Закреплена за кафедрой | Кафедра дифференциальных уравнений |
---|---|
Направление подготовки | 04.06.01. Химические науки |
Направленность | Аналитическая химия |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 04_06_01_Аналит химия-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 20 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 36 | 36 | 36 | 36 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра дифференциальных уравнений
Протокол от 10.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой д.ф.-м.н., профессор Папин А.А.
1.1. | - создание научных предпосылок для формирования у аспирантов информационной культуры в условиях интеграции естественнонаучного и гуманитарного образования; - системное представление принципов и методов построения и применения современных информационных технологий в науке и образовании; - формирование и конкретизация знаний аспирантов по применению современных информационных технологий в научно-исследовательской и образовательной деятельности; - приобретение навыков самостоятельного использования аспирантами необходимых методов, средств, способов исследований для решения научных задач. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОПК-1 | способностью самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий |
ПК-2 | владеть способностью преподавания теоретических и практических основ аналитической химии |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - теоретические основы использования ИКТ в науке и образовании; - методы получения, обработки и хранения научной информации с использованием ИКТ; - основные возможности использования ИКТ в научных исследованиях; - основные направления использования ИКТ в образовании; - основные направления и тенденции развития новых образовательных технологий; - методики и технологии проведения обучения с использованием ИКТ; - основные методы работы с ресурсами Интернет. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - ориентироваться в многообразии информационных технологий; - пользоваться научными и образовательными ресурсами Интернет; - применять современные методы и средства автоматизированного анализа и систематизации научных данных; - использовать современные ИКТ для подготовки традиционных и электронных научных публикаций и презентаций; - выбирать эффективные ИКТ для использования в учебном процессе; - практически использовать научно-образовательные ресурсы Интернет в повседневной профессиональной деятельности исследователя и педагога. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - современными ИКТ и техническими средствами в различных сферах жизни общества; - практическими навыками использования инструментальных и прикладных информационных технологий при решении различных задач науки и образования; - навыками выполнения статистической обработки экспериментальных данных и визуализации полученных результатов; - навыками организации информационного и документационного обеспечения научно-исследовательской и образовательной деятельности. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические аспекты применения информационных технологий в науке и образовании | ||||||
1.1. | Обзор современных информационных технологий в науке и образовании | Лекции | 3 | 2 | ОПК-1, ПК-2 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
1.2. | Особенности применения информационных технологий для науки и образования | Сам. работа | 3 | 2 | ОПК-1, ПК-2 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
Раздел 2. Информационные технологии в научной деятельности | ||||||
2.1. | Автоматизация обработки данных в пакете Office | Лекции | 3 | 4 | ОПК-1, ПК-2 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
2.2. | Автоматизация обработки текстовых и числовых данных в компьютерных пакетах | Практические | 3 | 4 | ОПК-1, ПК-2 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
2.3. | Программные средства подготовки научных и учебных материалов | Сам. работа | 3 | 6 | ОПК-1, ПК-2 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
2.4. | Инструменты визуализации в научной работе | Лекции | 3 | 2 | ОПК-1, ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л2.3 |
2.5. | Компьютерная графика в научных исследованиях | Практические | 3 | 2 | ОПК-1, ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л2.3 |
2.6. | Средства для создания презентаций и web-публикаций | Сам. работа | 3 | 4 | ОПК-1, ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л2.3 |
2.7. | Информационные технологии для моделирования, обработки и оформления результатов научных исследований | Лекции | 3 | 2 | ОПК-1, ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л2.3 |
2.8. | Использование Интернет-технологий для подготовки научных материалов | Практические | 3 | 2 | ОПК-1, ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л2.3 |
2.9. | Использование форматов PostScript и PDF для представления научных статей | Сам. работа | 3 | 6 | ОПК-1, ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л2.3 |
2.10. | Использование инструментальных систем разработки мультимедиа-приложений | Практические | 3 | 2 | ОПК-1, ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л2.3 |
2.11. | Сетевые технологии | Лекции | 3 | 2 | ОПК-1, ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
2.12. | Работа с полнотекстовыми базами данных (мировых агрегаторов научной информации, ведущих академических издателей), с электронной библиотекой российских научных журналов | Сам. работа | 3 | 4 | ОПК-1, ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л1.1 |
Раздел 3. Информационные технологии в образовании | ||||||
3.1. | Информационные технологии в учебном процессе | Лекции | 3 | 2 | ОПК-1, ПК-2 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Использование сервисов Web 2.0 в организации образовательного процесса | Практические | 3 | 4 | ОПК-1, ПК-2 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
3.3. | Технологии компьютерного тестирования, обработки и интерпретации результатов тестов | Сам. работа | 3 | 6 | ОПК-1, ПК-2 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
3.4. | Технология дистанционного обучения | Лекции | 3 | 4 | ОПК-1, ПК-2 | Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
3.5. | Системы дистанционного обучения | Практические | 3 | 4 | ОПК-1, ПК-2 | Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
3.6. | Разработка электронных учебно-методических комплексов по дисциплине | Сам. работа | 3 | 8 | ОПК-1, ПК-2 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Боброва И.И., Трофимов Е.Г. | Информационные технологии в образовании: практический курс | М.: Флинта, 2014 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Кручинин В.В. | Компьютерные технологии в науке, образовании и производстве электронной техники: учебное пособие | Томск: Издательство ТУСУР, 2012 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Изюмов А. А., Коцубинский В. П. | Компьютерные технологии в науке и образовании: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Эль Контент, 2012 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Трайнев В.А., Теплышев В.Ю., Трайнев И.В. | Новые информационные коммуникационные технологии в образовании: учебное пособие | М.: "Дашков и К", 2013 | znanium.com |
Л2.3 | Майстренко А. В., Майстренко Н. В., Дидрих И. В. | Информационные технологии поддержки инженерной и научно-образовательной деятельности: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Тамбов : Тамбовский государственный технический университет, 2014 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Образовательный курс Информационные технологии в науке и образовании на платформе MOODLE | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft office, 7-Zip, AcrobatReader, Gimp, Inkscape | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Сайт библиотеки АлтГУ: www.lib.asu.ru; Электронно-библиотечная система издательства "Лань": www.e.lanbook.com; Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online": www.biblioclub.ru; Свободная энциклопедия "Википедия": http://ru.wikipedia.org; Единый образовательный портал http://portal.edu.asu.ru |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
107Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 18 посадочных мест; компьютеры: марка HP, модель ProOne 400 - 18 единиц; проектор: марка SMART, модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SMART Board модель SMB680 - 1 единица |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Дисциплина изучается аспирантами путем прослушивания лекций и усвоения их содержания, самостоятельного изучения материалов учебников и учебных пособий в соответствии с указаниями преподавателя, выполнения практических заданий, прохождения тестирования, написания реферата. По завершению обучения аспиранты сдают зачет по дисциплине. На зачете аспиранты должны ответить правильно на два вопроса (один теоретический, другой – практический). Зачет проводится в устной форме. На подготовку отводится 30 минут. За верные обоснованные ответы на вопросы максимально можно получить 35 баллов. При неправильном или неполном ответе может быть задан дополнительный вопрос. В случае не подготовки реферата, аспираннт к сдаче зачета не допускается. Аспиранты в обязательном порядке выполняют письменную работу – реферат. Реферат является распространенной формой проверки (оценки) знаний, который, как правило, состоит из одного или нескольких вопросов. Тема реферата фиксируется у преподавателя, с целью избежания повторений. Структура реферата включает в себя следующие элементы: титульный лист; содержание; основной текст; список использованной литературы. Титульный лист содержит: реквизиты вуза; название факультета, кафедры; направление подготовки; наименование темы; фамилию, имя, отчество автора работы с указанием курса, группы; ученую степень, ученое звание, фамилию, имя, отчество научного руководителя; графу «дату защиты и оценка»; место и год защиты. Содержание. Желательно, чтобы оно помещалось на одной странице. Текст должен соответствовать содержанию, как по содержанию, так и по форме. Основная часть. Объем 15-20 машинописных страниц. Предназначен для изложения сущности информации по теме, приводятся существующие взгляды на рассматриваемый вопрос, даются их сопоставление, анализ и по возможности авторская оценка. Список использованной литературы. В список литературы включают все использованные источники в алфавитном порядке (не менее 10 источников). Полностью оформленный реферат сдается преподавателю. В процессе рецензирования преподаватель анализирует ошибки и основные проблемы, возникающие у аспиранта при изучении дисциплины, и, используя консультации и другие виды занятий, оказывает практическую помощь по разрешению этих проблем и недопущению типовых ошибок. При выполнении всех требований максимальная сумма баллов за реферат равна 15. Если тема не раскрыта, или нарушено большинство требований, или система АНТИПЛАГИАТ показала уровень самостоятельности, меньший 60%, реферат возвращается для доработки. Если работа аспиранта соответствует всем требованиям, преподаватель определяет сроки защиты реферата. Защита проводится публично в присутствии группы аспирантов. Время выступления – 3 минуты. Докладчик может проиллюстрировать выступление чертежами, рисунками, формулами, слайдами с диаграммами и т.д. За выполнение практических заданий аспирант может набрать максимально 15 баллов. Самостоятельная работа аспирантов проводится в форме изучения отдельных теоретических вопросов по предполагаемой литературе и самостоятельного выполнения практических заданий с дальнейшим их разбором или обсуждением на аудиторных занятиях. Во время самостоятельной подготовки аспиранты обеспечиваются доступом к Единому образовательному порталу АлтГУ, на котором установлена система дистанционного обучения Moodle. Самостоятельная работа способствует: - углублению и расширению знаний; - формированию интереса к самостоятельной научно-исследовательской деятельности; - овладению приемами процесса познания и развитию познавательных способностей. За своевременное и верное выполнение самостоятельных заданий аспирант максимально может получить 15 баллов. Итоговое тестирование проводится в системе дистанционного обучения Moodle. На тестирование отводится 20 минут. Каждый вариант тестовых заданий включает 20 вопросов. За каждый правильно отвеченный вопрос дается 1 балл. Зачет аспиранту ставится, если сумма баллов за все виды работ больше 49. |