Закреплена за кафедрой | Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.03. Прикладная информатика |
Профиль | Прикладная информатика в экономике |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z09_03_03_ПИЭ-345-2020 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 3 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Лабораторные | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 94 | 94 | 94 | 94 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Протокол от 14.05.2020 г. № 10
Заведующий кафедрой канд. физ.-мат.наук, Юдинцев А. Ю.
1.1. | знакомство слушателей с основами компьютерной графики, настольной издательской системой LaTeX; знакомство слушателей с прёмами создания научно-технических публикаций любой сложности; приобретение практических навыков и умений использования графических данных в научно-технических публикациях, подготовки программной документации. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.05 |
ПК-2 | способностью разрабатывать, внедрять и адаптировать прикладное программное обеспечение |
ПК-4 | способностью документировать процессы создания информационных систем на стадиях жизненного цикла |
ПК-8 | способностью программировать приложения и создавать программные прототипы решения прикладных задач |
ПК-16 | способностью осуществлять презентацию информационной системы и начальное обучение пользователей |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | терминологию, применяемую в компьютерной графике и издательских системах; примеры использования издательских технологий в сопроводительной документации к программным продуктам; способы автоматизированной генерации, обработки и конвертации графических данных; способы оптимального создания и публикации научно-технической документации. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | создавать и обрабатывать графические данные; работать в открытых издательских системах; писать скрипты для автоматической обработки графических данных; создавать научно-техническую документацию любой сложности. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | создания и обработки растровой и векторной графики; допечатной подготовки статей, отчётов, технической документации; написания скриптов для автоматической обработки графических данных; создания научно-технической документации любой сложности. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Компьютерная графика. | ||||||
1.1. | Основные понятия компьютерной графики. Векторная графика. Растровая графика. Фрактальная графика. Трёхмерная графика. | Лекции | 3 | 1 | Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
1.2. | Чтение лекции и учебной литературы. | Сам. работа | 3 | 6 | Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
1.3. | Форматы файлов. Конвертеры файлов. Деловая и научная графика. | Лекции | 3 | 1 | Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
1.4. | Чтение лекции и учебной литературы. | Сам. работа | 3 | 6 | Л2.3, Л1.1, Л2.1, Л2.2 | |
1.5. | Работа с векторной графикой. | Лабораторные | 3 | 1 | Л2.2 | |
1.6. | Доработка лабораторнй работы. | Сам. работа | 3 | 8 | Л2.2 | |
1.7. | Основные приёмы работы с растровой графикой. Обработка цифровых фотографий. | Лабораторные | 3 | 1 | Л2.2 | |
1.8. | Доработка лабораторнй работы. | Сам. работа | 3 | 8 | Л2.2 | |
1.9. | Конвертеры графических файлов. Основы инженерной и научной графики. | Лабораторные | 3 | 1 | Л2.2 | |
1.10. | Доработка лабораторнй работы. | Сам. работа | 3 | 8 | Л2.2 | |
Раздел 2. Издательские технологии | ||||||
2.1. | Издательские системы. Введение в LaTeX. Команды в LaTeX. Буквы и символы. Шрифты. Строки, абзацы, страницы. Форматирование текста. Боксы. Структура печатного документа. Главный файл (проект). Команды в LaTeX (углубленное рассмотрение). Стиль документа. | Лекции | 3 | 1 | Л3.1, Л1.2 | |
2.2. | Чтение лекции и учебной литературы. | Сам. работа | 3 | 8 | Л3.1, Л1.2 | |
2.3. | Документирование программного кода. Простой текст. Компиляция, ошибки. Выбор шрифтов. Команды и окружения. Акценты и символы. | Лабораторные | 3 | 1 | Л1.2 | |
2.4. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 3 | 10 | Л1.2 | |
2.5. | Строки, абзацы, страницы. Форматирование текста. Структура документа. Стиль документа. | Лабораторные | 3 | 1 | Л1.2 | |
2.6. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 3 | 16 | Л1.2 | |
2.7. | Математика в LaTeX'e (с расширением AMS). Таблицы в LaTeX'e. Графика в LaTeX'e. | Лекции | 3 | 1 | Л1.2 | |
2.8. | Чтение лекции и учебной литературы. | Сам. работа | 3 | 16 | Л1.2, Л2.3 | |
2.9. | Математика в LaTeX'e. Таблицы. Графика. | Лабораторные | 3 | 1 | Л1.2 | |
2.10. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 3 | 8 | Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложения. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложения. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Журенков О. В. | Информационные технологии: учебное пособие | Алтайская академия экономики и права, 2013 | elibrary.asu.ru |
Л1.2 | Беляков Н.С., Палош В.Е., Садовский П.А. | TEX для всех. Оформление учебных и научных работ в системе LATEX: учеб. пособие | Либроком, 2009 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Шпаков П. С. , Юнаков Ю. Л. , Шпакова М. В. | Основы компьютерной графики: учебное пособие: | Сибирский федеральный университет, 2014 | biblioclub.ru |
Л2.2 | И.П. Хвостова, О.Л. Серветник и др. | Компьютерная графика:: учебное пособие | СКФУ, 2014 | biblioclub.ru |
Л2.3 | Перемитина, Т. О. | Компьютерная графика: учебное пособие: | Эль Контент, 2012 | biblioclub.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Н. В. Волков | Создание презентаций в LATEX с использованием класса документов BEAMER: | Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2012 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Inkscape на русском | inkscape.paint-net.ru | ||
Э2 | Уроки Inkscape Гиперссылка | openarts.ru | ||
Э3 | Gimp на русском | www.progimp.ru | ||
Э4 | Уроки Gimp | www.gimpart.org | ||
Э5 | Официальный сайт Netpbm | netpbm.sourceforge.net | ||
Э6 | Официальный сайт ImageMagick | www.imagemagick.org | ||
Э7 | Русскоязычная документация по ImageMagick | help.ubuntu.ru | ||
Э8 | 10 ключевых функций ImageMagick | onthe.io | ||
Э9 | Официальный сайт GNUplot | www.gnuplot.info | ||
Э10 | GNUplot в вопросах и ответах | gnuplot.ikir.ru | ||
Э11 | Работа в системе LaTeX | www.intuit.ru | ||
Э12 | Работа в системе LaTeX 3 | www.intuit.ru | ||
Э13 | The LaTeX Project | www.latex-project.org | ||
Э14 | TeX Live | tug.org | ||
Э15 | LaTeX на Хабрахабр | habrahabr.ru | ||
Э16 | LaTeX — Викиучебник | ru.wikibooks.org | ||
Э17 | LaTeX в России | www.inp.nsk.su | ||
Э18 | Оформление научных результатов: интеграция LaTeX и Gnuplot | habrahabr.ru | ||
Э19 | Официальный сайт Doxygen | www.stack.nl | ||
Э20 | Doxygen на русском | doxygen.netserv.ru | ||
Э21 | Курс в Moodle "Компьютерная графика и издательские системы" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Far, OpenOffice, Firefox/Chrome/Chromium/Edge, Inkscape, Gimp, Netpbm, ImageMagick, GNUplot, TeX Live, Kile/TeXmaker, doxygen+doxywizard. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3881 |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
109М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная 1 шт.; компьютеры: марка NAIO Corp Z520 - 13 ед. |
208С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 15 единиц |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
На лекциях преподаватель знакомит слушателей с основными понятиями и положениями по текущей теме. На лекциях слушатель получает только основной объём информации по теме. Только посещение лекций является недостаточным для подготовки к лабораторным занятиям и экзамену. Требуется также самостоятельная работа по изучению основной и дополнительной литературы и закрепление полученных на лабораторных занятиях навыков. Практические задания по темам выполняются на лабораторных занятиях в компьютерном классе. Если лабораторные занятия пропущены (по уважительной или неуважительной причине), то соответствующие задания необходимо выполнить самостоятельно и представить результаты преподавателю на очередном занятии, консультации или через образовательный портал. Самостоятельная работа студентов – способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний, умений и навыков без непосредственного участия в этом процессе преподавателя. Качество получаемых студентом знаний напрямую зависит от качества и количества необходимого доступного материала, а также от желания (мотивации) студента их получить. При обучении осуществляется целенаправленный процесс взаимодействия студента и преподавателя для формирования знаний, умений и навыков. Все необходимые методические материалы размещены на образовательном портале АлтГУ https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2624 |