Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной психологии и педагогического образования |
---|---|
Направление подготовки | 44.05.01. специальность Педагогика и психология девиантного поведения |
Специализация | Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков группы риска |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 44_05_01_ПиПДП-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Практические | 16 | 16 | 16 | 16 |
Сам. работа | 89 | 89 | 89 | 89 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования
Протокол от 21.02.2020 г. № 6
Заведующий кафедрой Ирина Александровна Ральникова, д.психол.н, профессор
1.1. | Цель курса: сформировать у студентов – будущих специалистов знания о сущности, принципов, правил и методов организации поддерживающей социальной среды; овладеть методами создания социальной и образовательной поддерживающей среды для детей и подростков группы риска. Основными задачами дисциплины являются: -изучить методы анализа социальной ситуации развития ребенка для выявления факторов риска девиантного поведения; -проанализировать потенциал ресурсов позитивного социального развития; -овладеть практической деятельностью по социально-педагогической и психологической поддержке детей группы риска. - изучить правовые и организационные основы психолого-педагогической и комплексной помощи детям и подросткам группы риска; - понять методы реализации программ системного пролонгированного психолого- педагогического сопровождения детей и подростков группы риска; - изучить методы анализа социальной ситуации развития ребенка для выявления факторов риска девиантного поведения; - проанализировать потенциал ресурсов позитивного социального развития; - научиться применять методы создания социальной и образовательной поддерживающей среды для детей и подростков группы риска. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б.51 |
ОПК-1 | способностью использовать закономерности и методы педагогики и психологии в профессиональной деятельности |
ПК-10 | способностью устанавливать причины отклоняющегося поведения личности, причины кризиса, в котором оказался ребенок (подросток), причины социального неблагополучия семьи, изучать личностные особенности и социально-бытовые условия жизни детей, семьи и социального окружения, выявлять позитивные и негативные влияния на ребенка (подростка), а также различного рода проблемы в развитии личности и межличностных взаимоотношениях |
ПК-11 | способностью осуществлять психолого-педагогическое консультирование, разрабатывать модели психолого-педагогической диагностики проблем лиц, нуждающихся в коррекционных воздействиях, разрабатывать, выбирать, реализовывать и оценивать эффективность форм, методов коррекционных мероприятий, программ психолого-педагогической помощи и поддержки лиц, склонных к девиантному поведению, социально-психологической реабилитации несовершеннолетних с девиантным поведением, в том числе отбывающих наказание, их адаптации к среде пенитенциарного учреждения или специального учебно-воспитательного учреждения |
ПК-12 | способностью к комплексному воздействию на уровень развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сфер, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека, осуществлять психологическое и педагогическое вмешательство с целью оказания индивиду, группе психологической помощи |
ПСК-4.1 | способность применять методологию сопровождения детей и подростков группы риска |
ПСК-4.3 | способность планировать и реализовывать программы |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | условия эффективности процесса воспитания, социализации и развития личности; компоненты педагогической техники и методику работы воспитателя; методы воздействия и взаимодействия с различными категориями воспитуемых; особенности коллектива как объекта и субъекта воспитания; цели, задачи, педагогическую основу организации и методику воспитания в коллективе и малой группе; концептуальные основы и принципы психолого-педагогического сопровождения и коррекции психосоциальных проблем детей и подростков группы риска; способы эффективного взаимодействия со специалистами других профилей в области сопровождения детей и подростков группы риска; основную специфику ресоциализации несовершеннолетних с девиантным поведением, в том числе в процессе отбывания наказания; специфику профессиональной постановки практических задач в области диагностики, консультирования с детьми, подростками и их родителями, оказавшимися в сложной жизненной ситуации. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | использовать полученные знания о целях, содержании, методике социального воспитания для эффективной организации жизнедеятельности различных воспитательных организаций; использовать формы и методы социальной и воспитательной работы с семьей; реализовывать программы и технологии, направленные на предупреждение нарушений и отклонений в социальном и личностном статусе детей и подростков, рисков асоциального поведения, программы интеллектуальной и эмоциональной сферах. Методологически обоснованно формулировать практические способы разработки и реализации эффективных форм, методов коррекционных мероприятий, программ психолого-педагогической помощи и поддержки детей и подростков группы риска; использовать методы анализа социальной ситуации развития ребенка для выявления факторов риска девиантного поведения и ресурсов позитивного социального развития; применять на практике традиционные и инновационные способы создавать социальную и образовательную поддерживающую среду для детей и подростков группы риска; использовать психолого-педагогические технологии, ориентированные на личностный рост детей и подростков, их гармоничное развитие и продуктивного преодоления жизненных трудностей |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | методологией и методами создания социальной и образовательной поддерживающей среды для детей и подростков группы риска; современными педагогическими технологиями; навыками отбора и реализации современных методов воспитания, социализации и развития личности детей и подростков, несовершеннолетних с девиантным поведением; приемами диагностики, коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп; частными методиками диагностики, профилактики и коррекции отклонений в развитии; методологией и методами анализа социальной ситуации лиц с девиантным поведением для выявления факторов риска и ресурсов позитивного социального развития; методологией и техническими приемами оценки риска рецидива девиантного поведения. Владеть традиционными и инновационными способами и техниками ресоциализации несовершеннолетних с девиантным поведением; необходимыми навыками организовывать совместную деятельность со специалистами других профилей в области сопровождения детей и подростков группы риска. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Раздел 1. Социальная ситуация развития ребенка и выявление факторов риска девиантного поведения. Правовые и организационные основы психолого-педагогической и комплексной помощи детям и подросткам группы риска. | ||||||
1.1. | Психолого-социально-педагогическая характеристика категории детей группы риска как объекта психолого-педагогической работы. Формы и методы психолого-педагогической и комплексной помощи | Лекции | 6 | 2 | ОПК-1, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПСК-4.1, ПСК-4.3 | Л1.3, Л2.1, Л2.6, Л2.3, Л2.5, Л2.4, Л1.1, Л1.4, Л2.2, Л1.2 |
1.2. | Девиации и социализация, факторы, обусловливающие отклоняющиеся поведение. Факторы неуспешной социализации ребенка. Слабые звенья социализации. | Лекции | 6 | 2 | ОПК-1, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПСК-4.3 | Л1.3, Л2.1, Л2.6, Л2.3, Л2.5, Л2.4, Л1.1, Л1.4, Л2.2, Л1.2 |
1.3. | Дети и подростки группы риска как объект психолого- педагогической и комплексной помощи. Классификации подростков группы риска. Основные понятия: «риск», «группа риска», «трудная жизненная ситуация», «ребенок, оказавшийся в социально опасной ситуации», «трудный ребенок», «трудновоспитуемый», «педагогически запущенный», «социально запущенный», «дезадаптированный». | Лекции | 6 | 2 | ОПК-1, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПСК-4.1, ПСК-4.3 | Л1.3, Л2.1, Л2.6, Л2.3, Л2.5, Л2.4, Л1.1, Л1.4, Л2.2, Л1.2 |
1.4. | Девиантная социализация. Девиантные социальные статусы и роли. Ролевой конфликт и ролевое напряжение. Девиантные субкультуры. Особенности подростково-юношеской субкультуры.Девиантная карьера. | Практические | 6 | 2 | ОПК-1, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПСК-4.1, ПСК-4.3 | Л1.3, Л2.1, Л2.6, Л2.3, Л2.5, Л2.4, Л1.1, Л1.4, Л2.2, Л1.2 |
1.5. | Понятие социального контроля. Основные механизмы и виды социального контроля. Тенденции социального контроля в странах запада. Специфика социального контроля в россии. | Практические | 6 | 2 | ОПК-1, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПСК-4.1, ПСК-4.3 | Л1.3, Л2.1, Л2.6, Л2.3, Л2.5, Л2.4, Л1.1, Л1.4, Л2.2, Л1.2 |
1.6. | Микросреда как социальный контекст развития ребенка. Неблагополучная семья как фактор жизненного риска детей. Диагностические методики для изучения эмоционального благополучия ребенка в семье. | Практические | 6 | 2 | ОПК-1, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПСК-4.1, ПСК-4.3 | Л1.3, Л2.1, Л2.6, Л2.3, Л2.5, Л2.4, Л1.1, Л1.4, Л2.2, Л1.2 |
1.7. | Сущность социально-педагогической поддержки детства как особого вида создания социальной поддерживающей среды для детей и подростков группы риска. Принципы ее организации. Виды помощи как направления деятельности специалистов и мероприятий: социальная помощь, психологическая, педагогическая, патронаж, экономическая и правовая помощь. | Сам. работа | 6 | 4 | ОПК-1, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПСК-4.1, ПСК-4.3 | Л1.3, Л2.1, Л2.6, Л2.3, Л2.5, Л2.4, Л1.1, Л1.4, Л2.2, Л1.2 |
1.8. | Понятие поддерживающей социальной среды. Создание условий для существования и развития ребенка в образовательной системе, способствующей самореализации, нужности, самоценности. | Сам. работа | 6 | 4 | ОПК-1, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПСК-4.1, ПСК-4.3 | Л1.3, Л2.1, Л2.6, Л2.3, Л2.5, Л2.4, Л1.1, Л1.4, Л2.2, Л1.2 |
1.9. | Социальные ориентации и установки. Концепция личности и отдельные установки связанные в определенной уровневой системе диспозиций: элементарные установки; социальные установки; базовые социальные установки; система ценностных ориентации. | Сам. работа | 6 | 6 | ОПК-1, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПСК-4.1, ПСК-4.3 | Л1.3, Л2.1, Л2.6, Л2.3, Л2.5, Л2.4, Л1.1, Л1.4, Л2.2, Л1.2 |
1.10. | Учреждения социально-педагогической поддержки детей группы риска Система государственной помощи и поддержки детей группа риска. Создание системы социально-педагогической поддержки детей группы риска на муниципальном уровне. | Сам. работа | 6 | 2 | ОПК-1, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПСК-4.1, ПСК-4.3 | Л1.3, Л2.1, Л2.6, Л2.3, Л2.5, Л2.4, Л1.1, Л1.4, Л2.2, Л1.2 |
1.11. | Правовые основы помощи детям и подросткам группы риска. Государственные стандарты и программы психолого-педагогического сопровождения детей и подростков группы риска. | Сам. работа | 6 | 6 | ОПК-1, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПСК-4.1, ПСК-4.3 | Л1.3, Л2.1, Л2.6, Л2.3, Л2.5, Л2.4, Л1.1, Л1.4, Л2.2, Л1.2 |
1.12. | Типы учреждений социально-педагогической поддержки детей группы риска. Нормативно-правовое обеспечение их деятельности. Социально-педагогическая и психологическая службы. Педагогический коллектив учреждений для детей группы риска. | Сам. работа | 6 | 4 | ОПК-1, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПСК-4.1, ПСК-4.3 | Л1.3, Л2.1, Л2.6, Л2.3, Л2.5, Л2.4, Л1.1, Л1.4, Л2.2, Л1.2 |
1.13. | Ресурсы позитивного социального развития (семья, община, церковь). Программы психолого-педагогической и комплексной помощи детям и подросткам группы риска | Сам. работа | 6 | 4 | ОПК-1, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПСК-4.1, ПСК-4.3 | Л1.3, Л2.1, Л2.6, Л2.3, Л2.5, Л2.4, Л1.1, Л1.4, Л2.2, Л1.2 |
Раздел 2. Раздел 2. Социальное воспитание как совокупность организации поддерживающей социальной среды и индивидуальной помощи в воспитательных организациях. | ||||||
2.1. | Социально-педагогическая деятельность в детском доме. Специфика образовательной системы в условиях закрытых учреждений. | Лекции | 6 | 2 | ОПК-1, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПСК-4.1, ПСК-4.3 | Л1.3, Л2.1, Л2.6, Л2.3, Л2.5, Л2.4, Л1.1, Л1.4, Л2.2, Л1.2 |
2.2. | Индивидуальное сопровождение. Сопровождение семьи. Взаимодействие специалиста и ребенка, направленное на развитие социально-эмоциональной компетентности. Помощь в выборе образовательного маршрута и профессиональном самоопределении. Психолого-педагогическая помощь. | Лекции | 6 | 2 | ОПК-1, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПСК-4.1, ПСК-4.3 | Л1.3, Л2.1, Л2.6, Л2.3, Л2.5, Л2.4, Л1.1, Л1.4, Л2.2, Л1.2 |
2.3. | Воспитание ребенка в приемной семье и ее социально педагогическое сопровождение. Формы и методы работы социального педагога с приемной семьей | Практические | 6 | 2 | ОПК-1, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПСК-4.1, ПСК-4.3 | Л1.3, Л2.1, Л2.6, Л2.3, Л2.5, Л2.4, Л1.1, Л1.4, Л2.2, Л1.2 |
2.4. | Социально-педагогическая реабилитация дезадаптированных детей и подростков. Характеристика и содержание реабилитационной работы с дезадаптированными детьми и подростками в социально-реабилитационных учреждениях. Формы и методы социально-педагогической реабилитации дезадаптированных учащихся. | Практические | 6 | 2 | ОПК-1, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПСК-4.1, ПСК-4.3 | Л1.3, Л2.1, Л2.6, Л2.3, Л2.5, Л2.4, Л1.1, Л1.4, Л2.2, Л1.2 |
2.5. | Социальное жизнеустройство закрытых учреждений. Социально-бытовая ориентация, подготовка выпускников к самостоятельной жизни. Социально- психологическая деятельность в детском доме. Постинтернатное сопровождение. | Практические | 6 | 2 | ОПК-1, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПСК-4.3 | Л1.3, Л2.1, Л2.6, Л2.3, Л2.5, Л2.4, Л1.1, Л1.4, Л2.2, Л1.2 |
2.6. | Требования к психологическому инструментарию по выявлению детей «группы риска». Нацеленность на выявление позитивных факторов развития и поиск путей решения проблемы. Соблюдение принципа приоритета интересов ребенка (подростка). | Сам. работа | 6 | 2 | ОПК-1, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПСК-4.1, ПСК-4.3 | Л1.3, Л2.1, Л2.6, Л2.3, Л2.5, Л2.4, Л1.1, Л1.4, Л2.2, Л1.2 |
2.7. | Схема сбора информации. Методика Н.Л. Белопольской «Половозрастная идентификация». Методика Д.Б. Эльконина, А.Б. Венгера « Изучение сформированности образа «Я» и самооценки». Опросники: А.Г. Хрипковой и Д.Г. Колесова, И.С. Кона, А.Ш. Шахмановой и др. | Сам. работа | 6 | 4 | ОПК-1, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПСК-4.1, ПСК-4.3 | Л1.3, Л2.1, Л2.6, Л2.3, Л2.5, Л2.4, Л1.1, Л1.4, Л2.2, Л1.2 |
2.8. | Модели социально-психологической помощи семье. Сопровождение семьи (информационная поддержка, консультирование). Защита прав детей от жестокого обращения. Алгоритм работы с семьями «группы риска». Выявление семей «группы риска». Формы и методы работы с | Сам. работа | 6 | 5 | ОПК-1, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПСК-4.3 | Л1.3, Л2.1, Л2.6, Л2.3, Л2.5, Л2.4, Л1.1, Л1.4, Л2.2, Л1.2 |
2.9. | Формы и методы социально-педагогической деятельности территориального комплекса служб социальной помощи детям и подросткам. | Сам. работа | 6 | 6 | ОПК-1, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПСК-4.3 | Л1.3, Л2.1, Л2.6, Л2.3, Л2.5, Л2.4, Л1.1, Л1.4, Л2.2, Л1.2 |
2.10. | Характеристика учреждений, оказывающих помощь в социально-педагогическом сопровождении ребенка с проблемами. Назначение пенитенциарных учреждений. Перевоспитание как целенаправленная воспитательная деятельность. Содержание основных этапов процесса перевоспитания | Сам. работа | 6 | 6 | ОПК-1, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПСК-4.1, ПСК-4.3 | Л1.3, Л2.1, Л2.6, Л2.3, Л2.5, Л2.4, Л1.1, Л1.4, Л2.2, Л1.2 |
Раздел 3. Методы создания социальной и образовательной поддерживающей среды для детей и подростков группы риска. | ||||||
3.1. | Социальная и образовательная поддерживающая среда. Перспективы превенции как метода социального контроля девиантного поведения детей и подростков группы риска. | Лекции | 6 | 2 | ОПК-1, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПСК-4.1, ПСК-4.3 | Л1.3, Л2.1, Л2.6, Л2.3, Л2.5, Л2.4, Л1.1, Л1.4, Л2.2, Л1.2 |
3.2. | Социальное предпринимательство и социальное служение как инновационные факторы развития поддерживающей среды детей и подростков группы риска. | Сам. работа | 6 | 6 | ОПК-1, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПСК-4.1, ПСК-4.3 | Л1.3, Л2.1, Л2.6, Л2.3, Л2.5, Л2.4, Л1.1, Л1.4, Л2.2, Л1.2 |
3.3. | Организация совместной деятельности со специалистами других профилей в области сопровождения детей и подростков группы риска.Формирование социально-значимых навыков личности в современных условиях. | Практические | 6 | 2 | ОПК-1, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПСК-4.1, ПСК-4.3 | Л1.3, Л2.1, Л2.6, Л2.3, Л2.5, Л2.4, Л1.1, Л1.4, Л2.2, Л1.2 |
3.4. | Привлечения к совместной деятельности различных специалистов: юристов, врачей, психологов, психотерапевтов. Основные принципы и модели работы в микросоциальной среде. | Сам. работа | 6 | 6 | ОПК-1, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПСК-4.1, ПСК-4.3 | Л1.3, Л2.1, Л2.6, Л2.3, Л2.5, Л2.4, Л1.1, Л1.4, Л2.2, Л1.2 |
3.5. | Социальная и образовательная поддерживающая среда. Перспективы превенции как метода социального контроля девиантного поведения детей и подростков группы риска. | Практические | 6 | 2 | ОПК-1, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПСК-4.1, ПСК-4.3 | Л1.3, Л2.1, Л2.6, Л2.3, Л2.5, Л2.4, Л1.1, Л1.4, Л2.2, Л1.2 |
3.6. | Организация совместной деятельности со специалистами других профилей в области сопровождения детей и подростков группы риска. | Сам. работа | 6 | 6 | ОПК-1, ПК-10, ПК-11, ПСК-4.1, ПСК-4.3 | Л1.3, Л2.1, Л2.6, Л2.3, Л2.5, Л2.4, Л1.1, Л1.4, Л2.2, Л1.2 |
3.7. | Практики поддержки: программы помощи и социальные агентства. Организация в микросоциальной среде коллективов и групп и предоставлении им помощи. Специфические требования к профессиональной компетенции. | Сам. работа | 6 | 6 | ОПК-1, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПСК-4.3 | Л1.3, Л2.1, Л2.6, Л2.3, Л2.5, Л2.4, Л1.1, Л1.4, Л2.2, Л1.2 |
3.8. | Педагогические проблемы социальной реабилитации беспризорных детей и подростков в специализированных учреждениях | Сам. работа | 6 | 6 | ОПК-1, ПК-10, ПК-11, ПСК-4.1, ПСК-4.3 | Л1.3, Л2.1, Л2.6, Л2.3, Л2.5, Л2.4, Л1.1, Л1.4, Л2.2, Л1.2 |
3.9. | Образовательно-воспитательные проблемы работы в пенитенциарных учреждениях. Основные направления, средства, методы и формы воспитательной работы в условиях пенитенциарного учреждения | Сам. работа | 6 | 6 | ОПК-1, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПСК-4.1, ПСК-4.3 | Л1.3, Л2.1, Л2.6, Л2.3, Л2.5, Л2.4, Л1.1, Л1.4, Л2.2, Л1.2 |
3.10. | Экзамен | 6 | 27 | ОПК-1, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПСК-4.1, ПСК-4.3 | Л1.3, Л2.1, Л2.6, Л2.3, Л2.5, Л2.4, Л1.1, Л1.4, Л2.2, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Книжникова С. В. | Девиантология для педагогов и психологов: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Директ-Медиа, 2014 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Павленок Петр Денисович | Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения: Учебное пособие | ИНФРА-М, 2018 | znanium.com |
Л1.3 | Е. И. Холостова | Социальная работа с дезадаптированными детьми: учеб. пособие | М.: Дашков и К, 2017 | biblioclub.ru |
Л1.4 | Адаптация и реабилитация в социальной работе: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | КНИТУ, 2011 | biblioclub.ru | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Яньшин П.В. | Клиническая психодиагностика личности: Учебное пособие | Речь, 2007 | elibrary.ru |
Л2.2 | Тарасенко Л. В., Нор-Аревян О. А. | Технологии работы с молодежью группы риска в России: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Издательство Южного федерального университета, 2015 | biblioclub.ru |
Л2.3 | Под общей редакцией: Валеева Н.Ш. | Адаптация и реабилитация в социальной работе: учебное пособие: | Казань: КНИТУ, 2011, | biblioclub.ru |
Л2.4 | Олешкевич В.И. | ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОТЕРАПИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА А. АДЛЕРА 2-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.5 | Финогеева Э. А | Девиантология: практикум: | Орел: Орловский государственный институт искусств и культуры, , 2014 | biblioclub.ru |
Л2.6 | под общ. ред. Н.С. Хрусталевой | Психология кризисных и экстремальных ситуаций: психодиагностика и психологическая помощь: учебник | Санкт-Петербург : Издательство Санкт-Петербургского Государственного Университета, 2013 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | – университетская библиотека on-line. | www.biblioclub.ru | ||
Э2 | – электронно-библиотечная система издательства «Лань». | e.lanbook.com | ||
Э3 | Методы организации поддерживающей социальной среды | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Мicrosoft Office Excel, Microsoft Office Word, MS PowerPoint Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 4.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Для полноценного успешного освоения материала студентам рекомендуется: 1. Посещение лекционных занятиях семестра. Так как лекции являются одним из важнейших видов учебных занятий и составляют фундамент теоретической подготовки обучаемых по данной дисциплине. Цель лекций - дать обучаемым основу теоретических знаний по дисциплине, на базе которых в последующем вырабатываются умения и навыки, сконцентрировать у них внимание на наиболее сложных и узловых вопросах, стимулировать их самостоятельную активную познавательную деятельность. 2. Обязательное посещение всех практических занятий, поскольку на них будут озвучиваться основные принципы анализа материала для подготовки к выполнению практических заданий, докладов; они будут проходить в форме деловых игр, дискуссий, проблемных занятий, пресс-конференций. На практических занятиях активно участвуйте в обсуждении. 3. В процессе подготовки домашних заданий по дисциплине «Методы организации поддерживающей социальной среды» придерживайтесь следующих общих рекомендаций. a. осмысливайте предлагаемый материал лекций и практических занятий; b. сосредотачивайтесь на понимании смысла научных понятий, в противовес автоматическому заучиванию; c. тренируйтесь рассказывать и объяснять подготовленный материал без обращения к зачитыванию материала из учебников, конспектов лекций и т.д. d. изучайте материал из всех рекомендуемых литературных источников, e. составляйте терминологический словарь и анализируйте интернет-ресурсы по темам раздела. 4. При подготовке к практическим занятиям следует При не только знакомиться с основной литературой, но и активно читать дополнительную литературу по проблеме, а также по результатам работы с литературой подготовить тематические доклады и выступления на пресс-конференциях и дискуссиях, для организации взаимодействия в разных социальных ситуациях учебного процесса. 5. Активное участие в различных формах проведения практических занятий, а именно: в экспериментировании, проигрывании позиций в практических ситуациях с последующим их анализом, кейсовых упражнениях. 6. Доклад – оценочное средство, позволяющее оценить рефлексивный процесс, умения студента осознавать и анализировать теоретический материал. 7. Условиями допуска к итоговой аттестации по дисциплине являются обязательное посещение семинаров, выполнение практических заданий, тестирование |