Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.03. Прикладная информатика |
Профиль | Прикладная информатика в дизайне |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 09_03_03_ПИвД-2-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (8) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 10,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 72 | 59 | 72 | 59 |
Итого | 108 | 95 | 108 | 95 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 26.05.2020 г. № 11
Заведующий кафедрой доктор искусствоведения, доцент Нехвядович Л.И.
1.1. | раскрыть сущность и содержание основных понятий и категорий трехмерной графики; обладать основными способами представления трехмерной графики; изучить приемы моделирования изображений в Autodesk 3ds Max. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.01 |
ПК-4 | Способен разрабатывать визуальный стиль пользовательского интерфейса на основе навыков работы с цветом, формой, композицией, на основе понимания принципов и этапов развития визуальной культуры, знания истории дизайна, включая осведомленность в современных тенденциях их развития. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | -способы и методы формообразования объектов при 3D моделировании; -место и роль трехмерного моделирования в области графического дизайна; -виды и форматы графических изображений, используемых в системах трехмерного моделирования объектов дизайна для |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | -анализировать исходные данные при постановке задания на проектирование объектов дизайна, определять пути достижения результатов проектной деятельности; - |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | владеть навыками анализа и систематизации исходной информации, выбора методов трехмерного моделирования объектов дизайна с учетом его характеристик и методологии формообразования; -основными методами создания, обработки и коррекции растровых изображений текстур и фотореалистических изображений результатов проектирования с использованием средств информационных технологий; -навыками составления технического задания на создание дизайн-проекта средствами систем трехмерного моделирования с учетом всех требований предъявляемых к проекту; -владеет основными приемами и методами трехмерного моделирования для реализации практических задач профессиональной деятельности; -навыками трехмерного моделирования объектов различного назначения для реализации практических задач профессиональной деятельности. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение. Сущность и основные понятия трехмерной графики. | ||||||
1.1. | Основные понятия трехмерной графики | Лекции | 8 | 2 | ПК-4 | Л2.3, Л1.2 |
1.2. | Обзор графических редакторов трехмерной графики. | Сам. работа | 8 | 2 | ПК-4 | Л2.3, Л1.2 |
Раздел 2. Autodesk 3ds Max.3D моделирование в графическом редакторе Autodesk 3ds Max. | ||||||
2.1. | История пакета Autodesk 3ds Max. Принципы моделирования. | Лекции | 8 | 4 | ПК-4 | Л2.3, Л1.2 |
2.2. | Основы создания объектов в Autodesk 3ds Max. Настройки параметров объектов и преобразования. | Лекции | 8 | 8 | ПК-4 | Л2.3, Л1.2 |
2.3. | Системные требования, устройство интерфейса, настройки программы. | Лекции | 8 | 4 | ПК-4 | Л2.3, Л1.2 |
2.4. | Трансформация объектов | Сам. работа | 8 | 2 | ПК-4 | Л2.3, Л1.2 |
2.5. | Сплайны. | Сам. работа | 8 | 2 | ПК-4 | Л2.3, Л1.2 |
2.6. | Edit Poly. | Сам. работа | 8 | 2 | ПК-4 | Л2.3, Л1.2 |
2.7. | Модифицирование объектов. | Практические | 8 | 2 | ПК-4 | Л2.3, Л1.2 |
2.8. | Материалы и текстуры. | Сам. работа | 8 | 2 | ПК-4 | Л2.3, Л1.2 |
2.9. | Освещение. | Сам. работа | 8 | 2 | ПК-4 | Л2.3, Л1.2 |
2.10. | Создание анимированной сцены | Сам. работа | 8 | 2 | ПК-4 | Л2.3, Л1.2 |
2.11. | Визуализация сцены | Сам. работа | 8 | 2 | ПК-4 | Л2.3, Л1.1 |
2.12. | Интеграция с другими пакетами 3D и 2D графики | Сам. работа | 8 | 2 | ПК-4 | Л2.3, Л1.1 |
Раздел 3. 3D моделирование в графическом редакторе Autodesk 3ds Max. | ||||||
3.1. | Создание проекта в Autodesk 3ds Max | Практические | 8 | 8 | ПК-4 | Л2.3, Л1.2 |
3.2. | Обзор плагинов, скриптов для Autodesk 3ds Max | Сам. работа | 8 | 6 | ПК-4 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 4. MAXScript | ||||||
4.1. | Oсобенности синтаксиса. | Сам. работа | 8 | 4 | ПК-4 | Л2.1, Л1.1 |
4.2. | Создание плагинов. | Сам. работа | 8 | 4 | ПК-4 | Л2.3, Л1.1 |
4.3. | Создание утилит. | Сам. работа | 8 | 4 | ПК-4 | Л2.2, Л1.1 |
Раздел 5. 3D-технологии моделирования и визуализации в бизнесе | ||||||
5.1. | Востребованность 3D-технологий в бизнесе | Сам. работа | 8 | 5 | ПК-4 | Л2.2, Л1.1 |
5.2. | Обзор актуальных решений для бизнеса: одноэкранные 3D-системы, мультидисплейные системы (видеостены), персональные системы погружения в виртуальную реальность, системы дополненной реальности | Практические | 8 | 8 | ПК-4 | Л2.4, Л1.1 |
5.3. | Подготовка файлов для работы с 3D-технологиями в бизнесе. | Сам. работа | 8 | 8 | ПК-4 | Л2.2, Л1.1 |
5.4. | Создание проекта в Autodesk 3ds Max | Сам. работа | 8 | 10 | ПК-4 | Л2.4, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств находится в приложении к РПД |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Петров М.И. | Компьютерная графика: Учебник для вузов | СПб.: Питер, 2011 | |
Л1.2 | Григорьева, И.В. | Компьютерная графика : Учебное пособие | М. : Прометей// ЭБС «Университетская библиотека online», 2014, 2012 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Л. А. Сиденко | Компьютерная графика и геометрическое моделирование: [учеб. пособие] | СПб.: Питер, 2009 | |
Л2.2 | Востокова А.В., Кошель С.М., Ушакова Л.А. | Оформление карт. Компьютерный дизайн: Учебник для вузов | М.: Аспект Пресс, 2002 | |
Л2.3 | Дегтярев В.М., Затыльникова В.П. | Инженерная и компьютерная графика: учеб. для вузов | М.: Академия, 2010 | |
Л2.4 | Турлюн Л.Н. | Компьютерная графика: [программа] | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2011 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | курс в Moodle" основы объемной визуализации" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office: OfficeProPlusEdu ALNG LicSAPk OLV E 1Y Acdmc Ent, код соглашения V1488370 от 23.12.2015 г., бессрочная лицензия; Microsoft Windows: WINEDU ALNG UpqrdSAPk OLV F 1Y Acdmc Ent, код соглашения V 1488370 от 23.12.2015 г., бессрочная лицензия; (предыдущая версия MWindows, MOffice: номер лицензии 60674416 от 19.07.2012, бессрочная). Blender,условия использования по ссылке https://www.blender.org/about/licence/, бессрочная лицензия; CCorelDRAW Graphics Suite Х5 Education License ML (61), номер лицензии 4087317 от 14.12.2011,бессрочная. Графический редактор 3D studio MAX | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - выполнение самостоятельных работ. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций представлены в фонде оценочных средств.Самостоятельная работа студента - это особым образом организованная деятельность, включающая в свою структуру такие компоненты, как: - уяснение цели и поставленной учебной задачи; -четкое и системное планирование самостоятельной работы; -поиск необходимой учебной и научной информации; -освоение собственной информации и ее логическая переработка; -использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач; -выработка собственной позиции по поводу полученной задачи; -представление, обоснование и защита полученного решения; -проведение самоанализа и самоконтроля В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к практическим занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: - ознакомление с литературой по теме занятия (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно); - работу со словарями и справочниками; -овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса. Необходимые для занятий информационные материалы предоставляются студентам в электронном виде; -учебно-исследовательская работа; -использование компьютерной техники, интернета и др. |