Закреплена за кафедрой | Кафедра дифференциальных уравнений |
---|---|
Направление подготовки | 02.03.01. Математика и компьютерные науки |
Профиль | Математические основы компьютерных наук |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 02_03_01_МиКН-1-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра дифференциальных уравнений
Протокол от 10.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой д.ф.-м.н., профессор Папин А.А.
1.1. | овладение научными и психолого-педагогическими основами разработки структуры и содержания курса математики, а также методами, средствами и организационными формами преподавания математики в средней школе |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.02 |
УК-1 | Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
УК-2 | Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
УК-4 | Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) |
УК-5 | Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах |
ОПК-1 | Способен консультировать и использовать фундаментальные знания в области математического анализа, комплексного и функционального анализа алгебры, аналитической геометрии, дифференциальной геометрии и топологии, дифференциальных уравнений, дискретной математики и математической логики, теории вероятностей, математической статистики и случайных процессов, численных методов, теоретической механики в профессиональной деятельности |
ПК-1 | Способен демонстрировать базовые знания математических и естественных наук, основ программирования и информационных технологий |
ПК-2 | Способен преподавать математику и информатику в средней школе, специальных учебных заведениях на основе полученного фундаментального образования и научного мировоззрения. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | теоретические и нормативные основы методики преподавания математики; программы и учебники по преподаваемому предмету; программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования; методику обучения решению различных типов задач |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | создавать условия для формирования личностных, метапредметных, предметных результатов математического образования школьников; проектировать урок математики; проектировать содержание учебного предмета "Математика" на всех ступенях среднего образования |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | методами математического развития; владения формами, методами и средствами обучения школьников математике; владения методами объяснения математического материала; владения приемами организации работы с официальными документами; применения знаний теоретических основ курса математики в математическом образовании школьников на основе современных достижений методики обучения математике |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Общая методика преподавания математики | ||||||
1.1. | Общая характеристика методики обучения математики (МОМ) в средней школе. Предмет МОМ. Методическая система обучения. Связь МОМ с другими науками. Проблемы и задачи МОМ. Методы исследования. Образовательные, развивающие, воспитательные цели | Лекции | 7 | 2 | УК-1, УК-2, УК-4, УК-5, ОПК-1, ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Принципы научности, доступности; сознательности; активности; наглядности и моделирования; индивидуального подхода; единства обучения, воспитания и развития; единства теории и практики и др. | Практические | 7 | 2 | УК-1, УК-2, УК-4, УК-5, ОПК-1, ПК-1, ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Методы контроля над эффективностью учебно-познавательной деятельности (внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль) | Сам. работа | 7 | 10 | УК-1, УК-2, УК-4, УК-5, ОПК-1, ПК-1, ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Основные психологические закономерности усвоения учебного материала | Сам. работа | 7 | 10 | УК-1, УК-2, УК-4, УК-5, ОПК-1, ПК-1, ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Учебные задачи. Приемы учебной деятельности как предмет изучения (общеучебные приемы, общие приемы учебной деятельности по математике, специальные приемы учебной деятельности по различным математическим дисциплинам) | Лекции | 7 | 2 | УК-1, УК-2, УК-4, УК-5, ОПК-1, ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Гуманизация и гуманитаризация математического образования в школе | Практические | 7 | 2 | УК-1, УК-2, УК-4, УК-5, ОПК-1, ПК-1, ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.7. | Развитие мышления в процессе изучения математики. Основные положения теории целенаправленной учебной деятельности. Сравнительная характеристика традиционного и развивающего обучения | Сам. работа | 7 | 12 | УК-1, УК-2, УК-4, УК-5, ОПК-1, ПК-1, ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.8. | Общая характеристика математического мышления. Структура математических способностей и их развитие | Сам. работа | 7 | 12 | УК-1, УК-2, УК-4, УК-5, ОПК-1, ПК-1, ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
1.9. | Обзор школьных учебников. Методы организации учебно-познавательной деятельности | Лекции | 7 | 2 | УК-1, УК-2, УК-4, УК-5, ОПК-1, ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
1.10. | Проблемы содержания математического образования | Практические | 7 | 2 | УК-1, УК-2, УК-4, УК-5, ОПК-1, ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Методика преподавания отдельных тем школьной математики | ||||||
2.1. | Методика преподавания математики в 5-6 классах. Целые и дробные числа. Элементы алгебры. Элементы геометрии | Лекции | 7 | 2 | УК-1, УК-2, УК-4, УК-5, ОПК-1, ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Анализ учебников по математике, рекомендованных к использованию в учебном процессе | Практические | 7 | 2 | УК-1, УК-2, УК-4, УК-5, ОПК-1, ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Работа с учебниками по математике для 5-6 классов | Сам. работа | 7 | 8 | УК-1, УК-2, УК-4, УК-5, ОПК-1, ПК-1, ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Разработка конспектов уроков по математике для учащихся 5-6 классов | Сам. работа | 7 | 4 | УК-1, УК-2, УК-4, УК-5, ОПК-1, ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
2.5. | Методика преподавания алгебры. Числовые системы. Тождественные преобразования. Уравнения и неравенства. Текстовые алгебраические задачи. Функции и графики | Лекции | 7 | 4 | УК-1, УК-2, УК-4, УК-5, ОПК-1, ПК-1, ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.6. | Методика преподавания начал анализа. Элементы дифференциального и интегрального исчисления. Практические приложения математики | Практические | 7 | 2 | УК-1, УК-2, УК-4, УК-5, ОПК-1, ПК-1, ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.7. | Разработка конспектов уроков по алгебре для учащихся 7-9 классов | Сам. работа | 7 | 4 | УК-1, УК-2, УК-4, УК-5, ОПК-1, ПК-1, ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.8. | Разработка конспектов уроков по алгебре для учащихся 10-11 классов | Сам. работа | 7 | 2 | УК-1, УК-2, УК-4, УК-5, ОПК-1, ПК-1, ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.9. | Методика преподавания геометрии в 7-9 классах | Лекции | 7 | 2 | УК-1, УК-2, УК-4, УК-5, ОПК-1, ПК-1, ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.10. | Методика преподавания стереометрии. Разбор сложных тем | Практические | 7 | 4 | УК-1, УК-2, УК-4, УК-5, ОПК-1, ПК-1, ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.11. | Разработка конспектов уроков по геометрии для учащихся 7-9 классов | Сам. работа | 7 | 4 | УК-1, УК-2, УК-4, УК-5, ОПК-1, ПК-1, ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
2.12. | Разработка конспектов уроков по геометрии для учащихся 10-11 классов | Сам. работа | 7 | 4 | УК-1, УК-2, УК-4, УК-5, ОПК-1, ПК-1, ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. Основные проблемы школьного математического образования | ||||||
3.1. | Основные тенденции развития современного математического образования. Образовательный потенциал школьного курса математики | Лекции | 7 | 2 | УК-1, УК-2, УК-4, УК-5, ОПК-1, ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Роль и место математики в человеческой культуре и в создании «образа мира» каждым человеком. Отличительные особенности математики и ее методов в познании мира, в становлении личностной картины мира; отражение этих особенностей в учебном предмете | Практические | 7 | 2 | УК-1, УК-2, УК-4, УК-5, ОПК-1, ПК-1, ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
3.3. | Основные этапы в построении классической российской системы математического образования. Современный этап в развитии математического образования | Лекции | 7 | 2 | УК-1, УК-2, УК-4, УК-5, ОПК-1, ПК-1, ПК-2 | Л2.1, Л1.1 |
3.4. | Основные образовательные идеи предметов математического цикла | Практические | 7 | 2 | УК-1, УК-2, УК-4, УК-5, ОПК-1, ПК-1, ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
3.5. | Содержание, формы и средства реализации каждой организационно-методической системы. Достоинства и недостатки | Сам. работа | 7 | 2 | УК-1, УК-2, УК-4, УК-5, ОПК-1, ПК-1, ПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Темербекова А.А., Чугунова И.В., Байгонакова Г.А. | Методика обучения математике: Учебные пособия | Издательство "Лань", 2015 | e.lanbook.com |
Л1.2 | Сафонова В.Ю., Глухова О.Ю. | Практикум по методике преподавания математики: учебное пособие | Кемерово: Кемеровский государственный университет // ЭБС "biblioclub", 2012 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Егупова М.В. | Методическая подготовка учителя математики в высшем педагогическом образовании : задания для самостоятельной работы: учебно-методическое пособие | Москва: МПГУ // "biblioclub", 2016 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Сайт библиотеки Алтайского государственного университета | |||
Э2 | Электронно-библиотечная система издательства "Лань": www.e.lanbook.com | |||
Э3 | Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека Online": www.biblioclub.ru | |||
Э4 | Образовательный курс Методика преподавания математики на платформе MOODLE | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Мicrosoft Office Adobe Reader Microsoft Windows 7-Zip | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Сайт библиотеки АлтГУ: www.lib.asu.ru; Электронно-библиотечная система издательства "Лань": www.e.lanbook.com; Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online": www.biblioclub.ru; Единый образовательный портал http://portal.edu.asu.ru |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Для допуска к сдаче зачета студенты должны выполнить все практические и самостоятельные задания, пройти итоговое тестирование. На зачете студенты должны ответить правильно на два вопроса. Зачет проводится в устной форме. На подготовку студенту отводится 20 минут. За правильный ответ на вопросы студент может получить максимально 40 баллов. При неправильном или неполном ответе может быть задан дополнительный вопрос. За работу на практических занятиях в течении всего семестра студент может максимально набрать 20 баллов (за каждое задание максимально можно получить по 4 балла). В ходе самостоятельной работы студент выполняет задания (за каждое задание максимально можно получить по 4 балла), знакомится с предложенной литературой. За своевременное и верное выполнение самостоятельных заданий студент максимально может получить 20 баллов. Итоговое тестирование проводится в системе дистанционного обучения Moodle. На тестирование отводится 20 минут. Каждый вариант тестовых заданий включает 20 вопросов. За каждый правильно отвеченный вопрос дается 1 балл. Зачет студенту ставится, если сумма баллов за все виды работ больше 49. |