МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Основы объемной визуализации
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильПрикладная информатика в дизайне. ФГОС 3++
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план09_03_03_ПИвД-1-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 72
Виды контроля по семестрам
зачеты: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (8) Итого
Недель 10,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18
Практические 18 18 18 18
Сам. работа 72 59 72 59
Итого 108 95 108 95

Программу составил(и):
кандидат искусствоведения, доцент, Турлюн Л.Н.

Рецензент(ы):
доктор искусствоведения, зав.каф.культурологии и дизайна, Нехвядович Л.И.

Рабочая программа дисциплины
Основы объемной визуализации

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017г. №922)

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Срок действия программы: 2020-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор искусствоведения, доцент Нехвядович Л.И.

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, доцент Нехвядович Л.И.

1. Цели освоения дисциплины

1.1.раскрыть сущность и содержание основных понятий и категорий трехмерной графики;
обладать основными способами представления трехмерной графики;
изучить приемы моделирования изображений в Autodesk 3ds Max.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-4: Способен разрабатывать визуальный стиль пользовательского интерфейса на основе навыков работы с цветом, формой, композицией, на основе понимания принципов и этапов развития визуальной культуры, знания истории дизайна, включая осведомленность в современных тенденциях их развития.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.-способы и методы формообразования объектов при 3D моделировании;
-место и роль трехмерного моделирования в области графического дизайна;
-виды и форматы графических изображений, используемых в системах трехмерного моделирования объектов дизайна для
3.2.Уметь:
3.2.1.-анализировать исходные данные при постановке задания на проектирование объектов дизайна, определять пути достижения результатов проектной деятельности;
-
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.владеть навыками анализа и систематизации исходной информации, выбора методов трехмерного моделирования объектов дизайна с учетом его характеристик и методологии формообразования;
-основными методами создания, обработки и коррекции растровых изображений текстур и фотореалистических изображений результатов проектирования с использованием средств информационных технологий;
-навыками составления технического задания на создание дизайн-проекта средствами систем трехмерного моделирования с учетом всех требований предъявляемых к проекту;
-владеет основными приемами и методами трехмерного моделирования для реализации практических задач профессиональной деятельности;
-навыками трехмерного моделирования объектов различного назначения для реализации практических задач профессиональной деятельности.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение. Сущность и основные понятия трехмерной графики.
1.1. Основные понятия трехмерной графики Лекции 8 2 ПК-4 Л2.2, Л1.2
1.2. Обзор графических редакторов трехмерной графики. Сам. работа 8 2 ПК-4 Л2.2, Л1.2
Раздел 2. Autodesk 3ds Max.3D моделирование в графическом редакторе Autodesk 3ds Max.
2.1. История пакета Autodesk 3ds Max. Принципы моделирования. Лекции 8 4 ПК-4 Л2.2, Л1.2
2.2. Основы создания объектов в Autodesk 3ds Max. Настройки параметров объектов и преобразования. Лекции 8 8 ПК-4 Л2.2, Л1.2
2.3. Системные требования, устройство интерфейса, настройки программы. Лекции 8 4 ПК-4 Л2.2, Л1.2
2.4. Трансформация объектов Сам. работа 8 2 ПК-4 Л2.2, Л1.2
2.5. Сплайны. Сам. работа 8 2 ПК-4 Л2.2, Л1.2
2.6. Edit Poly. Сам. работа 8 2 ПК-4 Л2.2, Л1.2
2.7. Модифицирование объектов. Практические 8 2 ПК-4 Л2.2, Л1.2
2.8. Материалы и текстуры. Сам. работа 8 2 ПК-4 Л2.2, Л1.2
2.9. Освещение. Сам. работа 8 2 ПК-4 Л2.2, Л1.2
2.10. Создание анимированной сцены Сам. работа 8 2 ПК-4 Л2.2, Л1.2
2.11. Визуализация сцены Сам. работа 8 2 ПК-4 Л2.2, Л1.1
2.12. Интеграция с другими пакетами 3D и 2D графики Сам. работа 8 2 ПК-4 Л2.2, Л1.1
Раздел 3. 3D моделирование в графическом редакторе Autodesk 3ds Max.
3.1. Создание проекта в Autodesk 3ds Max Практические 8 8 ПК-4 Л2.2, Л1.2
3.2. Обзор плагинов, скриптов для Autodesk 3ds Max Сам. работа 8 6 ПК-4 Л2.1, Л1.1
Раздел 4. MAXScript
4.1. Oсобенности синтаксиса. Сам. работа 8 4 ПК-4 Л2.1, Л1.1
4.2. Создание плагинов. Сам. работа 8 4 ПК-4 Л2.2, Л1.1
4.3. Создание утилит. Сам. работа 8 4 ПК-4 Л2.4, Л1.1
Раздел 5. 3D-технологии моделирования и визуализации в бизнесе
5.1. Востребованность 3D-технологий в бизнесе Сам. работа 8 5 ПК-4 Л2.4, Л1.1
5.2. Обзор актуальных решений для бизнеса: одноэкранные 3D-системы, мультидисплейные системы (видеостены), персональные системы погружения в виртуальную реальность, системы дополненной реальности Практические 8 8 ПК-4 Л2.3, Л1.1
5.3. Подготовка файлов для работы с 3D-технологиями в бизнесе. Сам. работа 8 8 ПК-4 Л2.4, Л1.1
5.4. Создание проекта в Autodesk 3ds Max Сам. работа 8 10 ПК-4 Л2.3, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.3. Фонд оценочных средств
Фонд оценочных средств находится в приложении к РПД
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Петров М.И. Компьютерная графика: Учебник для вузов СПб.: Питер, 2011
Л1.2 Григорьева, И.В. Компьютерная графика : М. : Прометей// ЭБС «Университетская библиотека online», 2014, 2012 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=211721
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Л. А. Сиденко Компьютерная графика и геометрическое моделирование: [учеб. пособие] СПб.: Питер, 2009
Л2.2 Дегтярев В.М., Затыльникова В.П. Инженерная и компьютерная графика: учеб. для вузов М.: Академия, 2010
Л2.3 Турлюн Л.Н. Компьютерная графика: [программа] Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2011
Л2.4 Востокова А.В., Кошель С.М., Ушакова Л.А. Оформление карт. Компьютерный дизайн: Учебник для вузов М.: Аспект Пресс, 2002
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 курс в Moodle" основы объемной визуализации" https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3577
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office: OfficeProPlusEdu ALNG LicSAPk OLV E 1Y Acdmc Ent, код соглашения V1488370 от 23.12.2015 г., бессрочная лицензия;
Microsoft Windows: WINEDU ALNG UpqrdSAPk OLV F 1Y Acdmc Ent, код соглашения V 1488370 от 23.12.2015 г., бессрочная лицензия; (предыдущая версия MWindows, MOffice: номер лицензии 60674416 от 19.07.2012, бессрочная).
Blender,условия использования по ссылке https://www.blender.org/about/licence/, бессрочная лицензия;
CCorelDRAW Graphics Suite Х5 Education License ML (61), номер лицензии 4087317 от 14.12.2011,бессрочная.
Графический редактор 3D studio MAX
6.4. Перечень информационных справочных систем

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме.
Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя:
- углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом;
- работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом;
- аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование);
- работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом;
- выполнение самостоятельных работ.
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций представлены в фонде оценочных средств.Самостоятельная работа студента - это особым образом организованная деятельность, включающая в свою структуру такие компоненты, как:
- уяснение цели и поставленной учебной задачи;
-четкое и системное планирование самостоятельной работы;
-поиск необходимой учебной и научной информации;
-освоение собственной информации и ее логическая переработка;
-использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач;
-выработка собственной позиции по поводу полученной задачи;
-представление, обоснование и защита полученного решения;
-проведение самоанализа и самоконтроля
В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к практическим занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает:
- ознакомление с литературой по теме занятия (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно);
- работу со словарями и справочниками;
-овладение понятийным аппаратом;
- аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование);
- самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса. Необходимые для занятий информационные материалы предоставляются студентам в электронном виде;
-учебно-исследовательская работа;
-использование компьютерной техники, интернета и др.