Закреплена за кафедрой | Кафедра дифференциальных уравнений |
---|---|
Направление подготовки | 02.04.01. Математика и компьютерные науки |
Профиль | Математическое моделирование и комплексы программ в наукоемких технологиях |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 02_04_01_ММиКП-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 12 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 14 | 18 | 14 | 18 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 76 | 72 | 76 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра дифференциальных уравнений
Протокол от 10.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой д. ф.-м. н. Папин А.А., профессор кафедры дифференциальных уравнений
1.1. | Целью преподавания дисциплины является дальнейшее развитие знаний и умений, позволяющих применять методы прикладной математики для создания и использования математических моделей процессов и объектов при решении задач науки и техники. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02 |
УК-1 | Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий |
ПК-3 | Способен проводить методические и экспертные работы в области математики и информатики |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Основные математичские модели реальных процессов |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | находить, анализировать, обрабатывать информацию из различных источников, ориентироваться в современных методах прикладной математики |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеть навыками практического использования математических методов при анализе и исследовании различных задач (методами исследования задач для уравнений математической физики с ис- пользованием теории функций, математи- ческого и функционального анализа). |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основные и сопряженные уравнения | ||||||
1.1. | Основные и сопряженные операторы в линейных задачах. | Лекции | 4 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
1.2. | Сопряженные уравнения и функционалы. Сопряженные уравнения и ценность информации. | Практические | 4 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
1.3. | Подготовка реферативных докладов | Сам. работа | 4 | 12 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
Раздел 2. Простейшие основные и сопряженные задачи математической физики | ||||||
2.1. | Уравнение диффузии. | Лекции | 4 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
2.2. | Уравнение теплопроводности. | Практические | 4 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
2.3. | Уравнение колебаний. | Лекции | 4 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
2.4. | Подготовка реферативных докладов | Сам. работа | 4 | 10 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
Раздел 3. Нелинейные уравнения | ||||||
3.1. | Нелинейные уравнения и сопряженные задачи. | Лекции | 4 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
3.2. | Теория малых возмущений. Случай возмущения оператора задачи. | Практические | 4 | 0 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
3.3. | Подготовка реферативных докладов | Сам. работа | 4 | 20 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
Раздел 4. Обратные задачи и сопряженные уравнения. | ||||||
4.1. | Решение обратных эволюционных задач с постоянным оператором. | Лекции | 4 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
Раздел 5. Анализ математических моделей в проблеме окружающей среды | ||||||
5.1. | Стационарное уравнение распространения субстанций. | Лекции | 4 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
5.2. | Перенос и диффузия тяжелых аэрозолей. | Практические | 4 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
Раздел 6. Сопряженные уравнения, оптимизация и проблема минимакса. | ||||||
6.1. | Сопряженные уравнения и проблема оптимизация. Многокритериальная задача оптимизации. | Лекции | 4 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
6.2. | Проблема минимакса. Экономика природных ресурсов.Математические проблемы оптимизации выбросов действующих промышленных предприятий. | Практические | 4 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
6.3. | Подготовка реферативных докладов | Сам. работа | 4 | 20 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
Раздел 7. Сопряженные уравнения и модели общей циркуляции атмосферы и океана | ||||||
7.1. | Температурные аномалии атмосферы. Спряженные уравнения динамики атмосферы. | Лекции | 4 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
7.2. | Бароклинная модель атмосферы спритоком теплоты из океана. | Практические | 4 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
7.3. | Подготовка реферативных докладов | Сам. работа | 4 | 10 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
указано в ФОС дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
указано в ФОС дисциплины |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
указано в ФОС дисциплины |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Самарский А.А., Михайлов А.П. | Математическое моделирование. Идеи. Методы. Примеры. : учебник | М.:Физмат, 2002 | e.lanbook.com |
Л1.2 | Пытьев Ю.П. | Методы математического моделирования измерительно-вычислительных систем: | М.: ФИЗМАТЛИТ, 2002 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Гаврилова Л. В. , Компаниец Л. А. , Распопов В. Е. | Математическое моделирование водных экосистем: учебное пособие | СФУ, 2016 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронно-библиотечная система издательства "Лань": www.e.lanbook.com | |||
Э2 | Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека Online": www.biblioclub.ru | |||
Э3 | Образовательный курс Анализ сложных систем на платформе MOODLE | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Программное обеспечение для проведения практических работ: Microsoft Office Excel, Microsoft Office Word, Adobe Reader. Microsoft Windows 7-Zip | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Сайт библиотеки АлтГУ: www.lib.asu.ru; электронно-библиотечная система издательства «Лань»: www.e.lanbook.com; электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online»: www.biblioclub.ru; свободная энциклопедия «Википедия»: http://ru.wikipedia.org единый образовательный портал http://portal.edu.asu.ru/course/index.php?categoryid=96 |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. 2. Лекция. -На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично. - На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. - Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. - В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. - Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. - Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. 3.Практическое занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. - Для подготовки к практическому занятию необходимо взять план занятия (у преподавателя). - Самостоятельную подготовку к занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу, учебники. - Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. - В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте научные специальные журналы. - Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). - При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 4. Самостоятельная работа. - При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и практических занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. - Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. - Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. - При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. - Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. 5. Итоговый контроль. - Для подготовки к экзамену возьмите перечень примерных вопросов у преподавателя. - В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, практических занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу. - Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, на практическом занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации перед экзаменом. - Продумайте свой ответ на экзамене, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности. |