии формирования имиджа | Сам. работа | 6 | 10 | ОК-7, ПК-7 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.9. | Имидж политической организации | Практические | 6 | 2 | ОК-7, ПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
1.10. | Имидж политической организации | Сам. работа | 6 | 6 | ОК-7, ПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
1.11. | Политический имидж территорий | Практические | 6 | 4 | ОК-7, ПК-7 | Л1.1 |
1.12. | Политический имидж территорий | Сам. работа | 6 | 6 | ОК-7, ПК-7 | Л1.1 |
1.13. | Оценка эффективности имиджа | Практические | 6 | 4 | ОК-7, ПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
1.14. | Оценка эффективности имиджа | Сам. работа | 6 | 8 | ОК-7, ПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля. Фонд включает практические задания, вопросы к экзамену |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС находится в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | под ред. А. А. Деркача и др | Политическая имиджелогия: учеб. пособие для вузов | М. : Аспект Пресс, 2006 | |
Л1.2 | Ушакова Н.В. | Имиджелогия: учеб. пособие | М. : Дашков и К°, 2011 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | А. С. Ковальчук | Основы имиджелогии и делового общения: учеб. пособие для вузов | Ростов н/Д : Феникс, 2009 | |
Л2.2 | Чуланова Оксана Леонидовна | Имиджелогия: Учебно-методическое пособие | СурГУ, 2007 | znanium.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронная библиотека eLIBRARY.RU | elibrary.ru | ||
Э2 | ЭБС Юрайт | biblio-online.ru | ||
Э3 | электронно-библиотечная система издательства «Лань». | e.lanbook.com | ||
Э4 | Авторский курс в Moodle "Политический имидж" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Профессиональные базы данных: 1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Аудиторные занятия со студентами по курсу «Политический имидж» проходят в форме лекций и практических занятий. Во время лекций студенты знакомятся с методологическими основами исследования политического имиджа; информацией о его структуре, функциях, уровнях и месте в политическом процессе. Перед началом лекции рекомендуется прочитать учебный материал по предложенной теме, сформировать перечень вопросов для преподавателя и наиболее сложные для понимания проблемы, которые могут быть специально рассмотрены на лекции по запросу студентов. Во время лекции рекомендуется составлять ее конспект, который должен быть дополнен во время практических занятий, а также самостоятельной работы и использован для подготовки к промежуточному контролю. Практические занятия по курсу «Политический имидж» ориентированы на то, чтобы студенты имели возможность освоить в полном объеме учебные знания и навыки, предусмотренные требованиями ФГОС по направлению «Политология», а также реализовать свой творческий потенциал при обсуждении проблем курса. При подготовке к практическому занятию студенты должны ознакомиться с планом занятия, в котором указано, какие вопросы и проблемы будут обсуждаться и какая литература рекомендуется по каждому из рассматриваемых вопросов. При подготовке к практическому занятию следует просмотреть конспекты лекций по теме и соответствующие разделы учебников, сделать выписки и конспекты из рекомендуемой литературы, составить план ответов на вопросы занятия. Студент должен быть готов ответить по каждому вопросу практического занятия, делать дополнения, принимать участие в обсуждении вопросов и проблем, вынесенных на практическое занятие. При подготовке к практическим занятиям и самостоятельной работе особое внимание нужно обратить на блок тем, посвященный рассмотрению тем "Понятие имиджформирующая информация"; "Технологии формирования имиджа"; "Оценка эффективности имиджа". При их изучении студенты должны усвоить основные понятия, связанные с изучением политического имиджа. Внимание необходимо обратить виды имиджей и особенности их формирования. По результатам изучения студенты должны научиться технологиям формирования имиджа и его оценке, а так же стремиться использовать полученные знания и навыки в профессиональной деятельности. Список литературы, содержащийся в рабочей программе, носит справочный характер и дает студенту представление о публикациях по заявленным темам дисциплины. Предлагаемый список изданий включает в себя основную и дополнительную литературу. Основная и дополнительная литература – необходимый минимум, в который включены базовые учебники и учебные пособия по курсу, из которых студент может почерпнуть необходимый материал для подготовки к занятиям, текущему контролю и промежуточной аттестации. С целью более глубокого усвоения изучаемого курса, формирования навыков исследовательской работы и умения применять теоретические знания на практике, учебным планом предусмотрена самостоятельная работа студентов. Самостоятельная работа предполагает: повторение пройденного материала по конспектам лекций, ознакомление с рекомендуемой литературой, выполнение практических заданий. В случае возникновения трудностей при выполнении самостоятельной работы, студенту следует обратиться к ведущему преподавателю в часы консультаций. |