МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Политический имидж

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНET (реорганизована) 62
Направление подготовки41.03.04. Политология
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план41_03_04_П-4-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 24
самостоятельная работа 48
Виды контроля по семестрам
зачеты: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) Итого
Недель 18,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 14 14 14 14
Сам. работа 48 48 48 48
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
Ст. преподаватель, Д.А. Казанцев

Рецензент(ы):
к.и.н., доцент, О.С. Киреева

Рабочая программа дисциплины
Политический имидж

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 41.03.04 Политология (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 07.08.2014г. №939)

составлена на основании учебного плана:
41.03.04 Политология
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НET (реорганизована) 62

Протокол от 11.06.2020 г. № 6
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.п.н., профессор Шашкова Я.Ю.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

НET (реорганизована) 62

Протокол от 11.06.2020 г. № 6
Заведующий кафедрой д.п.н., профессор Шашкова Я.Ю.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью курса "Политический имидж" освоение методологических основ имиджелогии; понимание сущности политического имиджа; основных социально-психологических механизмов и методов формирования имиджа. Знакомство с содержанием имиджформирующей информации и спецификой имиджа, политического лидера, политических организаций, территорий и методиками оценки их эффективности.



2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.12

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию
ПК-7 способностью к участию в проведении политических и избирательных кампаний, к использованию знаний о других видах политической мобилизации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Цели, функции политического имиджа. Подходы к анализу целевой аудитории. Методы оценки имиджевой предрасположенности.
Технологии создания имиджа политического лидера, политической организации, территорий. Методами оценки эффективности использования имиджформирующей информации.
3.2.Уметь:
3.2.1.Анализировать потребности человека и мотивы потребителей; определить типы личности, как основу для оценки имиджевой предрасположенности; анализировать собственный «Я-образ». Моделировать имидж политического лидера, политической организации, территории, в том числе в процессе избирательных кампаний, исходя из запросов целевой аудитории. Анализировать политический рынок; оценивать эффективность используемого имиджа и применять технологии его формирования и продвижения.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Навыком анализа потребностей человека и мотивов потребителей; определения типа личности, для оценки имиджевой предрасположенности. Навыком анализа собственного «Я-образа» и самопрезентации. Методами моделирования имиджа политика, политической организации,
Навыком моделирования имидж политического лидера, политической организации, территории, в том числе в процессе избирательных кампаний, исходя из запросов целевой аудитории и поставленных. Навыком анализа политического рынка; оценки эффективности используемого имиджа и технологиями его формирования и дальнейшего продвижения.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1.
1.1. Имиджелогия как наука Лекции 6 2 ПК-7 Л2.1, Л1.1
1.2. Имиджелогия как наука Сам. работа 6 4 ОК-7, ПК-7 Л1.1
1.3. Имидж как научный феномен Лекции 6 4 ОК-7, ПК-7 Л1.2, Л1.1
1.4. Имидж как научный феномен Сам. работа 6 6 ОК-7, ПК-7 Л1.2, Л1.1
1.5. Понятие "имиджформирующая информация" Лекции 6 4 ОК-7, ПК-7 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.6. Понятие "имиджформирующая информация" Сам. работа 6 8 ОК-7, ПК-7 Л2.1, Л1.1
1.7. Технологии формирования имиджа Практические 6 4 ОК-7, ПК-7 Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.8. Технологии формирования имиджа Сам. работа 6 10 ОК-7, ПК-7 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.9. Имидж политической организации Практические 6 2 ОК-7, ПК-7 Л2.1, Л1.1
1.10. Имидж политической организации Сам. работа 6 6 ОК-7, ПК-7 Л2.1, Л1.1
1.11. Политический имидж территорий Практические 6 4 ОК-7, ПК-7 Л1.1
1.12. Политический имидж территорий Сам. работа 6 6 ОК-7, ПК-7 Л1.1
1.13. Оценка эффективности имиджа Практические 6 4 ОК-7, ПК-7 Л2.1, Л1.1
1.14. Оценка эффективности имиджа Сам. работа 6 8 ОК-7, ПК-7 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля. Фонд включает практические задания, вопросы к экзамену
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
ФОС находится в приложении

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 под ред. А. А. Деркача и др Политическая имиджелогия: учеб. пособие для вузов М. : Аспект Пресс, 2006
Л1.2 Ушакова Н.В. Имиджелогия: учеб. пособие М. : Дашков и К°, 2011
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 А. С. Ковальчук Основы имиджелогии и делового общения: учеб. пособие для вузов Ростов н/Д : Феникс, 2009
Л2.2 Чуланова Оксана Леонидовна Имиджелогия: Учебно-методическое пособие СурГУ, 2007 znanium.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Электронная библиотека eLIBRARY.RU elibrary.ru
Э2 ЭБС Юрайт biblio-online.ru
Э3 электронно-библиотечная система издательства «Лань». e.lanbook.com
Э4 Авторский курс в Moodle "Политический имидж" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Профессиональные базы данных:
1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Аудиторные занятия со студентами по курсу «Политический имидж» проходят в форме лекций и практических занятий. Во время лекций студенты знакомятся с методологическими основами исследования политического имиджа; информацией о его структуре, функциях, уровнях и месте в политическом процессе. Перед началом лекции рекомендуется прочитать учебный материал по предложенной теме, сформировать перечень вопросов для преподавателя и наиболее сложные для понимания проблемы, которые могут быть специально рассмотрены на лекции по запросу студентов. Во время лекции рекомендуется составлять ее конспект, который должен быть дополнен во время практических занятий, а также самостоятельной работы и использован для подготовки к промежуточному контролю.
Практические занятия по курсу «Политический имидж» ориентированы на то, чтобы студенты имели возможность освоить в полном объеме учебные знания и навыки, предусмотренные требованиями ФГОС по направлению «Политология», а также реализовать свой творческий потенциал при обсуждении проблем курса.
При подготовке к практическому занятию студенты должны ознакомиться с планом занятия, в котором указано, какие вопросы и проблемы будут обсуждаться и какая литература рекомендуется по каждому из рассматриваемых вопросов. При подготовке к практическому занятию следует просмотреть конспекты лекций по теме и соответствующие разделы учебников, сделать выписки и конспекты из рекомендуемой литературы, составить план ответов на вопросы занятия.
Студент должен быть готов ответить по каждому вопросу практического занятия, делать дополнения, принимать участие в обсуждении вопросов и проблем, вынесенных на практическое занятие.
При подготовке к практическим занятиям и самостоятельной работе особое внимание нужно обратить на блок тем, посвященный рассмотрению тем "Понятие имиджформирующая информация"; "Технологии формирования имиджа"; "Оценка эффективности имиджа". При их изучении студенты должны усвоить основные понятия, связанные с изучением политического имиджа. Внимание необходимо обратить виды имиджей и особенности их формирования. По результатам изучения студенты должны научиться технологиям формирования имиджа и его оценке, а так же стремиться использовать полученные знания и навыки в профессиональной деятельности.
Список литературы, содержащийся в рабочей программе, носит справочный характер и дает студенту представление о публикациях по заявленным темам дисциплины. Предлагаемый список изданий включает в себя основную и дополнительную литературу. Основная и дополнительная литература – необходимый минимум, в который включены базовые учебники и учебные пособия по курсу, из которых студент может почерпнуть необходимый материал для подготовки к занятиям, текущему контролю и промежуточной аттестации.
С целью более глубокого усвоения изучаемого курса, формирования навыков исследовательской работы и умения применять теоретические знания на практике, учебным планом предусмотрена самостоятельная работа студентов. Самостоятельная работа предполагает: повторение пройденного материала по конспектам лекций, ознакомление с рекомендуемой литературой, выполнение практических заданий.
В случае возникновения трудностей при выполнении самостоятельной работы, студенту следует обратиться к ведущему преподавателю в часы консультаций.