МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Информационные технологии в науке и образовании

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра дифференциальных уравнений
Направление подготовки40.06.01. Юриспруденция
НаправленностьУголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный планz40_06_01_Уголовное право-34-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 6
самостоятельная работа 66
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 2 2 2 2
Сам. работа 66 66 66 66
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Кравченко Г.В.

Рецензент(ы):
д.ф.-м.н., профессор, Родионов Е.Д.

Рабочая программа дисциплины
Информационные технологии в науке и образовании

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 40.06.01 Юриспруденция (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 30.07.2014г. №909)

составлена на основании учебного плана:
40.06.01 Юриспруденция
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра дифференциальных уравнений

Протокол от 10.06.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.ф.-м.н., профессор Папин А.А.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра дифференциальных уравнений

Протокол от 10.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой д.ф.-м.н., профессор Папин А.А.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.- создание научных предпосылок для формирования у аспирантов информационной культуры в условиях интеграции естественнонаучного и гуманитарного образования;
- системное представление принципов и методов построения и применения современных информационных технологий в науке и образовании;
- формирование и конкретизация знаний аспирантов по применению современных информационных технологий в научно-исследовательской и образовательной деятельности;
- приобретение навыков самостоятельного использования аспирантами необходимых методов, средств, способов исследований для решения научных задач.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-2 владением культурой научного исследования в области юриспруденции, в том числе с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий
ПК-2 способность планировать, разрабатывать, реализовывать и корректировать комплексный процесс исследования права
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- теоретические основы использования ИКТ в науке и образовании;
- методы получения, обработки и хранения научной информации с использованием ИКТ;
- основные возможности использования ИКТ в научных исследованиях;
- основные направления использования ИКТ в образовании;
- основные направления и тенденции развития новых образовательных технологий;
- методики и технологии проведения обучения с использованием ИКТ;
- основные методы работы с ресурсами Интернет.
3.2.Уметь:
3.2.1.- ориентироваться в многообразии информационных технологий;
- пользоваться научными и образовательными ресурсами Интернет;
- применять современные методы и средства автоматизированного анализа и систематизации научных данных;
- использовать современные ИКТ для подготовки традиционных и электронных научных публикаций и презентаций;
- выбирать эффективные ИКТ для использования в учебном процессе;
- практически использовать научно-образовательные ресурсы Интернет в повседневной профессиональной деятельности исследователя и педагога.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- современными ИКТ и техническими средствами в различных сферах жизни общества;
- практическими навыками использования инструментальных и прикладных информационных технологий при решении различных задач науки и образования;
- навыками выполнения статистической обработки экспериментальных данных и визуализации полученных результатов;
- навыками организации информационного и документационного обеспечения научно-исследовательской и образовательной деятельности.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Информационные технологии в науке и образовании
1.1. Обзор современных информационных технологий в науке и образовании Лекции 3 1 ОПК-2, ПК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.2. Обзор современных информационных технологий в науке и образовании Сам. работа 3 8 ОПК-2, ПК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.3. Автоматизация обработки данных в пакете Office Лекции 3 1 ОПК-2, ПК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.4. Автоматизация обработки данных в пакете Office Практические 3 1 ОПК-2, ПК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.5. Автоматизация обработки данных в пакете Office Сам. работа 3 8 ОПК-2, ПК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.6. Компьютерная графика в научных исследованиях Сам. работа 3 10 ОПК-2, ПК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.7. Сетевые технологии Сам. работа 3 10 ОПК-2, ПК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.8. Информационные технологии в научной деятельности Лекции 3 1 ОПК-2, ПК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.9. Информационные технологии в научной деятельности Сам. работа 3 8 ОПК-2, ПК-2 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.10. Информационные технологии в учебном процессе Лекции 3 1 ОПК-2, ПК-2 Л2.1, Л1.1
1.11. Информационные технологии в учебном процессе Сам. работа 3 10 ОПК-2, ПК-2 Л2.1, Л1.1
1.12. Системы дистанционного обучения Практические 3 1 ОПК-2, ПК-2 Л2.1, Л1.1
1.13. Системы дистанционного обучения Сам. работа 3 12 ОПК-2, ПК-2 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Боброва И.И., Трофимов Е.Г. Информационные технологии в образовании: практический курс М.: Флинта, 2014 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Изюмов А. А., Коцубинский В. П. Компьютерные технологии в науке и образовании: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Эль Контент, 2012 biblioclub.ru
Л2.2 Кручинин В.В. Компьютерные технологии в научных исследованиях: учебное пособие Томск: Издательство ТУСУР, 2012. biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Научная электронная библиотека http://www.e-library.ru;
Э2 ИБС "Лань"
Э3 ИБС "Университетская библиотека on-line"
Э4 Образовательный курс Информационные технологии в науке и образовании на платформе MOODLE portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft office,
7-Zip,
AcrobatReader,
Gimp,
Inkscape
6.4. Перечень информационных справочных систем
Сайт библиотеки АлтГУ: www.lib.asu.ru;
Электронно-библиотечная система издательства "Лань": www.e.lanbook.com;
Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online": www.biblioclub.ru;
Свободная энциклопедия "Википедия": http://ru.wikipedia.org;
Единый образовательный портал http://portal.edu.asu.ru

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
207Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Дисциплина изучается аспирантами путем прослушивания лекций и усвоения их содержания, самостоятельного изучения материалов учебников и учебных пособий в соответствии с указаниями преподавателя, выполнения практических заданий, прохождения тестирования, нгаписания реферата.
По завершению обучения аспиранты сдают зачет по дисциплине.
На зачете аспиранты должны ответить правильно на два вопроса (один теоретический, другой – практический). Зачет проводится в устной форме. На подготовку отводится 30 минут. За верные обоснованные ответы на вопросы максимально можно получить 35 баллов. При неправильном или неполном ответе может быть задан дополнительный вопрос. В случае не подготовки реферата, аспираннт к сдаче зачета не допускается.
Аспиранты в обязательном порядке выполняют письменную работу – реферат. Реферат является распространенной формой проверки (оценки) знаний, который, как правило, состоит из одного или нескольких вопросов. Тема реферата фиксируется у преподавателя, с целью избежания повторений.
Структура реферата включает в себя следующие элементы: титульный лист; содержание; основной текст; список использованной литературы.
Титульный лист содержит: реквизиты вуза; название факультета, кафедры; направление подготовки; наименование темы; фамилию, имя, отчество автора работы с указанием курса, группы; ученую степень, ученое звание, фамилию, имя, отчество научного руководителя; графу «дату защиты и оценка»; место и год защиты.
Содержание. Желательно, чтобы оно помещалось на одной странице. Текст должен соответствовать содержанию, как по содержанию, так и по форме.
Основная часть. Объем 15-20 машинописных страниц. Предназначен для изложения сущности информации по теме, приводятся существующие взгляды на рассматриваемый вопрос, даются их сопоставление, анализ и по возможности авторская оценка.
Список использованной литературы. В список литературы включают все использованные источники в алфавитном порядке (не менее 10 источников).
Полностью оформленный реферат сдается преподавателю. В процессе рецензирования преподаватель анализирует ошибки и основные проблемы, возникающие у аспиранта при изучении дисциплины, и, используя консультации и другие виды занятий, оказывает практическую помощь по разрешению этих проблем и недопущению типовых ошибок.
При выполнении всех требований максимальная сумма баллов за реферат равна 15. Если тема не раскрыта, или нарушено большинство требований, или система АНТИПЛАГИАТ показала уровень самостоятельности, меньший 60%, реферат возвращается для доработки. Если работа аспиранта соответствует всем требованиям, преподаватель определяет сроки защиты реферата. Защита проводится публично в присутствии группы аспирантов. Время выступления – 3 минуты. Докладчик может проиллюстрировать выступление чертежами, рисунками, формулами, слайдами с диаграммами и т.д.
За выполнение практических заданий аспирант может набрать максимально 15 баллов.
Самостоятельная работа аспирантов проводится в форме изучения отдельных теоретических вопросов по предполагаемой литературе и самостоятельного выполнения практических заданий с дальнейшим их разбором или обсуждением на аудиторных занятиях. Во время самостоятельной подготовки аспиранты обеспечиваются доступом к Единому образовательному порталу АлтГУ, на котором установлена система дистанционного обучения Moodle.
Самостоятельная работа способствует:
 углублению и расширению знаний;
 формированию интереса к самостоятельной научно-исследовательской деятельности;
 овладению приемами процесса познания и развитию познавательных способностей.
За своевременное и верное выполнение самостоятельных заданий аспирант максимально может получить 15 баллов.
Итоговое тестирование проводится в системе дистанционного обучения Moodle. На тестирование отводится 20 минут. Каждый вариант тестовых заданий включает 20 вопросов. За каждый правильно отвеченный вопрос дается 1 балл.
Зачет аспиранту ставится, если сумма баллов за все виды работ больше 49.